Никому не дано узнать Глава 5

Ольга-Джесси Левина
Машина подъехала к бару, пока они молча размышляли каждый о своём.
- Ну, вот мы и приехали – нарушил повисшую тишину Игорь. – Если ты не против, давай продолжим наш разговор в кафе.
- Хорошо, давай, – согласно кивнула головой Даша – если ты хочешь ещё что-то рассказать.
- Тогда пойдём.
- Идём.
Они вошли в уютный зал кафе-бара и увидели свободный столик в углу. Приглушённый свет, тихая музыка и ненавязчивые официанты создавали приятную атмосферу для отдыха.
- Ты не возражаешь, если мы займём тот столик, - сказал Игорь, кивком головы указывая  на облюбованное место.
- Мне нравится этот столик, там уютно и не шумно.
- Да здесь, вообще-то и так не шумно.
- Это еще молодёжь не пришла. Сейчас придут, так будут трещать, как сороки. В последнее посещение мной сего заведения здесь было довольно шумно и весело.
- А ты что же себя, в старушки записала? – пытаясь разрядить небольшую напряженность, возникшую между ними, сказал Игорь.
- Ну, ещё не старуха, конечно, но и уже не тот возраст, чтобы на дискотеки бегать.
- Да, сейчас на дискотеки бегают подростки от четырнадцати до восемнадцати лет, чуть старше уже не котируются там.
- Это точно. Так что мы с тобой уже совсем не подходим.
Игоря приятно согрело выражение «мы с тобой». Он почувствовал облегчение оттого, что девушка, не смотря на сложившиеся обстоятельства, пока не отвергла его. Ему очень не хотелось, чтобы всё закончилось, не начавшись. Даша задела какие-то неведомые струны его души. Игорь сам себе не смог объяснить, как не пытался, что же пленило его в этой девушке. Ему, обжёгшемуся один раз, всегда было трудно поверить женщине, но с Дашей ему было легко и просто. Она влекла его и манила. Хотелось раскрыть ей все  тайные закоулки своей души, рассказать о своих мечтах, доверить ей самое сокровенное и раствориться в ней полностью. Молодого человека приятно удивляло и чуточку тревожило такое всеобъемлющее притяжение и полное доверие к малознакомой девушке. Хотя выражение «малознакомая» было верным фактически, но по состоянию души ему казалось, что они знакомы уже много лет и он знает и чувствует то, что могут знать и чувствовать только очень близкие по отношению друг к другу люди. Такое состояние было для него внове, и оно ему нравилось.
Даша и Игорь подошли к столику. Игорь помог девушке сесть, и тут же у стола возник официант. Он что-то хотел сказать Игорю, но тот сделал едва заметное движение рукой, и официант сказал совершенно другое, о не то, что хотел.
- Будете что-то заказывать или вы кого-то будете ожидать? – вежливо спросил он.
- Будем заказывать – ответил за двоих Игорь.
- Пожалуйста, меню – сказал официант, подавая красиво оформленные тонкие папочки.
Игорь и Даша взяли протянутые папки и принялись изучать представленный ассортимент блюд. Выбор был довольно большой.
- Что ты предпочитаешь? – спросил Игорь у девушки.
- Пожалуй, я бы не отказалась от салата «Цезарь», кофе, кусочка бисквита и апельсинового сока.
- Мне то же самое - повернувшись к официанту, сказал Игорь.
- Игорь, возьми ещё шашлык на шпажках – сказала Даша, зная, что одним салатиком мужчину не накормить. Мы в прошлый раз брали, вкусно необыкновенно, просто тает во рту.
- Девушка права, – поддержал её официант, многозначительно улыбаясь – шашлык у нас очень вкусный.
- Вы меня так уговариваете, что мне просто неловко отказаться – шутливо ответил Игорь. – Хорошо, ещё и шашлык.
- Спиртное будете заказывать? – спросил официант.
- Нет, мы за рулём – хором сказали Игорь и Даша.
- Двое за одним рулём? – хмыкнул официант. Что ж, это довольно интересно.
Поняв всю комичность ситуации, Даша весело рассмеялась, следом за ней засмеялся Игорь. Официант, не в силах сдержать улыбку, торопливо пошёл выполнять заказ.
- Игорь, а ты знаешь, кто должен готовить салат, чтобы  он был красиво оформлен, и всего в нём было в меру.
- Не знаю, наверное, хороший повар или замечательная хозяйка.
- А вот и не угадал.
- А кто же тогда?
- Как гласит  итальянская мудрость, салат должны готовить скупой, философ, мот и художник.
