Никому не дано узнать Глава 2

Ольга-Джесси Левина
Вечером девушке почему-то не хотелось сидеть дома за книгой. Против обыкновения, не чувствовалась усталость, не было ощущения разбитости и апатии. Наоборот, хотелось что-то делать, куда-то бежать, с кем-то встретиться. Такого непривычного для Даши настроения не было уже давно. Жажда деятельности буквально переполняла девушку.
Для начала Даша решила убрать в квартире, хотя вообще-то она не очень любила убирать. Сегодня же рутинная работа не была в тягость. Даша почистила ковры и дорожки, вымыла пол во всех комнатах, вытерла пыль и вычистила ванну до блеска. Затем она решила приготовить ужин для всей семьи. Мама работала до восьми часов, а у папы вообще был ненормированный рабочий день, так что одному Богу известно, во сколько он придёт домой. Даша быстро почистила картошку, выложила её в жаровню, сверху положила тонко отбитые кусочки мяса и лук, затем ещё один слой картошки, залила всё это сметанно-яичным соусом и посыпала тёртым сыром. Поставив жаровню в духовку, девушка занялась приготовлением сырников.
Через некоторое время из духовки по квартире поплыл ароматный запах, вызывая аппетит. Обычно Даша ограничивалась малым, особенно вечером. А вот сегодня, почему-то ей захотелось  изменить заведённый порядок.  Только-только вытащив жаровню из духовки, Даша услышала возню в коридоре и шорох пакетов.
- Мама, это ты? – спросила девушка.
- Я, доченька, - входя в кухню с пакетами в руках, ответила ей мама. – А что у нас сегодня праздник какой-то?
- Почему ты так решила, мама?
- Да пахнет больно вкусно, как в праздничные дни обычно, вот я и подумала так.
- Просто на меня сегодня вдохновение нашло.
- Я уже заметила это, как только вошла – выкладывая продукты и рассортировывая их, сказала женщина. – Квартира просто сияет чистотой и свежестью.
- Это я использовала  «Мистер Пропер» с лимоном, поэтому и пахнет свежестью.
- Да ты и сама сегодня сияешь, глаза вон как блестят. Что-то случилось, чего я не знаю, доченька?
- Ничего не случилось, мамочка, просто у меня сегодня такое настроение, вот и всё.
- Да нет же, я же вижу, что ты чем-то взбудоражена.
- Ох, мама, от тебя ничего не скроешь, всё-то ты видишь.
- На то она и мама, чтобы замечать всё, что происходит с её ребёнком.
- Мама, ребёнок-то твой уже великовозрастный, ты в курсе?
- Дети всегда остаются для родителей детьми, вот будут свои, тогда и поймёшь, о чём я говорю.
Даша потупила глаза, как делала всегда, как только разговор заходил о замужестве или детях. На эту неприятную для неё тему она старалась не говорить. Дело в том, что её родителям, как впрочем, и всем, уж очень хотелось, чтобы Дашенька удачно вышла замуж, родила ребёнка и была счастлива. Они не понимали, почему такая красивая, умная и доброжелательная девушка до сих пор остаётся одна. А Даша просто ещё не нашла свою вторую половинку. Начиная встречаться с молодым человеком, Даша, буквально с самого начала понимала, что это всё не то, это не любовь. Многие молодые люди искренне не понимали, почему после нескольких встреч девушка предлагала остаться просто друзьями, а не более близкими людьми. Девушка, стараясь не причинить боли разрывом отношений, всегда честно пыталась объяснить причину. Кто-то понимал её и соглашался с тем, что уж лучше прекратить связь прежде, чем появиться чувство привязанности или влюблённости, а кто-то просто крутил пальцем у виска, говоря, что ни к чему не обязывающие отношения можно прервать в любой момент. Но девушка не хотела разменивать свои чувства по мелочам, она ждала той единственной любви, которая захватит её в свой нежный плен и унесёт в светлые чистые дали. Даша чувствовала, что где-то на земле живёт её вторая половинка, просто надо набраться терпения и ждать.
- Да ладно тебе, мам,  - перевела разговор на другую тему девушка - давай лучше на стол накрывать. Надеюсь, папа сегодня не сильно задержится.
- Обещал сегодня прийти не слишком поздно.
