На родительское собрание Гл 3

Александр Чечушков
Глава 3



Два дня проходил сам не свой. Удивленный, обиженный, раздосадованный. Закончилось это тем, что я оказался в городском парке, на бревнышке. Сижу, переживаю.
   - Эй, мужик! Дай сигарету! – раздается у меня за спиной. Поворачиваюсь. Стоит мальчонка лет 18 – 20. Увидев мои пустые, равнодушные глаза, начинает «выкать».
   - У вас закурить не найдется? 
Протягиваю ему сигарету, щелкаю зажигалкой. – Спасибо, - чуть не кланяясь, говорит юнец и перелезает через ограждение обратно, на асфальтовую дорожку парка.
   А я остался сидеть на бревнышке, которое лежит на маленьком пятачке скалы.
Внизу обрыв, камни, ольховник, река. Докуриваю сигарету, бросаю ее куда-то вниз. Из пакета достаю бутылку водки, огурец, хлеба кусок и стопку.
- Эх, Наташа, – думаю, - уже в море, поди, купаешься. Про меня и не вспоминаешь.
 Я до сих пор слышу твой голос, - Между нами все кончено!
А время-то уже восемь вечера. Бутылка почти закончилась, огурец тоже.
Часы подарила мне Наташа, на день рождения. Смотрю на них. Браслет красивый.
Сказав такие тяжелые для меня слова, она уехала. Я должен ей ответить. Так же больно, как и она.
Часы летят со скалы в пропасть. Выливаю последнюю водку в стопочку – выпиваю и ухожу. Уже выходя из парка, начинаю понимать, какую глупость сделал, идиот.
Дома едва хватило сил раздеться, бухнуться в постель. Заснул с мыслью о побеге в Петропавловку, на рыбалку.


------------------------------



Я уже проснулся, хотя глаза мои еще закрыты. Лежу у потухшего костра, на подстилке из лапника соснового, под тоненьким одеялом, в телогрейке и спортивной шапочке. Слушаю, как птички пищат, дятел стучит далеко где-то.
   Но вставать все-таки надо. Ставить чайник, разогревать суп в котелке, есть – и вперед, к реке, ловить рыбу. Спать буду дома. Встаю, потягиваюсь и иду с чайником к реке, за водой.
   Поднимаю за шнур садок из воды. Три щуки, пойманные вчера, вяло открывают жабры. Шевелят кое-как хвостами.
   Семь часов утра. Туман с реки уже ушел – можно кидать блесну. Стараюсь не ходить по высокой траве, слишком много росы еще на ней, не хочется мочить штаны.
Я уже месяц езжу сюда. Прожил пару дней у реки, покидал спиннинг, постоял с удочкой на «тягуне», по перекатам походил, поел супчика из «тушенки», чай со зверобоем и душицей попил ночью, послушал, как филин за рекой ухает – два дня прошло. Иду к дороге, жду автобус проходящий, уезжаю в цивилизацию.
   Ванная, котлеты в сковороде, телевизор, мягкая постель. А любимой нет!
Она уже приехала с моря, но не звонит. Я тоже не звоню. Гордость не позволяет.

-----------------------------------

Усердно обкидываю плес блесной. В азарте не замечаю, что роса намочила штаны, стекает в мои короткие сапожки. Но щука не берет. Лишь раз заметил, как мелкая «шурогайка», идя за блесной, вильнула от нее в сторону, у самого берега.
   Ничего не поделаешь. Собираю рюкзак, спиннинг складываю и иду на первый плес. Он глубже намного, но короче. Вчера именно там я и поймал всех трех щук. Просто ночевать я ухожу в другое место, там не могу. Там мы ночевали с Наташей, с того места я начал отсчет нашего разрыва, который  и сейчас продолжается.
   Лезу по тропинке, заросшей черемушником, иногда по реке прохожу, опять на тропу выбираюсь. В кустах, недалеко от реки, у меня спрятана лодка. Она «никакая», пропускает воздух по швам, по многочисленным заплатам. Но кое-как еще плавает, если у тебя в руках помпа для подкачки.
   Около часа бросал спиннинг, менял белую блесну на желтую, легкую на тяжелую. В результате изловил маленького щуренка, грамм на 200.
Ладно, попробуем по- другому. Раскладываю удочку, роюсь в коряжнике, отворачиваю камни – ищу червей. Парочку нашел. В котелок с водой бросаю то пескарика, то синьгу – вот бы и щука так клевала!
   Ну, все, хватит живцов. Меняю на удочке крючок с поплавком на более крупные, насаживаю пескаря, забрасываю как можно дальше.
Поплавок чуть трепыхается – пескарь водит. Начинаю подтягивать потихоньку живца к себе. Поплавок вдруг резко дергается и уходит под воду. Я распускаю леску, чтобы щука не чувствовала натяга, спокойно бы остановилась, проглотила пескарика, а там и подсекать можно. Так и получилось. Подождав минуты три, я сматывю леску, при появлении натяга подсекаю, лихорадочно кручу катушку, подняв удилище вверх.
   Метрах в пяти от берега щука выпрыгнула из воды, шлепнулась с брызгами обратно, пошла в сторону. Отбегаю от берега, выбрасываю рыбину из реки. Есть! Вполне приличная щука, грамм на 800.
   Это была последняя удача на этой рыбалке. До часа дня я извел всех живцов. Никто больше не проклюнул.
   А я проголодался. В пустой уже котелок начистил картошки, повесил над костром. Пока картошка варилась, искупался в плесе, походил по берегу в плавках. Обсыхал, загорал.
Попытался черемуху есть – бросил. Не созрела еще. А вот малина поспела. Три куста с этой ягодой я объедал полчаса, забыв про картошку на костре. Переварилась она немного.
  Ничего, съем и такую. Открыл консервы «Килька в томатном соусе», лук зеленый достал, два последних ломтя хлеба – до автобуса с голода не умру. 
Съел все подчистую. Бросил телогрейку на берегу, разлегся. Покуриваю, оглядывая берег противоположный, комаров от лица лениво отгоняю. Лежал, лежал… и задремал.
   Разбудил меня выстрел со стороны Нургуша. Испуганно поглядел на часы – 4 часа. Пора поближе к дороге, автобус через час. Времени собраться и дойти хватит.
Укладываю рюкзак, скатываю телогрейку, складываю удочку. Прежде, чем сложить спиннинг, иду побросать, в глубине души надеясь на чудесное везение. Чуда не случилось, а вот блесну я зацепил намертво. Раздеваться и лезть в воду времени уже не было, автобус ждать не будет. Захожу, насколько позволили сапоги, в воду, тяну леску руками, сколько есть сил. Обрыв! Прощай, блесна моя уловистая.

   Пока бреду лесной тропой к дороге, считаю щук, которых поймал на пропавшую блесну. В этом году  семь, в том году пять.
   С тропинки, впереди меня, с шумом великим и хлопаньем крыльев поднимается глухарь. За ним второй, третий. Выводок! Ничего, летайте – осенью встретимся. 
   Кажется, пришел. Спустился к текущей через дорогу маленькой речонке – Калагозе, напился прозрачной, горной воды напоследок и вышел на дорогу. Через десять минут я уже был в автобусе, который через час вернет меня в лоно цивилизации