- Почему именно они? – спросил заинтригованный Игорь.
- Скупой должен полить салат уксусом, философ – посолить, мот заправить маслом, а художник – смешать салат.
- Надо же, а я такого и не слышал.
- Это я прочитала  где-то, уже не помню.
- Действительно, если задуматься, то так оно и должно быть.
- На то она и мудрость.
- Это точно.
- Игорь, у меня создалось такое впечатление, что тебя здесь знают – перевела разговор на другую тему Даша.
- Я иногда здесь бываю.
- Тогда понятно, почему официант смотрел на тебя, как на давнего знакомого.
- Давай поговорим, пока будем ожидать заказанное – предложил Игорь.
- Давай поговорим – ответила Даша.
- Даша, мне трудно начать, но я постараюсь. Если моё повествование покажется тебе сумбурным и корявым, то уж не обессудь, я не мастер говорить.
- Хорошо, я буду снисходительна – пошутила Даша, пытаясь помочь Игорю.
- Всё началось банально, как обычно всегда бывает. Я встречался с девушкой. Нам обоим тогда было по семнадцать лет, мы заканчивали школу. Лиза была красива, как кукла Барби. Это сейчас с возрастом я понимаю, что её красота была холодной, неживой, а может, просто я не сумел растопить тот холод, который её окутывал. Я, как мне тогда казалось, влюбился в неё без памяти. Мне казалось, что она самая красивая, самая милая и нежная. О, как я ошибался! Но всё это я понял потом. А тогда, одурманенный вспыхнувшими чувствами я не видел и не понимал ничего. Вернее, не хотел понимать и слушать то, что было очевидно, и о чём мне многие говорили. Мои родители, узнав, что я стал встречаться с Лизой, пытались убедить меня в том, что она, мягко говоря,  не совсем та девушка, которая мне нужна, но куда там, всё было бесполезно. Правда, они и не настаивали сильно, надеясь на то, что со временем я сам пойму, что к чему. И я действительно понял, да уже было слишком поздно. Но, видимо, я тогда, как мне ни стыдно об этом говорить, думал не головой, а другим местом. Короче, после выпускного вечера, когда все пошли встречать рассвет, мы с Лизой стали близки. Она сама предложила мне это, но я не особо-то и отказывался. Так что виноваты были оба. Лиза уже не была девственницей, и мне совсем неопытному юнцу, имевшему о физиологии женщин смутное представление, казалось, что я побывал в раю – чуть смущённо промолвил Игорь. - После этого пошло-поехало. Я, как будто с цепи сорвался, не слушал никого, кроме неё. Видимо, гормоны играли вовсю. Я считал, что я такой взрослый, всё знаю и понимаю. Одного мы только не учли, что при таких отношениях, которые связывали нас с Лизой, могут появиться проблемы. И они не замедлили появиться. Однажды Лиза пришла ко мне и сказала, что она беременна. Я очень растерялся. Нет, испуга не было, просто всё это было, как-то неожиданно и не ко времени. Я только сдал экзамены в институт, Лиза – в техникум, так что ребёнок был сейчас, как бы это правильнее выразиться, не совсем ко времени. Я не знал, что делать, но мысль об аборте, даже не приходила мне в голову и не рассматривалась, хотя Лиза хотела сначала так поступить, а потом передумала. Неделю я ходил, как в воду опущенный, пока мама, заметив моё состояние, спросила, что случилось. Не знаю, может быть, ты подумаешь, что я был маменькиным сынком, но в тот момент мне очень нужна была поддержка взрослого и здравомыслящего человека. Тогда меня будто прорвало, я рассказал всё, что произошло и о том, что не знаю, как поступить. На что моя мудрая мама ответила: «Сынок, ты  вполне взрослый человек и должен отвечать за свои поступки. Подумай сам, ты хочешь, чтобы твой ребёнок рос без отца?» Я ответил  что, конечно же, не хочу, но ведь у меня нет собственных средств, чтобы содержать Лизу и ребёнка. Мама спросила: «А у тебя что, нет рук? Ты не сможешь найти себе работу? Ведь ты не белоручка и не лентяй, насколько мне известно». «Конечно, я смогу найти работу ответил я. Но вам же Лиза никогда не нравилась». «Да, не нравилась, но это не значит, что я буду вмешиваться в твою жизнь. Да и ещё не родившаяся кроха ни в чём не виновата. Смотри сам, сынок, это твоя жизнь, и ты сам вправе решать, как поступать. Но, принимая решение, не забывай о зародившейся новой жизни, о частичке тебя. Мы поможем, конечно, и сделаем всё, что будет в наших силах. Если ты решишь жить с Лизой, мы не станем тебе мешать. Не волнуйся, ни я, ни отец никогда не покажем ни словом, ни взглядом то, что Лиза нам не совсем симпатична. Может быть, рождение ребёнка её изменит. И что думают по этому поводу сама Лиза и её родители?». О, если бы мама тогда знала, как она была далека от истины. А истина оказалась такой неприглядной, что о ней и вспоминать не хочется. После рождения ребёнка стало ещё хуже. Правда, родители Лизы как-то пытались помочь нам в сложившейся ситуации, но безуспешно. Они не имели совершенно никакого влияния на неё. Видимо, избалованная с детства, Лиза никогда не прислушивалась к тому, что они ей говорят. Они очень хорошие люди, но любовь к своей дочери сделала их слепыми и беспомощными, как котята. Всё, что они говорили  своей дочери, лишь только озлобляло её, и она поступала наперекор им, да и не только им.