- Желательно, а то моё кулинарное творение остынет. Холодное, я думаю, уже не будет таким на вкус, как горячее.
- Не волнуйтесь, - раздался голос отца, появившегося на пороге, - не остынет.
- Господи, как ты нас напугал, - сказала ему жена – так тихо вошёл, что мы даже и не слышали.
- Это вы так увлечённо обсуждали, успею ли я прийти к горячему ужину или всё-таки приду, когда всё это великолепие остынет. Я вошёл довольно шумно, переоделся и умылся, а вы  и не слышали даже. Эх вы, тетери глухие.
-Но-но, папка, не обзываться, - шутливо грозя пальцем, сказала Даша. – Мы тут для него стараемся, а он…
- Да я же любя так сказал, - с покаянным видом сказал глава семьи – вы уж простите меня, дурня старого, не оставляйте голодным, пожалуйста.
- Ну что, мама, простим? – спросила девушка.
- Ладно, чего уж там, давай простим. Не гоже мужчину оставлять голодным.
- Пап, - повернувшись к отцу, сказала Даша –  ты чего это себя старым обозвал, а? Ты ж у нас в полном расцвете сил, как говорил Карлсон.
- А что, я действительно ещё мужчина хоть куда – выставив вперёд одну ногу и подбоченившись, сказал отец.
- Ой-ой-ой, ты глянь на него, распетушился-то как, - с любовью глядя на  мужа,  нараспев, произнося слова, проговорила Вера Ивановна. – Садись за стол, ужинать будем, а то вся  приготовленная вкуснятина остынет.
- А и то так, ребёнок старался-старался, а мы тут демагогию разводим – ответил муж ей.
- Ну вот, - протянула Даша – и ты ребёнком обзываешься. Впору ложиться в кроватку и соску просить.
- Тебе уже надо соску своим …
- Отец, - остановила его словоизлияния жена, знавшая, как такие разговоры действуют на дочь, - давай лучше ты за стол садись. Да и мы уже проголодались изрядно.
- А уж я голоден, не только как волк, а как целая стая волков – подхватил муж, прекрасно понимая жену с полуслова.
Семья уселась за уже накрытый стол.  Все с  удовольствием принялись уплетать приготовленный Дашей ужин, и скоро на тарелках не осталось ничего.
- Спасибо, доченька, - проговорил отец – наелся так, что аж дышать тяжело.
- Ты что же, меры не знаешь? – спросила его жена.
- Зачем же вы всё сразу выставили? Надо было часть оставить. А так разве удержишься, чтобы не положить ещё лакомый кусочек.
- Ну, тогда тебе никто не виноват. Вот мы с Дашенькой съели в три раза меньше, а насытились вполне.
- Так вы ж с ней едите, как птички, чуть поклевали и уже наелись.
- Мы женщины и должны следить за своей фигурой, негоже наедаться и поправляться так, что ни в какую одежду не влезешь. Потом новую одежду покупать придётся, а это уже лишние расходы. Хорошо тебе, ты не толстеешь, сколько бы не съел. Про таких, как ты говорят «синицу – хоть в пшеницу».
- Что-то я не припомню, чтобы ты или Даша когда-нибудь были полными. А то, что я ем немало, так я же мужчина, мне калории нужны.
- Папа, а сегодня калорий достаточно набрал? – спросила Даша.
- Ой, дочка, я же уже сказал, что сверх меры. Придётся, наверное, как-то их расходовать. Сейчас вот мусор схожу, вынесу, вот двойная польза и будет.
- Небось, на лифте поедешь? – спросила жена.
- Пешочком, девочки, пешочком потопаю.
- Тогда давай, действуй.
- Ну, я пошёл, - взяв в руки пакет с мусором, сказал Михаил Петрович.
Пока отец выносил мусор, мама и дочь убрали со стола, вымыли и тщательно перетёрли всю посуду. Усевшись у телевизора, они стали поджидать отца. Тот что-то задерживался, видимо встретил кого-то из знакомых.
- Что-то Миши долго нет – нарушила молчание мама.
- Мама, ты же знаешь, что он любит поболтать со знакомыми. Наверное, встретил дядю Гену из третьего подъезда, тот в это время как раз с работы возвращается, вот и заговорились. Ты же знаешь, что они оба заядлые рыбаки, небось, обсуждают, куда в выходные ездили, да кто что поймал.
