На родительское собрание Гл 2

Александр Чечушков
Глава 2


     За окнами машины быстро промелькнули деревенька Первуха, речушка Буланка, село Меседа осталось позади. Сергей, муж моей сестры, сворачивает на полевую дорогу, пробултыхался через ямы с водой и остановил «Жигули» перед лесом, через который нам нужно идти минут 30, и будет полянка, будет кострище, будет тропинка к плесу, к скале с пещерой.
   Вылезаем из машины. Тут же нас облепляют комары и слепни. Жарко, душно, влажно – это то, что и нужно этим летучим вампирам. Удивленная. Даже испуганная Наташа, отбиваясь от очередной волны комарья, проговорила наконец -,Сашка, мерзавец, ты куда меня привез? Хочу домой! 
  Но Серега, накинув на Наташу штормовку и сунув в руки тюбик «Смерть комарам», уже отъезжал, крикнув на прощание что-то о приятном отдыхе, и что завтра он за нами приедет.
   Наташенька, тоскливо глядя вслед машине, берет в руки корзину, пакет с продуктами и, неприветливо поглядывая на меня, идет по заросшей дороге, отвергая все мои попытки ободрить ее, развеселить.
   Перед нами открылся заболоченный участок дороги. Осот, камыш, сучья – торчащие из воды, покрытой ряской, лягушки. Я, в сапогах, быстро перешел болото, снял всю поклажу, вернулся к любимой. Бедная моя Наташа! Думая очевидно, что едет на пикник, где будет стриженная травка, сентиментальные ромашки с порхающими вокруг них бабочками, одела кроссовки и спортивные штаны чуть ниже колен.
   Но она, отвергая мою помощь, смело прошла по зеленоватой воде, распугав прижившихся там лягушек.
Единственное, что позволила мне сделать Наташа – обтереть ее прекрасные ножки своей курткой. Окруженные тучами комаров и слепней, весело над нами кружащихся, приходим на место.
Наташа осмотрелась, поставила свою ношу у сосны, прошла к реке, села на камушек. Все полчаса, пока я готовил место для ночлега, таскал сухостой, разводил костер, раскладывал вещи – Наташа сидела на этом камушке и плакала, проклиная меня за неполный рассказ о том, что ее тут ждет.

-----------------------------


Костер  разгорелся. Отсутствие рядом с ним комаров заставило мою любимую и единственную перебраться к нему поближе. Она даже повеселела, тем более я обмазал ее с ног до головы мазью от комаров.
   Скоро ситуация нормализовалась. Молодая, красивая женщина, что-то напевая потихоньку – резала огурцы, помидоры, лук – делала салат.
А мужчина средних лет ходил по берегу реки, бросал блесну.
   На другом берегу, на сосновой горке, пересвистывались рябчики. Обалденный запах костра, реки, соснового леса. Солнце тихо садится за гору.
Наташенька все приготовила к ужину, вышла на берег, - Дай мне удочку, хочется рыбку поймать какую-нибудь.
Настраиваю удочку, насаживаю червя на крючок, помогаю забросить подальше. И вот она стоит, увлеченно наблюдает за поплавком. Я продолжаю бросать спиннинг. Одна щука у меня сошла, но следующая зацепилась хорошо, и я с удовлетворением выслушиваю похвалу своей напарницы.
   А день заканчивается, сумерки подступают. Пора заканчивать рыбалку, идти к костру.
Как  уютно рядом с ним! Вместо стола  на землю покрывало кладем.
   Едим салат, жарим шашлыки, болтаем беззаботно. Не заметили, как ночь пришла.
Спать Наташа не хочет ложиться. Села на пенечек, костер ворошит, звезды считает.
Я бы поспал, но разве можно….
-------------------------

   А ночи летом коротки. Черный лес сереет, проступают отдельные кусты, деревья. Первые птички запищали. За ночь устали от разговоров, помалкиваем. Да и настроение у Наташи к утру стало портиться. Хмурая сидит, тоскливая. Чувствую себя виноватым, но что я могу сделать. До приезда за нами машины будет целый день. Опять будут комары, опять слепни. Потерпи, пожалуйста, дорогая!
   Я тут как дома. Все невзгоды комариные, траву росистую и крапиву воспринимаю как должное. Но  это не для Наташеньки. Сад-огород с баней и шашлыками – предел общения моей любимой с природой.
   Петропавловка более или менее приближена к моему идеалу леса, реки. Дремучий лес, играющая перекатами река с чистейшей, прозрачной водой.
За день встретите одного – двух рыбаков, таких же, как и вы, фанатиков рыбалки.
Перекинулись парой фраз, и разошлись, дружелюбно поглядывая друг на друга.
   Есть люди, которые едут на «природу» с одной целью – экстремальный отдых. Много вина, много музыки, шума, мусора. Потом полгода вспоминают этот выезд. Один упал в реку, другой сжег куртку, третий потерял нож. Но самой природы они как раз и не заметили, некогда было.
   Впрочем, я отвлекся.

