На родительское собрание. Гл. 1

Александр Чечушков
В школе, на родительском собрании.

Глава 1

Двери громко хлопнули. Две уборщицы, которых в школах нашего города почему-то называли «техничками», неодобрительно смотрели, пока я проходил через вестибюль школы, который они мыли. К раздевалке.
   Я немного опоздал на собрание класса, в котором училась моя дочь. Найдя на втором этаже нужный кабинет, постучал, зашел. Молодая, симпатичная учительница ответила на мое приветствие, повела рукой в глубину кабинета,- Присаживайтесь. Вы, чей папа?
   Услышав ответ, сделала пометку в тетради и повела свою беседу дальше. Я уселся на заднюю парту и принялся разглядывать других родителей. Это было первое собрание в новом учебном году. Родителей я знал почти всех, а вот нового классного руководителя увидел впервые.
   Молодая, белокурая учительница явно смущена. Перед ней сидят двадцать взрослых людей, оценивающе смотрят на нее, скрипят партами.
Но, к окончанию собрания, она уже чувствовала себя уверенно и раскрепощено, чему способствовали скверные  оценки наших детей и невнятные объяснения по поводу их возникновения  родителей. Моя дочь оказалась в «золотой» середине. Ее не хвалили, но и не ругали.
   Уяснив это, я принялся просто наблюдать за учительницей, не вслушиваясь особо в ее слова. Одета она была безукоризненно аккуратно, модно. На руке поблескивал золотой перстенек, туфли отливали лаком. Говорила четко, лаконично и понятно. Голос строгий, но глаза добрые.
   С тех пор я регулярно ходил на собрания. Сидел, смотрел на классного руководителя, мечтал. Влюбился я, оказывается.
Через четыре года дочь закончила школу. Несколько месяцев после этого я не видел Наташу- так звали учительницу.

--------------------


    Вышел из заводского автобуса. Иду домой потихоньку. Зима. Холодно. Скользко. Устал. Лениво поглядываю по сторонам. Но тут вдруг увидел! Через дорогу от меня - по противоположному тротуару идет - Она! Некоторое время идем параллельно друг другу.
Ноги сами по себе переносят меня через дорогу, догоняют и подстраиваются под шаг молодого педагога. Иду, молчу. C чего начинать  разговор, я так и не придумал, слишком торопился. Решился-таки,- Наталья Анатольевна, здравствуйте!
   Глаза ее недоуменно на меня смотрят. - Здравствуйте. Но я не узнаю Вас, извините.-
Путано объясняю, кто я такой. Довольно легко разговорились. Я зачем-то про рыбалку с охотой болтаю. Она, услышав про чай со зверобоем, заинтересовалась, что-то рассказывает про его как лечебные, так и вредные свойства. До самого дома ее шли, разговаривали. Вот так и познакомились.
   На следующий день я встретил ее, идущую из школы, с цветами. Проводил до дома, получил в награду номер ее домашнего телефона. Теперь я часто звонил ей, мы подолгу разговаривали, проникаясь друг к другу все большим интересом.
   А 1 Мая, поздравляя Наташу с праздником, я был приглашен, неожиданно для себя, в гости.
Лихорадочные поиски цветов закончились провалом. Все магазины были закрыты. В отчаянии я приплелся к теплицам городской оранжереи. Около одной из них меня встретил пожилой сторож, возле которого крутилась облезлая собачонка.
-  Раньше о цветах надо было думать, парень,- сказал он мне,- а сейчас все теплицы закрыты и опечатаны, так что иди отсюда.
   Рядом с оранжереей стояла церковь. Почему я подумал о цветах в храме, не понимаю. Откуда-бы им там взяться? Тем не менее , я открыл двери и зашел в церковь. Было пусто. На стук дверей, из-за какой-то шторы, вышел батюшка. Цвет лица у него какой-то землистый, мешки под глазами наводили на определенные мысли.
   - Что тебе нужно, сын мой,- проговорил священник.
Услышав о цветах, он удивился,- Откуда им взяться в Божьем доме. Лучше подари своей избраннице иконку небольшую. Пойдем, покажу. Очень недорого.
Я выскочил из церкви, отпуская про себя всяческие небогоугодные изречения.
   


К Наташе я пришел с коробкой конфет и бутылкой шампанского. С тех пор я стал частым гостем, цветы в ее вазе стояли регулярно. Дружеские отношения постепенно перешли в более серьезные. Пошли разговоры о совместной жизни.
   И вдруг все рухнуло!
   
--------------------------



      Приближался день отъезда моей любимой и единственной Наташеньки на море. На море Азовское - всеми хвалимое за теплую воду, за лечебные грязи, за невысокие цены на жилье.      
Середина июля на дворе, я тоже в отпуске. Последние дни, перед ее отъездом, стараемся проводить вместе. Сегодня идем в сад-огород с ночевкой, паримся там в бане, жарим шашлыки и пьем пиво. На следующий день сидим у меня в квартире, смотрим по телевизору на ужасные проделки графа Дракулы, попиваем прелестное молдавское вино с шоколадом.
   Скоро она уедет! Приедет лишь к концу лета, к школе. Но Наташа решила внести разнообразие  в нашу развлекательно-отдыхательную жизнь.
  -Ты часто рассказывал о Петропавловке,- говорит,- какая там рыбалка, как там красиво.
Поехали завтра!
На несколько мгновений я задумался. Комары, слепни, трава высоченная в росе до обеда, крапива и колючки шиповника на узких тропках.
Мне это не страшно, я не замечаю уже этих обязательных атрибутов леса. Главное – я буду ловить рыбу, глядеть на пещеру в скале. Слушать пересвист рябчиков в черемушнике, пить чай у костра ночью.
   И со мною рядом будет любимая, будет радоваться щуке, которую я непременно поймаю, удивляться чистоте воды в реке, тишине дикого леса, обилию цветущего зверобоя, ночному тявканью лисицы. Весы раздумий недолго колебались. Чаша со щуками и свистом рябчиков быстро перевесила чашу с комарами, болотом и крапивой. Поедем!