- А что, Генка на зимнюю рыбалку стал ездить? Он же раньше не ловил зимой, говорил, что не любит холодов.
-  Я видела его в воскресенье, он шёл со своим ящиком рыболовным.
- Ну, тогда пока они наговорятся, так и уснуть можно.
- Если хочешь, приляг, а я ещё посижу у телевизора или почитаю что-нибудь.
- Даша, а всё-таки скажи, что сегодня случилось?
- Мама, да ничего не случилось, с чего ты это взяла.
- Ты сегодня какая-то не такая, как всегда.
- Опять – двадцать пять. Я такая, как всегда, как каждый день на протяжении всей моей жизни.
- Ну не хочешь говорить, и не надо – с обидой в голосе сказала мама.
- Мам, ну не обижайся, ведь, правда, ничего необычного не произошло.
- Да я не обижаюсь, Дашенька. Просто я за тебя переживаю.
- Мамочка, у меня всё хорошо.
- Ну, и, слава Богу.
- Мама, а ты веришь в сны? –  вдруг спросила девушка.
- Даже и не знаю, как тебе сказать, не то чтобы уж очень верю, но бывают действительно вещие сны.
- И что они сбываются?
- Чаще всего да. Но мне очень редко снятся сны. А почему ты об этом спрашиваешь?
- Мне сегодня приснился странный сон…
- Ты что же, гадала, да? Ты же не веришь в это.
- Решила попробовать и … попробовала.
- Рассказывай, что тебе приснилось? – тоном заговорщика сказала Вера Ивановна.
Даша рассказала маме свой сон до мельчайших подробностей. Лицо приснившегося молодого человека так и стояло у неё перед глазами, а в ушах звучал его голос. Казалось, что стоит только закрыть глаза, и сон повториться уже наяву.
Выслушав дочь, Вера Ивановна задумалась. «Неужели это действительно вещий сон – думала она и их любимая, и единственная дочь действительно найдёт своё счастье с приснившимся ей мужчиной».
- Мама, - прервала её размышления дочь – как ты думаешь, что может означать этот сон?
- Не знаю, - задумчиво ответила Вера Ивановна – не знаю, милая.
- Вот и я ломаю голову целый день. Вернее, я,  может, и забыла бы об этом сне, если бы…
- Ну что ты замолчала, доченька? Уж, коль начала, так продолжай. Я же вижу, что тебя что-то беспокоит.
- Да нет, беспокоить меня ничего не беспокоит, только всё как-то странно получается…
- Что ты всё недоговорками да недомолвками говоришь? На тебя это непохоже.
- Я даже не могу толком объяснить. Такое со мной впервые в жизни. В общем, сегодня утром я опаздывала на работу, а автобуса всё не было, вот я и  собралась идти пешком, но тут возле меня тормознула машина, и водитель предложил подвезти меня, тем более что он тоже ехал к стоматологу, как позже выяснилось.
- Даша, ты же никогда не садилась в незнакомые машины! Ты же знаешь, что это небезопасно.
- Мама, сегодня я опаздывала на «пятиминутку». А что касается опасности, то ты напрасно беспокоишься. Сама знаешь, что в нашем городке все друг у друга на виду, так что ничего страшного не произошло.
- Может ты и права, но иногда насмотришься по телевизору всяких ужасов, вот и паникуешь по поводу и без повода – сказала Вера Ивановна. – Ну и что дальше-то было?
- Я села в машину и мы поехали.
- И всё? – с разочарованием спросила Дашеньку мама.
- Мама, будешь перебивать, совсем ничего рассказывать не стану.
- Прости, девочка, просто я очень нетерпеливая, ты же знаешь.
- Да уж знаю. Ну, слушай дальше. Сначала мы разговаривали ни о чём, а потом Игорь, так его зовут, немного рассказал о себе. Ещё когда я только услышала его голос, мне он показался знакомым, но я не придала этому значения. Лицо его я тоже увидела практически мельком.
- Ну что же ты? Надо было рассмотреть хорошенько – снова перебила Дашу мама.
- Мама, ну не буду же я в упор таращиться на незнакомого человека. Ты хочешь, чтобы меня приняли за ненормальную, да?