- Игорь, - тихо проговорила Даша - если тебе неприятно говорить об этом, то и не надо. А вот и наш заказ – добавила она, увидев приближающегося официанта с подносом, уставленным заказанными блюдами.
Пока официант сервировал столик, Игорь собирался с силами для того, чтобы продолжить неприятный разговор и покончить с этим раз и навсегда. Даша не мешала ему. Наконец, расставив тарелки и салатницы, официант спросил:
- Кофе  и бисквиты сейчас принести или чуть позже?
- Наверное, чуть позже – ответила Даша. – Мы тогда скажем.
- Хорошо.
- Я, наверное, продолжу – сказал Игорь.
- Может, лучше сначала покушаешь, - ответила девушка, а то шашлык остынет. А продолжить разговор можно и за кофе.
- Наверное, ты права.
Некоторое время за столом стояла тишина. Игорь сосредоточенно жевал шашлык, вилкой снимая маленькие кусочки со шпажек. Даша  занялась салатом. Она любила этот салат, иногда она готовила его дома, когда было настроение и желание. В принципе, особого умения для того, чтобы приготовить это блюдо не требовалось. Сейчас в магазинах можно было купить в любое время года и зелёный салат, и все остальные ингредиенты. У неё в блокнотике для рецептов было записано несколько вариантов приготовления салата «Цезарь», но, иногда, она немного изменяла рецептуру по своему усмотрению. Получалось довольно вкусно. Может, это и был не классический  «Цезарь», но вкусный. Особенно ей нравилось добавлять вместо обычного мяса копчёную курицу.
Игорь, покончив с шашлыками, принялся за салат.
- Мм, вкуснятина – произнёс он.
- Шашлыки или салат? – спросила Даша.
- И то и другое просто объедение. Здесь, вероятно замечательный повар.
- Наверное. Но и хозяин, по всей вероятности ответственный и честный человек.
- Почему ты так решила? – с набитым ртом спросил Игорь.
- Потому что здесь всё свежее, да и порции такие огромные, даже не одолеть всю. А цены довольно невысокие. Правда, я не знаю, кто хозяин, но мне кажется, что он  хороший человек. Да и официанты здесь вышколены, но без раболепства и подхалимажа. Они не запуганы  своим суровым хозяином, как бывает в некоторых заведениях подобного вида.
- Даша, я должен открыть тебе страшную тайну -  прошептал Игорь.
- Обожаю всё таинственное – в том же тоне ответила девушка.
- Мне очень не хочется, чтобы у меня были секреты от тебя.
- Просто похвальное желание. Ну, давай же скорее, я сгораю от нетерпения.
- Хозяин здесь не суровый, а мягкий и пушистый, я думаю.
- Откуда ты знаешь? – спросила ещё больше заинтригованная девушка.
- Дело в том, что хозяином этого заведения являюсь я.
-Ах ты, великий конспиратор, сколько времени молчал. А я тут ему шашлыки расхваливала – шутливо грозя пальцем, сказала Даша.
- Каюсь, виноват. Просто я боялся тебе сказать об этом.
- Почему? – удивлённо приподняв брови, спросила девушка.
- А вдруг бы тебе не понравилось здесь.
- Ты не логичен. Я же тебе говорила, что мы со Светланой здесь были, и нам очень понравилось.
- Да, действительно. Я от волнения, наверное, упустил это из вида.
- Ладно, уж прощаю на первый раз.
Заметив, что Даша отставила в сторону тарелку, Игорь спросил:
- Ну что, теперь очередь кофе?
- Пожалуй. Кстати, кофе тоже замечательный здесь варят.
- Это рецепт моей мамы, а её научила подруга.