---------------------------

Утренний туман висит клочьями над водой, уходит постепенно. Прокидал один плес – пусто. Перешел на следующий, метров сто от первого. На второй заброс щука схватила, но плохо, не смог довести ее до берега – извернулась рыбина, и сошла с блесны. Кидаю еще и еще, но не берет больше, к тому же, блесну свою уловистую, зацепил за корягу и, как не дергал, не смог спасти. Оборвал!
   Вернулся на прежнее место. Наташа опять на камушке сидит у воды. Грустная. Молчаливая. С осознанием своей вины подкачиваю лодку, плыву на огромный валун, торчащий посереди реки. Затаскиваю на него нос лодки и прямо с камня начинаю обкидывать плес. Есть! Щука схватила на середине реки. Сматываю катушку, спиннинг гнется дугой – приятная, упирающаяся тяжесть. Наташа,- кричу, - смотри!
   Выкидываю в лодку очень приличную щуку. Молодец, - отвечает Наташа довольно равнодушным голосом и уходит от реки к костру. Сажусь в лодку и гребу к берегу. Бросаю блесну в самое глубокое место на плесе, «борода» на катушке получилась. Кое-как распутал, сматываю. Зацеп! Глубина там метра четыре, не достать. Дергаю спиннинг в разные стороны. Слава Богу, вырвал блесну! Но тут же спиннинг резко мотнуло, потащило из рук. Схватила! Кручу катушку, но ломается рукоятка. Выбираю леску руками, чувствую огромную рыбину на противоположном конце. Выкидываю щуку в лодку, гребу к берегу. Леска донельзя перепутана. Иду со спиннингом и рыбой к костру.
   Наташенька, золотая моя, тут же вызвалась распутать леску, помочь мне. Сидит, усердно распутывает узелки. Пять минут, и готово! Спасибо, милая. – говорю, но Наташа оглушает меня своим ответом.
  - Иди и лови свою рыбу, а я пошла к дороге, не могу тут больше, надоело!
Молча, иду к реке, решая про себя, шутит или серьезно она это сказала. Через пять минут возвращаюсь – Наташи нет. Сложила свои вещи в корзину, поставила ее к пенечку, и ушла.
   Лихорадочно начинаю собираться. Удочка, рюкзак, телогрейка, топор, рыба, лодка.
За пятнадцать минут сложился, навьючил на себя весь походный скарб и попер по жаре, обливаясь потом. Кое-как дошел до дороги – нет Наташи! Покричал – не отзывается. Сложил вещи в кусты, побежал к покосникам, неподалеку стога метавшим. – Проходила какая-то мадам в шляпе, - отвечают мне сельские крестьяне. Тихо вернулся к дороге.
  - Полдень. Серега приедет за нами в 5 часов вечера, - думаю про себя. – Где же Наташа? Неужели уехала на «попутке»?
   Стою, думаю. Или тормозить кого-нибудь и ехать домой, или сидеть здесь и ждать Серегу. Так я думал целый час, спекся на солнце окончательно.
    - Саша, ты почему там стоишь, - слышу, - иди сюда. Снизу – от реки – идет Наташа. Оказывается она давно там сидела, в тени черемухи, у речки. Иду, несу вещи. Сидим вместе, молчим. Смотрим, как рыбья мелочь играет на мели. Сзади, за спиной Сука горбится, слева Нургуш каменными россыпями стеной стоит, а перед нами Зигальга серо-зелеными шапками громоздится. Красота! У меня с собой фотоаппарат, но нет никакого настроения  доставать его.
   Между нами что-то произошло. Какая-то переоценка ценностей друг друга. Я, конечно,
 виноват. Уравнял ее и свои возможности в лесу. Но так хотелось быть вместе с ней!
   Реакция Наташи оказалась жесткой и откровенной. Чем все это теперь закончится?
А тут и Сергей приехал. Вида не подаем, что в разладе. Складываем вещи в машину, садимся, едем. В городе Наташа вылезает из машины у своего дома, просит не провожать, уходит.
 Ночь я не спал, и поэтому, придя к себе и помывшись в ванной, упал на диван и до утра, «без задних ног»…
Часов в 9 утра я уже звонил Наташе, собираясь провожать ее на поезд, следующий в южные края. Разговор оказался коротким, - Провожать меня не надо. Встречать тоже не надо. Между нами все кончено. Прощай!
   И она уехала на Азовское море.