Сумасшедший зверёк

Виктор Всеволодович Богданов
ВИКТОР БОГДАНОВ

СУМАСШЕДШИЙ ЗВЕРЁК


   У меня жил милый домашний зверёк. Мы любили друг друга, и всё у нас было хорошо.

   Но с некоторых пор с моим зверьком стало происходить что-то неладное. Прежде всего, я заметил, что у него начала расти голова, а хвост облез и сделался похожим на обрывок бельевого шнура. Меня очень встревожили эти явления, но показывать питомца врачу я не хотел, боясь, что ему навредят или признают неизлечимым уродом.

   К сожаленью, больной зверёк изменил и своё поведение. Если раньше он был просто обычным добрым зверьком, то теперь – зверьком с тяжёлым характером и со странностями. Иногда он целыми сутками неподвижно лежал в углу и отказывался от пищи, а потом вдруг принимался метаться по квартире, прыгал на стены, грыз мебель и остервенело пожирал любую еду в огромных количествах. Голова у него всё росла, а хвост покрылся кровавыми язвами, и я понял, что череп животного распирает губительное вещество сумасшествия...

   Я не знал, почему мой зверёк обезумел. Я только видел, что он злой, капризный и отчуждённый и больше не любит меня. Мне было это обидно, и я пытался понять, не во мне ли причина его болезни. Но, кажется, зверёк злился сам на себя, и я жалел его и угождал ему...
   
   Со временем безумие несчастного зверька усиливалось. Часто я заставал его напряженно смотрящимся в зеркало. Насмотревшись, зверёк глухо рычал на собственное отраженье и корчил себе рожицы.
   
   Кроме того, в животном пробудилась половая агрессивность. Когда ко мне приходили женщины, зверёк норовил залезть им под юбку или порвать на них кофточку. И я стал стыдиться его. В дальнейшем он обнаглел настолько, что уже делал попытки нападать на меня. Я взял у знакомых и привёл к нему самочку, но бешеное существо чуть не разорвало её, и мне показалось, что он хотел совокупиться с гостьей в какой-то извращённой форме...

   Однажды ко мне пришла подруга, и мой безумный жилец, испражнившись прямо перед ней, начал жадно глотать свои экскременты. Девушка страшно смутилась, и больше я её не видел. Отныне я вообще избегал приглашать кого-нибудь в дом...

   Сумасшедший зверёк портился день ото дня. Как только я не ублажал его! Однако он вёл себя всё хуже и хуже, и я чувствовал, что он в тягость и себе, и мне. По ночам он истошно вопил и не давал мне спать, а днём устраивал совершенно безобразные сцены. И я понял, что вот-вот начну сходить с ума вместе с ним...

   Как-то раз он едва не выбросился из окна. Но дело ограничилось разбитым стеклом и несколькими порезами на его шкурке...

   Потом я застал его на столе. Он сидел и сосредоточенно стучал передней лапкой по клавишам моей пишущей машинки. Я подумал, что зверьку очень плохо, а говорить он не умеет, и поэтому ищет способ сообщить мне что-то важное. Мне опять стало его жалко, и с тех пор я оставлял в машинке чистый лист, а мой питомец ежедневно заполнял его буквами. К сожаленью, я ничего не мог понять в его безграмотной писанине. Отдельные короткие слова, которые я с трудом выуживал из сплошного сумбурного потока букв, было невозможно сложить в осмысленное высказыванье...

   Голова зверька продолжала расти и приобрела отталкивающие размеры... Наконец, он вывел меня из терпения. Я обнаружил его разорившим и пожирающим мои рукописи. «Ах ты, гад! Я убью тебя, полоумный гнусный зверёк!» – возопил я в отчаянии и вышвырнул его в коридор.

   Теперь я ненавидел зверька и мечтал от него избавиться. Ведь такое откровенное и беспросветное безумие было уже просто неприличьем и пошлостью...

   На несколько дней зверёк присмирел и забился в угол. Вернувшись однажды домой, я нашёл его в кухне. Зверёк сорвал со стены аптечный ящик и, видимо, съел всё его содержимое. Мёртвый, он лежал на полу с разорванной головой, из которой вытекла какая-то мерзкая вонючая масса...

   Я заплакал, оттого что никогда не смогу узнать, почему мой зверёк заболел и чем ему можно было помочь. Я отнёс зверька на кладбище животных-самоубийц и предал земле.

22 мая 1996


ПУБЛИКАЦИИ:

     1. Богданов В. В. Сумасшедший зверёк. Голос человека в траве: Рассказы // Складчина: литературная газета. – Омск, 2004. – Сентябрь. – № 4 (16). – С. 9.

     2. Богданов В. В. Сумасшедший зверёк: Рассказ // Голоса Сибири: литературный альманах. – Кемерово, 2010. – Вып. 10. – С. 212 – 214.