Игорь подозвал официанта и попросил принести кофе, что было исполнено почти мгновенно. Взяв изящную чашечку в руки, Игорь приготовился продолжить своё повествование.
- Даша, - обращаясь к девушке, сказал Игорь – наверное, мне следует закончить свой рассказ и постараться забыть о тех событиях. Хотя совсем забыть вряд ли удастся.
- Я слушаю – тихо ответила девушка, которой  и самой хотелось узнать, что же случилось дальше.
- В общем, - продолжил Игорь -  мы с Лизой стали жить вместе, а потом и зарегистрировали наши отношения в ЗАГСе. Поначалу всё шло более-менее нормально. Я и родители старались исполнить любой  каприз Лизы: покупали овощи и фрукты, которые ей хотелось, мороженое она вообще ела, чуть ли не килограммами, всё это предоставлялось ей буквально по первому требованию. Помню однажды, когда я был на работе во вторую смену, Лизе захотелось бананов, а в близлежащем магазине их не было. Папе пришлось ехать чуть ли не в другой конец города, только бы невестке угодить. Моя мама ему сказала, что это же ведь не Лиза просит, а будущему ребёнку требуется.  Вот так-то. Лиза наслаждалась жизнью по полной программе: учиться она, естественно, не стала, на работу, конечно же, она тоже не пошла, вот и лежала целыми днями на кровати. Мама её ничего не заставляла делать, жалела, а у неё самой не было никакого желания чем-либо заниматься. Даже мои вещи она не стирала. Слава Богу, хоть своё бельё у неё хватало совести не подсовывать моей маме. Вот так и жили. Никто её действительно никогда не обидел ни словом, ни взглядом. Хотя к тому времени пелена страсти, затмившая мой разум начала потихоньку спадать.
Потом Лиза родила Иришку. Нашей радости не было предела. Малышка была такой крохотной и  беззащитной. Меня переполняла гордость, ведь это  чудо – моя плоть и кровь. Родители тоже просто влюбились в девочку. Зато молодая мама совершенно не интересовалась ребёнком. Ещё в роддоме Лиза отказалась кормить грудью малышку, а дома вообще  не обращала на неё внимания. Чуть оправившись после родов, Лиза стала оставлять кроху одну и бегать по подругам. Сколько раз маме на работу звонили соседи и сообщали, что в квартире слышен надрывный плач девочки. Мама бросала всё, тысячу раз извинялась перед пациентами, просила кого-то из коллег подменить её и неслась домой. Потом, когда Ирочке исполнилось пол года, Лиза исчезла без объяснения причин. Мы искали её по всем друзьям и знакомым, но тщетно. Родители Лизы тоже ничего не знали и не слышали о своей дочери и даже не могли предположить, где она может быть. Приблизительно через неделю она позвонила и сообщила, что встретила большую и чистую любовь, поэтому всё, что было до этого пусть остаётся в прошлом. С ней разговаривала мама. Мама спросила об Ирочке, на что Лиза ответила, что это тоже часть прошлого, и эта часть ей не нужна. Мы погоревали, повздыхали о беспутной мамочке, но никто не упрекнул меня ни в чём, никто не сказал мне, мол, мы же предупреждали. На этом жизнь не закончилась, мы продолжали существовать дальше. Пришлось нам искать няню для Ирочки, ведь мама ещё работала, папа тоже, а я и работал и учился заочно. Правда, тут нас выручила соседка, она согласилась присматривать за малышкой. Женщина она была порядочная, чистоплотная и очень добрая, поэтому мы со спокойной душой оставляли девочку с ней на целый день.