- Ну что ты, девочка, совсем я этого не хочу. Ну и что же дальше было?
- Вот нетерпеливая ты какая. Дальше ничего и не было. Мы подъехали к поликлинике, и я почти бегом выскочила из машины, потому что опаздывала.
- И всё? Больше ничего не было? Так что же тут необычного? Нет, конечно, необычно то, что ты села в машину к незнакомцу, а остальное…
- Мама, ты в своём репертуаре: сама задаешь вопросы, и сама на них отвечаешь, не дожидаясь объяснений с другой стороны.
- Так из тебя же всю историю надо клещами вытаскивать. И всё-таки, что тебя взволновало?
- Уже позже, у себя в кабинете, я сообразила, что это его я видела сегодня во сне.
- Кого его? – ошарашено спросила женщина. – Молодого человека, который тебя подвёз на работу, что ли?
- Ну а кого же ещё, как ты думаешь? – вопросом на вопрос ответила Даша.
-Да ну? Надо же. Наверное, как говорят, сон в руку.
- Ой, не знаю, мама, в руку или нет, но если бы мне кто рассказал эту историю, я бы ни за что не поверила. А тут с самой такое приключилось.
- Доченька, а может это и действительно твой суженый?
- Не знаю, мама.
- Может, это твоя вторая половинка встретилась? Может это и есть твоя судьба?
- Не знаю, - снова повторила девушка – ничего не знаю.
- Ну вот,  опять двадцать пять, не знает она.
- Не двадцать пять, а двадцать четыре – отшутилась Даша. – А что я о нём знаю? Да ничего кроме имени и того, что у него есть свой маленький бизнес. Вот и всё.
- Доченька, ты же сама сказала, что городок у нас небольшой, может, и встретитесь когда.
- Может, и встретимся, а может, и нет.
- Ты, кажется,  говорила, что он ехал зубы лечить?
- Да. И что из того?
- Скорее всего, за один приём он не вылечил зуб, возможно, придётся повторно приходить.
- Вряд ли. В кабинете платных услуг чаще всего лечат зуб в одно посещение. Это уж если пульпит, то тогда в два или три приёма, да и то не всегда. Иногда с уколом удаляют нерв и залечивают зуб. Правда, наши стоматологи не любят лечить с уколом.
- Почему? Неужели лучше, когда человек испытывает боль?
- Не в этом дело. Просто с уколом человек может не почувствовать боли и кусочек нерва останется в зубе. Через некоторое время, если даже не сразу после лечения, пациент почувствует боль, и придётся высверливать пломбу и снова удалять оставшийся кусочек. Это лишняя трата времени, нервов и, естественно, материала для пломбирования.
- Понятно, а то я уж подумала, что врачам совершенно не жалко больных.
- Мама, ну ты скажешь такое. Конечно, может, где и есть такие врачи, но только не у нас.
- Да знаю я, знаю. У вас действительно знающие и внимательные врачи: и молодые и старые, за исключением некоторых.
- Ох, мама, не напоминай мне о Галине Егоровне, это сплошная головная боль для всей поликлиники. Ещё не было ни одного дня, чтобы на неё не пожаловались: то хамит пациентам, то пломбу так поставит, что через два дня вылетает.
- А почему же ваш главный не уволит её?
- Нет оснований.
-Как это нет, - удивлённо спросила Вера Ивановна – а жалобы больных?
- Всё дело в том, что жалуются только на словах, а если им предложат оформить свою жалобу письменно, никто не соглашается.
- Вот глупцы, для себя же лучше сделать и не хотят.
- Мама, просто мы живём в такой стране, где люди всё ещё не могут за себя постоять.
- Да уж, это тебе не Америка, где люди предъявляют иск по каждому пустяку.
- Точно. Я не очень давно прочитала об одном интересном случае. Там женщина предъявила иск сети «Макдональдс» за то, что располнела.
- Вот уж точно абсурд. Её же никто не заставлял объедаться.
- Что поделать. Страна-то свободная, так что запретить показывать свою глупость никому нельзя.
- Это уж точно. Самое интересное, что многие эти иски удовлетворяются.
- Так можно приловчиться и зарабатывать деньги, ничего не делая.
- Всё равно когда-либо попадётся такой человек, который выяснит факт мошенничества.
