Маша - талисман

Александр Чечушков
                Маша – талисман.



Подходит открытие сезона охоты – дела святого для нас с отцом. Всю неделю потихонечку собираемся. Вопрос только в том, когда ехать – в пятницу вечером, или в субботу утром. Разумеется в Александровку, на Мягкий ключ, в «нашу» избушку.
   Там будут все завсегдатаи – Володя, два Коли, Витя. Ну и мы с отцом для полного комплекта.
   Гром грянул в пятницу! Едва я зашел после работы домой, как мать с женой сообщили мне о том, что завтра, в субботу, они работают. Так было нужно. Работали они  в одной организации.
    -Охота потерпит до следующих выходных. С дочерью будешь сидеть в субботу, – заявила мне жена.
Маше – дочери моей любимой – четыре года.
   Сел я на стул, приуныл. Отец тоже огорчился – мы с ним давно уже напарники по охоте
и рыбалке.
Но немного погодя в голову пришла умная мысль. Озвучив ее, получаю полное одобрение со стороны родителей и жены.
   Берем, кроме ружей, удочки со спиннингами, лодку. Машенька поедет вместе с нами. На один день, недалеко. А именно – в Петропавловку. Маша, девочка спокойная, веселенькая. Погода хорошая. Никаких проблем не должно было возникнуть.



                ------------------


Обрядили ее утром потеплее, набрали игрушек, сладостей разных – и в путь.
   Доехали до места, свернули к реке, нашли небольшую, зеленую еще полянку и остановились там. Натаскали дров, развели костер. Повесили чайник. Все – лагерь готов!
Дело уже к полудню идет. Отец согласился остаться с внучкой, варить суп и покидать блесну, благо река в десяти шагах от нашего лагеря.
   Я накачиваю лодку и уплываю на противоположный берег с ружьем, погонять рябчиков в черемушнике.
Уплывая, оглядываюсь. Дочь моя ходит по полянке, цветочки поздние собирает. День, слава Богу, выдался на удивление хорошим. Небо синее, ветра нет, тепло, пчелы даже жужжат.
По зарослям черемухи я проползал часа три. Рябчик охотно откликался и шел на манок. Трех штук я застрелил. По четвертому смазал.
   Вернулся к реке, к лодке и переплавился обратно. Отца не видать. Прошел к машине,  заглядываю. На разложенном  кресле лежит моя дочка, посапывает. Умаялась, бедняжка.
   От реки отец подходит. Рассказывает. – Уплыл ты едва, я щуку на килограмм вытащил, на блесну. На первый же заброс схватила. Ну, думаю, жор у хищников.
Вывел Машу на берег, дал ей совочек с ведерком – сидит она на бревнышке, песочек копает, камушки красивые собирает. А я давай этот и вон тот, за скалой который начинается, плес обкидывать. Видишь вон ту палку на берегу – иди, посмотри, к ней садок
привязан.
Иду, достаю. Ничего себе! Три щуки крупные и окунь здоровенный. Очень неплохо. Показываю своих рябчиков. Тоже, мол, не лыком шит.
   - А я их в течение сорока минут поймал, - продолжает отец, - потом суп сварил, поели мы с Машей, да и в сон ее сразу сморило. Я ее в машине уложил, да опять к реке, да ты вот вернулся, а то бы я….
   - Ладно, иди, кидай, а я, пока Маша спит, спущусь по перекатам, хариуса попробую половить.
Километра два по реке спустился, но лишь одного, небольшого хариуса и поймал.
   Делать нечего, вышел на тропу, вдоль реки идущую, и обратно направился.
Иду, по сторонам поглядываю, черемуху на ходу срываю, ем. Сладкая! И вдруг на тебе. Лось преогромный. Стоит прямо на тропе, смотрит на меня, нюхает воздух. А рога-то какие! И как он такую тяжесть на голове носит. Я замер, смотрю. Метров сорок между нами. Мое присутствие лосю наскучило. Мотнув рогатой башкой, он медленно двинулся вперед, в сторону от реки, и исчез в ложбине, закрытой от меня густыми пихтами.
   Вздохнул я облегченно, и пошагал дальше.
А вот и наша полянка, машина стоит, дочь моя с дедом в костер дрова подкладывают.
   - Привет, отцы и дети! Тут лось не проходил?
Рассказываю им про встречу. Маша ничего не поняла, а вот отец расстроился. – Говорил тебе ружье взять, не послушал. Сейчас бы с мясом были.
   - Не расстраивайся. Лосятина жесткая, сколько ни вари, не прожуешь, - успокаиваю его.
    А тут Маша вспомнила, -  Папа, папа! Дедушка сказал, что ты, когда придешь, покатаешь меня на лодке.
   Действительно, надо покатать, пусть к глубокой воде привыкает.
Усадил ее в лодку, вывел за веревку подальше от берега, сам залез, уселся на сиденье, управляю веслами.
   Маша сначала испугалась. В сиденье обеими ручонками вцепилась, глаза от страха округлила. Но быстро отошла, освоилась. Прутик со дна лодки подняла, в воду им макает.
   - Поплыли Маша,- говорю, - на тот берег,  в скале пещера есть, посмотрим, кто живет там.
Дочка заинтересовалась, кивает головой утвердительно. А в скале, на противоположном берегу, действительно пещерка есть, у самой воды.
   Подплываем, смотрим. – Ну и кто тут живет, - дочка спрашивает.
Я, сдуру, возьми и брякни, - Это пещера Змея Горыныча. Он сейчас на юг улетел, весной вернется обратно. 
Кому и где я это сказал! Дочь глазенки вытаращила, в сидение ручонками вцепилась, на небо со страхом смотрит – не летит ли Змей сюда.
   Я к берегу скорей, отец там стоит, смотрит. Едва лодка носом в берег уткнулась, Маша из нее пулей выскочила и к машине, подальше от реки отбежала.
   - Все, дело к вечеру, пора уезжать, -  говорит мне отец, - суши и складывай лодку, остальное я уже сложил. А я пойду еще блесну покидаю.
Рыбак он азартный – мой отец. Все уже собрано, мы с Машей в машине сидим, ждем отца и деда. Дочка букет поздних ромашек собрала. – Это бабушке я подарю, - говорит.
   А вот и рыбак появился. На вытянутой руке несет спиннинг, а на нем, на блесне, висит щука, килограмма на полтора. Повезло! Подойдя к нам, отец заявляет, - такой удачной рыбалки я не припомню. Надо Марию всегда с собой брать. Она нам талисманом будет.




                ----------------------------------------

Через неделю мы с отцом туда же махнули. Приехали обратно ни с чем. Вода после дождей поднялась, помутнела, лист идет по реке. Насквозь вымокли, дождь шел весь день. Маши с нами не было – талисмана.