Время шло, Иришка росла, училась ходить, разговаривать,  но вместо слова «мама», которое обычно первым говорят малыши, у неё было «баба». Ирочка была смышлёной и некапризной. Мама девочки так и не  давала о себе знать и не интересовалась судьбой ребёнка. Сначала мы считали недели, затем месяцы, а там и годы. И вот, когда Ирочке исполнилось пять лет, на нашем горизонте появилась Лиза. И ты думаешь для чего. Её большая и чистая любовь закончилась, они разбежались, и ей теперь не на что жить. А так как работать не хотелось, то она задумала забрать девочку и подать в суд на алименты. Мы не имели права запретить ей сделать это, так как она формально приходилась матерью Ире. Скрепя сердце, я разрешил им встретиться. Боже, что творилось с Ирочкой: она вырывалась и кричала, устроила форменную истерику и даже близко не подошла к Лизе. Лиза тут же не преминула сказать, что это мы настроили ребёнка против родной матери. Она не хотела слушать и понимать, что ребёнок её не знает, для неё она – чужая тётя. Ирочка, конечно же, видела Лизу на фотографиях, но я, со злости или ещё по какой-то другой причине не объяснял Ирочке, что это её мама. Может быть, я не хотел лишний раз травмировать психику ребёнка, понимая, что девочка Лизе не нужна, не знаю и не могу объяснить свой поступок. Так или иначе, но до той встречи Ира не знала, что Лиза – её мама. И тут вдруг папа говорит, что тётя с фотографии – это и есть мама. Надо сказать, что Ирочка никогда не спрашивала о своей маме, правда не знаю, почему. Может быть потому, что она росла домашней девочкой. В детский сад Ира не ходила, так как часто болела, хотя во дворе с детьми она дружила и часто слышала разговоры о мамах. В общем, я не знаю, чем объясняется  отсутствие интереса к вопросам о маме. Короче, как мы не уговаривали девочку, она не захотела идти на контакт с Лизой. Никакие доводы и увещевания не помогали. Наоборот, Ира, как будто чувствуя, что мама не любит её, а просто из меркантильных соображений решила забрать её из родного дома, где все её любят, забивалась в уголок и не выходила оттуда, стоило только Лизе показаться на пороге.
Поняв тщетность своих попыток, Лиза прекратила терроризировать нашу семью, а затем, повстречав новую любовь, уехала. Мы вздохнули с облегчением, повеселела и Ирочка, снова превратившись в весёлого общительного ребёнка. Уже через месяц Ира и не вспоминала о том, что чужая тётя, почему-то называвшаяся её мамой,  хотела забрать её с собой, увезти от любимых папы, бабушки и дедушки. Но теперь, она иногда стала задавать вопросы о маме. Она спрашивала о том, правда ли, что у каждого мальчика или девочки обязательно есть мама. Иногда она спрашивала у бабушки, правда ли то, что мама должна любить своих детей и жить вместе с ними. Такие вопросы ставили в тупик мою маму, и она иногда не всегда знала, как правильно ответить на вопрос, не травмируя девочку. Надо отдать ей должное, она ни разу не сказала о Лизе плохого. Наоборот, она придумывала разные истории о том, будто её мама геолог и постоянно находится в разъездах, поэтому Ирочка и живёт с ними. А однажды дочь спросила, почему же мама не пишет письма, и никогда раньше не приезжала в гости. Бабушка ответила, что она была очень далеко и не приезжала потому, что у неё было очень много работы, которую она не могла бросить, а письма идут очень долго, поэтому она и не писала. Сначала Ира по своей детской наивности поверила бабушке, а после ошарашила нас таким выводом, сказав, что она знает, где была её мама. Оказывается, во дворе в то время обсуждался вопрос о молодой женщине-бухгалтере, которую посадили в тюрьму за махинации. Дети между собой тоже обсуждали этот вопрос, тем более что сын этой женщины был ровесником нашей дочери. Вот она и заявила нам, что её мама тоже была в тюрьме, но от всех это скрывали, чтобы её не дразнили, как Антошку. Мама, как могла, разубеждала Иру в этом, но осадок сомнения всё же у ребёнка остался. С тех пор она очень редко вспоминает и спрашивает о маме. Сейчас Ирочке уже десять лет и  она  уже многое понимает, о многом догадывается, но не спрашивает ни о чём. Иногда мы застаём её за разглядыванием фотографий Лизы, но раз она сама не заговаривает о ней, мы делаем вид, что не замечаем этого. Может, конечно, мы и не правы, как знать.
Я понимаю, что Ирочке не хватает материнской ласки, участия. Бабушка любит её и отдает всю свою любовь ей, но это не  то. Я со страхом думаю, а что будет, вдруг Лиза снова появится на горизонте, разбередит душу девочке и  бросит её, как в прошлый раз. Теперь Иру уже не обмануть красивой сказкой о маме-геологе.
Вот и всё повествование о моей жизни. Если хочешь что-то спросить, спрашивай, я постараюсь ответить.
- Я даже и не знаю, что спросить. На меня твоя исповедь произвёла сильное впечатление.
- Не знаю, может в том, что с нами произошло, есть и моя доля вины. Не подумай, что я хочу выставить себя в лучшем свете, а Лизу охаять. Просто я рассказал так, как оно было на самом деле. Возможно, у Лизы сложилось другое мнение о том, что произошло с нами, не знаю. Может, я неправильно вёл себя с ней, поэтому она и нашла любовь на стороне. Наверное, я не дал ей той любви и ласки, которой она ждала и хотела от меня получить, не знаю. А может, стоило проявить больше терпения и выдержки. Хотя никто и никогда не упрекал Лизу ни в чём. Пойми, я не оправдываюсь, я просто пытаюсь понять, что мы сделали не так.