- Это точно. Не зря же говорят «сколько верёвочке ни виться, а конец всё равно будет».
- Слушай, Даша, а что Екатерина Семёновна ещё работает?
- Работает и пока не собирается уходить. Правда не всякий пациент к ней рискнёт пойти на лечение.
- Почему? Она же очень добросовестный врач, правда, строгая и требовательная.
- Вот в том-то и дело. Многие её просто боятся, хотя  она очень добросовестно лечит зубы. Я забыла тебе рассказать один случай, который произошёл в её дежурство.
- Что там с ней случилось?
- Да не с ней, а с пациентом. Пришёл мужчина с острой болью. Причём, пришел, видимо с работы, так как был в спецовке. Очумевший от боли и страха, уселся в кресло. Екатерина Семёновна, повернувшись к больному, сделала замечание по поводу того, что он сел прямо в спецовочном костюме, ведь рядом стоит столик со стерильными инструментами. Сделала она это в свойственной ей манере, сказав: «Мужчина, Вы хотя бы разделись». А сама продолжала писать что-то в карточке. Мужчина вскочил с кресла и стал судорожно стягивать с себя одежду. Закончив, он снова сел в кресло в ожидании предстоящей экзекуции. А теперь представь себе такую картину: поворачивается Екатерина Семёновна и видит мужика, сидящего в одних трусах. А если ещё учесть, что она у нас старая дева, то представляешь её реакцию. Она заорала на мужчину так, что тот чуть не вдавился в кресло. «Что Вы себе позволяете? - бесновалась она – Зачем Вы разделись?» На что мужчина ответил, что она сама велела раздеться. Повисла тишина, а затем пришедшая в себя Екатерина Семёновна выдавила: «Да, велела, но не до такой же степени». Галя, это наша медсестра, войдя в кабинет, чуть не загнулась от смеха.
- Да я думаю. Увидеть и услышать такое, тут невозможно удержаться от смеха.
Когда в комнату вошёл Михаил Петрович, его женщины смеялись и восклицали:
- Ой, не могу, вот умора – сквозь смех говорила Вера Ивановна.
- Представляешь, до какой степени мужик дошёл, что не соображал, что делает - вторила ей Даша.
-  Девочки, что вас так развеселило? – спросил мужчина.
Даша рассказала отцу о причине веселья, и через минуту его басовитый смех присоединился к переливам смеха женщин. Отсмеявшись, семейство решило, что пора отдыхать.
Вера Ивановна и Михаил Петрович решили посмотреть телевизор в своей комнате, а Дашенька сказала, что почитает, так как телевизор смотреть она не очень любила, гораздо ближе ей были книги. Она буквально на одном дыхании проглатывала  романы о любви. Так же Даша любила и иронические детективы. Впрочем, она просто любила читать, и этим всё сказано. Девушка, как бы жила жизнью героев книг. Даша переживала все описанные события так, как будто всё это происходило наяву, и главной героиней была она – Даша Лазарева.
Погрузившись в мир  книжных страстей, девушка не замечала времени. Когда она посмотрела на часы, была уже половина второго ночи, и давно пора было спать. Даша с сожалением отложила недочитанную книгу и юркнула под одеяло. Уютно устроившись в постели. Дашенька закрыла глаза и почти мгновенно уснула. Сначала крепкий сон девушки не нарушало ничего, Но затем, всё-таки, редко снящиеся Даше сны, решили наверстать своё. Девушке снова снился  мужчина. Теперь она уже знала, что его имя Игорь. Во сне она, не стесняясь, разглядела каждую чёрточку его привлекательного лица, заметила еле различимые морщинки вокруг добрых лучистых глаз, обратила внимание на его приятную, но в то же время чуточку печальную улыбку. Во сне Игорь не говорил ничего, а просто стоял и, как будто звал её взглядом. Дашу, как магнитом потянуло к нему. Ей хотелось окунуться в сияющую ауру добра, которая окружала Игоря. Протянув руки навстречу молодому человеку, девушка, оторвавшись от земли, полетела навстречу своему счастью. Едва коснувшись лёгкими, почти невесомыми руками плеч Игоря, Даша ощутила такое блаженство, что казалось, будто вокруг никого и ничего не существует, а только они парят в пронзительно-голубом пространстве вселенной.