- Не надо во всём винить себя. Ты же сам говорил, что она и до тебя вела довольно свободный образ жизни. Тем более что тебе многие говорили о ней нелицеприятные вещи.
- Согласен, но всё же в нашем браке чего-то не хватало.
- Может быть любви? – тихо спросила Даша.
- Может быть. Сейчас я и сам задумываюсь, а была ли любовь или мы приняли за любовь лишь физическое влечение. А может, просто не было самой семьи в полном смысле этого слова. Ведь семья – это общность взглядов и интересов, сплочённость и взаимопонимание. У нас с Лизой этого не было.
- Бывают такие ситуации, что, казалось бы, страстная неземная любовь проходит, когда наваливаются бытовые и жизненные проблемы. Не напрасно ведь говорят, что быт заедает любовь.
- Ну, бытовыми проблемами мы как раз и не были загружены. Хотя мы и поженились, а чувствовали себя ещё детьми, за которых всё решают и делают любящие родители. Нет, я не сидел и ждал, что всё мне преподнесут на тарелочке с голубой каёмочкой, но и особо не задумывался, откуда берутся чистые рубашки, вкусный обед и ужин, кто наводит порядок в доме.
- Насколько я поняла, твоя жена не особо утруждала себя, всё делала твоя мама. Я считаю, что, возможно, она от безделья пошла искать приключения на стороне. Хотя я не имею никакого права судить о человеке, никогда не виденным мной.
- Не знаю, что послужило причиной, да и не хочу сейчас знать. Мне хочется забыть этот период моей жизни, но не получается, как я уже говорил.
- Игорь, извини, если я задам нескромный вопрос.
- Нескромных вопросов не бывает – невесело пошутил Игорь.
-Хорошо, если этот вопрос неприятен тебе, то скажи. Ты встречался с женщинами после ухода Лизы?
- Встречался и не с одной. Но стоило им узнать, что у меня есть ребёнок, их как ветром сдувало. Некоторые, правда, постепенно сводили отношения на нет, но большинство говорили, что чужой ребёнок им не нужен.
- Значит, это были не те женщины, которые тебе нужны.
- Вероятно, так оно и было.
- Если женщина любит мужчину, то и его ребёнок не будет помехой. Да и в чем виновата кроха, ведь судьба и так её обидела, лишив материнской любви.
- Даша, а ты смогла бы полюбить такого мужчину? – спросил Игорь, глядя в глаза девушки.
У Даши чуть не сорвались с языка слова о том, что она уже полюбила такого мужчину, но она сдержала себя. Теперь она совершенно ясно осознавала, что полюбила Игоря, но боялась торопить события, боялась спугнуть только что зародившееся чувство.
- Наверное, смогла бы – тихо ответила она, опустив голову, боясь, что в её глазах Игорь прочитает невысказанное.
- Даша, посмотри, пожалуйста, на меня – с нежностью произнёс Игорь.
Девушка, подняв голову, посмотрела ему прямо в глаза. Ей показалась, что в ответ на её взгляд, глаза Игоря озарились мягким светом ответного чувства. Может, ей это только казалось, но Даша была уверена, что равнодушия в этом взгляде не было. Эти глаза манили и звали к себе, предлагая окунуться в их согревающую глубину.
- Дашенька, - интуитивно поняв её состояние, но, всё ещё не смея поверить своему счастью, спросил Игорь  - я тебе не безразличен?
Боясь признаться в своих чувствах, девушка молчала. Десертной вилочкой она рисовала непонятные причудливые узоры  на краешке стола, не зная, куда девать свои почему-то вдруг задрожавшие руки.
- Даша, - нежно прикоснувшись к её руке, проговорил Игорь – извини меня, пожалуйста, я не должен был спрашивать об этом. Я слишком тороплю события, да? Прости, ради Бога, я сам не понимаю, что со мной, но для меня это очень важно. Я чувствую себя нетерпеливым юнцом.
- Игорь, - нарушила своё молчание Даша – я не знаю, что тебе ответить.
- Если тебе не хочется отвечать – не отвечай. Только не надо говорить мне о том, что мы ещё слишком мало знаем друг друга. Лучше ответь честно.
- Я не собираюсь тебя обманывать. Просто я ещё не знаю точно, как назвать те чувства, которые я испытываю к тебе. И дело здесь совсем не в том, что мы слишком мало знаем друг друга. Просто это чувство нахлынуло так быстро и неожиданно, что просто ошеломило меня. Мне кажется, нет, я уверена, что я люблю тебя, уж прости за прямоту, но на прямо поставленный вопрос – такой же ответ. Я никогда не испытывала такого ошеломляющего всеобъемлющего счастья. Мне кажется, что стоит мне встать на носочки, взмахнуть руками, и я взлечу. 
- Дашенька, родная моя, я чувствую то же самое. Мне кажется, что я спал много лет и мне снился не очень хороший сон, а сейчас я проснулся и мне хочется, как птице расправить крылья и взлететь высоко-высоко в небо.
- Значит, нам не стоит вставать – шуткой пытаясь снять напряжение, сказала Даша. -  Представляешь, что будет, если мы сейчас на глазах у изумлённой публики станем порхать над столиками.
- Зачем же над столиками, - поддержал её Игорь – нам простор нужен, мы на волю полетим, в небо.
- А не слишком ли мы высоко взлететь хотим, - тихо, как бы, рассуждая, сама с собой, промолвила Даша – если придётся упасть с такой высоты, то можно сломать крылья.
- С тем чувством, которое сейчас я испытываю, я могу летать очень долго. И не надейся, что всё пройдёт слишком быстро.
- Я не надеюсь, - прошептала Даша – я боюсь.
- Тебя уже предавали? – задал прямой вопрос Игорь.
- Нет, никогда. Мы всегда расставались мирно, со многими я даже поддерживаю дружеские отношения.
- Я знаю, что такое предательство и какой болью оно отдается в душе. Поэтому, прежде чем что-то сказать или пообещать, я всё тщательно взвешиваю, чтобы не причинить никому боли. Ты думаешь, что всё произошло слишком быстро, но это не совсем так. Я думал о тебе со дня нашей первой встречи, и это не спонтанное решение. А ты? Ты думала обо мне.
- Не только думала, но и видела тебя о сне.
- Ого, это возвышает меня в своих глазах. И как же я тебе снился, если не секрет. Надеюсь, что сон был приятным. Или я льщу себе?
- Я видела сон-предсказание.
- А это как? – удивлённо спросил Игорь.
- Я раньше никогда не гадала, да и не верила во всё это. Но вот в этом году, на Крещение, я почему-то, начитавшись всяких святочных гаданий и наслушавшись от подруг, решила попробовать. Выбрала я самое простое по исполнению гадание: нужно перед сном расчесаться,  сказать несколько слов, обращаясь к суженому, положить расчёску под подушку, а затем лечь спать и ждать, что же  или вернее сказать, кто же приснится. Я всё так и сделала…
- Постой, я попытаюсь угадать – ликующе воскликнул Игорь – тебе приснился я, да?
- Ну, угадать, как раз и не было проблемой, так как я тебе уже сказала, что впервые увидела тебя во сне.
- И как же я пришёл к тебе? – нетерпеливо спросил Игорь.
- Ты пришёл и попросил мою расчёску, сказав, что ни одна из прежде опробованных тебе не подошла.
- Надеюсь, ты дала мне расчёску?
- Да.
Ей очень хотелось сказать, что вместе с расчёской, она отдала ему своё сердце, свою душу и свою любовь.
- Дашенька, - восторженно произнёс Игорь – ты молодец!
- Почему ты так решил? – удивлённо спросила она.
- Что не пожадничала – шутливо сказал  он. А потом серьёзно добавил – а может это знак свыше? Может это судьба.
- Не знаю, что это, знак свыше или судьба, но то, что наша встреча произошла – это реальность.
- Реалистка ты моя – нежно произнёс Игорь.
- Я не только реалистка, я ещё и мечтательница – ответила ему Даша.
- Я тоже люблю мечтать. В детстве я кем только не мечтал стать.
- В детстве совсем другие мечты и желания, они очень наивны и просты. Сейчас мне иногда становится смешно, когда я вспоминаю о том, что очень мечтала, чтобы мне подарили куклу с голубыми волосами. Я прекрасно знала, что родители подарят мне её на день рождения, так как мама неоднократно слышала мои рассказы о том, что бы я делала, если бы у меня была такая кукла. Она ведь понимала, что я не просто так веду такие разговоры.
- Оказывается, ты ещё в детстве была отличным стратегом.
- Назвать меня стратегом в полном смысле этого слова, вообще-то было нельзя. Иногда я совершала такие глупые поступки, что потом самой было стыдно за то, что не обдумала свои действия, прежде чем сделать их. Просто это была небольшая детская хитрость с моей стороны.
- А о чём ты мечтаешь сейчас? – спросил Игорь.
- Так уж все секреты тебе и расскажи – лукаво улыбаясь, ответила Даша.
- Ну, хоть не все, а чуточку – просительно заглядывая в глаза, сказал Игорь.
- Так и быть, немного приоткрою тайну. Я всегда мечтала о поездке в какую-нибудь экзотическую страну. Я до сих пор с детским восторгом читаю книги о жизни народов Севера, об индейцах. Раньше мне всегда хотелось уехать на Чукотку, жить среди рыбаков и оленеводов, но потом я поняла, что я всё-таки домашняя, мамина и папина дочь. Поэтому все мечты так и остались мечтами. Теперь на севере я бываю только в мечтах, вместе с героями произведений. Жаль, что у нас в библиотеке только четыре книги Рытхэу о жизни якутов, чукчей, эвенков. Не поверишь, но я уже их прочитала по несколько раз. С удовольствием я читаю и Рида.
- Ирочка тоже обожает Рида. Книги этого автора она читает и перечитывает.
- А ты?
- Так это же книги моего детства, я на них вырос.
- Значит, наши вкусы совпадают.
- Следовательно, это тоже знак судьбы.
- Ты во всех положительных моментах будешь видеть знак судьбы?
- Ну, не с проста же это всё, как ты думаешь?
- Может и так, а может, и нет.
- Так-так, и не спорь со мной.
- А я и не собиралась.
- Вот так-то лучше, а то, посмотрите на неё, она ещё сомневается.
- Не сомневаюсь, а просто не знаю.
- А я уверен, что сама судьба нас свела. Ведь не просто так именно в этот день ты спешила на работу, а автобуса не было. Да ведь и я мог записаться на приём к врачу на другой день или на другое время, но записался именно на этот момент. И именно в одно время судьба нас свела в одном месте.
- Хорошо- хорошо, - поднимая руки, сказала Даша – убедил.
- У меня хороший дар убеждения.
- Хвастунишка – ласково сказала девушка.
- Уж и похвастать нельзя.
-Ладно, я разрешаю, хвастай дальше.
- А я не знаю, чем я ещё могу похвалиться – сказал Игорь.
- Что, закончились все твои положительные качества? – подначила его Даша.
- Мне стыдно хвалить себя. Давай, я лучше расскажу, какая ты хорошая.
- Что же ты можешь сказать обо мне, зная меня совсем недолго?
- Многое: ты - удивительная девушка, добрая, отзывчивая, сострадательная, красивая, умная…
- Всё-всё-всё, – замахала руками Даша – достаточно, а то зазнаюсь и задеру нос.
- Не надо, он у тебя и так вздёрнут.
- Ага, значит и у меня есть недостатки?
- Это не недостаток. Твой носик придаёт задорность твоему милому личику.
- Ну, спасибо, утешил, а то я уж подумала, что мой нос тебе не нравится.
- Мне в тебе всё нравится – серьёзно сказал Игорь – каждая чёрточка твоего лица, каждое твоё движение и каждый взгляд твоих бездонных глаз.
Даше были приятны его слова. Ей казалось, что под взглядом его лучистых глаз она и в самом деле расцветает, становится красивее и лучше. Его нежный, любящий голос обволакивал и укутывал её в мягкий уютный кокон  блаженства и неги. И в то же время ей хотелось выпорхнуть и, подобно птице взлететь в вышину, а уже оттуда петь прекрасную песнь любви.  Она всё дальше и дальше уносилась в своих  мечтах.
- Дашенька, - обратился к ней Игорь, легонько касаясь щеки – ты где витаешь? Ау, вернись ко мне!
- А я и не улетала от тебя, мы вместе с тобой летали в небесном пространстве.
- Ну а теперь вернись на землю, а то твой кофе окончательно остыл. Хочешь, я попрошу принести свежий.
- Пожалуй, нет. Давай лучше пройдёмся немного. Только если можно, я позвоню маме из автомата.
- Обижаешь, начальник, – шутливо произнёс Игорь. – У нас ведь тоже телефон есть в кафе, всё ж таки  какие-то блага цивилизации нас коснулись.
- Прости, я просто не подумала о том, что можно позвонить отсюда.
- Можно отсюда позвонить, а можно и с моего сотового.
-Давай уж лучше со стационарного позвоню, а то сотовая связь не всегда хорошая.
Даша вместе с Игорем прошла за стойку бара, в небольшую нишу, где стоял столик с телефоном. Даша набрала знакомый номер, и быстро, не давая маме вставить ни одного слова, предупредила, что задержится. Вера Ивановна хотела было спросить, где она и с кем, но в трубке уже послышались короткие гудки.