Из пункта А в пункт Б...

Янс
Из пункта А в точку Б выехал автомобиль. Из пункта Б в пункт  А отправился пешеход.
- Достойно встречаем юбилей?
- Да, уж.
Наталья сладко потянулась в постели. Повернулась к мужу и повторила еще раз:
- Да, уж.
Иван привычно  поцеловал жену и тут же  резко выскочил из кровати. Сегодня сдается номер газеты, и никакие юбилеи не в силах его сдачу отменить.
- Побежал?
- Да, надо ехать. У тебя какие планы?
- Пойду в парикмахерскую. Тебе же нужна сегодня красивая жена?
- Она мне всегда нужна красивая. Я так понимаю, что  вернемся примерно в одно время?
- Наверное.
- Отлично. Я заеду домой. Приведу себя в порядок, переоденусь и поедем в ресторан.
- Договорились. Ты, как всегда, рационален.
У Юматовых  круглая дата -  «серебряная» свадьба. Вечером по этому случаю банкет. Пригласили 25 человек. Ивану нравились всякие символические штучки. 25 лет – 25 человек.  Из родни будет только дочь с мужем. Все остальные – друзья и приятели. Братьев-сестер не было, а родители у них умерли в один день.
После свадьбы Ивана и Наташи родители обоих  подружились, а с рождением внучки сблизились окончательно.  Сблизились настолько, что продали свои небольшие дачи  и купили один большой дом.  Счастливы дети – счастливы родители. Тем более, когда дети единственные.  Это была большая семья любящих людей, которую Иван в шутку именовал «колхозом».
Купленный дом стал местом сбора «колхоза». И хотя  в нем никто постоянно не проживал, но дом практически никогда не пустовал. Всегда в нем обитал  кто-то  из членов «колхоза».
Когда так все хорошо, где-то рядом бродит  плохо. Только хорошо не бывает.  Глубина несчастья соизмерима с глубиной счастья.  Иван впервые смог четко сформулировать подобную мысль, когда случилось несчастье.
В один из июньских дней все родители собрались на дачу. Вместе с ними должна была поехать и Настя. Но у нее в этот день был выпускной экзамен, и поэтому было решено, что она приедет на следующий день.  Случайность, что не поехала она. Случайность, что родители  не решили дождаться внучку. Случайность, что на встречную полосу выскочил трейлер, на пути которого, как раз, оказалась родительская машина. Счастье и несчастье пересеклись. Счастье и несчастье – это не параллельные прямые.
Когда Ивану позвонили из ГАИ, он тут же подумал о Насте. Как же он был счастлив, когда узнал, что  дочь не смогла поехать на дачу. Родителей похоронили вместе. Было больно, горько, тяжело, но все избывно. Глубину такого несчастья можно измерить. Дети пережили родителей. Случись иначе, боль, горечь, тяжесть стали бы спутниками до конца жизни.
Счастье оказалось глубже, но что-то в жизни  семьи Юматовых после смерти родителей  разладилось. На самом деле ничего серьезного. Но разладилось. Настя поступила в институт, и зажила своей отдельной жизнью.  Вроде она есть (спит, ест, иногда общается) и вроде ее нет.
У Ивана с Наташей внешне тоже  все нормально. Все, как положено, у супругов, проживших долгое время вместе. Семейные обеды, походы в магазин, секс раз в две недели. Но это скорее делалось на «автомате». Гармония чувств пропала. Появились мелкие взаимные обиды, редкие ссоры случались из ничего. «Колхоз» распался, а взамен дать друг другу оказалось нечего. Так бывает, когда резко меняется привычный образ жизни.
Они понимали это, мучались от этого, но ничего предпринять не решались. Не сговариваясь, пришли к мысли: «Пусть будет, как будет. Возможно, со временем что-то изменится. Надо подождать». Они жили и ждали.
У Ивана появилась любовница. Он и раньше не был мужчиной одной женщины. Но таких женщин было немного, а встречи с ними непродолжительными.  Они не стоили  того, чтобы вносить разлад в привычный образ жизни.
С Мариной все получилось иначе. Он познакомился с ней при трагических обстоятельствах.
Полгода назад он сделал хороший материал в газету. На дороге был сбит насмерть мужчина. Водитель с места наезда скрылся. Погибший мужчина был с женой. На ее глазах все и произошло. Юматов вместе с милицией включился в поиск водителя. Уже через неделю не без его помощи виновник  был найден. На суде молодой парень, лет 25, практически не оправдывался.
- Я не знаю, как это случилось. Не видел, как он выскочил на дорогу. Потом  испугался и уехал. Было страшно, стыдно и страшно. Простите меня.
Парню дали два года колонии-поселения.  Суд учел то обстоятельство, что погибший был пьян. Это  подтвердила и вдова, сообщив, что муж в гостях основательно выпил..
Юматов с интересом наблюдал за ней. Очаровательная женщина. Лицо было с не очень правильными чертами, но глаза и фигура были просто выдающимися. Для Юматова в женщине это было главное.
Иван раздумывал подойти к ней или нет. Добавит ли общение с ней какие-то новые нюансы для почти готового очерка. Но женщина подошла сама.
- Вы пишете об этом случае?
- Да.
- Я –Марина. Жена погибшего.
- Иван. Я знаю.
- Мне надо кое-что вам сказать.
- Я слушаю.
- Разговор такой, что лучше поговорить где-то в уединении.  Если не возражаете, можно у меня дома. Я живу здесь недалеко.
- Хорошо.
Двухкомнатная квартира в старой девятиэтажке. Уютно и опрятно.
- Сын в лагере. Я  одна. Нам никто не помешает.
Слова, сказанные совершенно некстати, таили особый смысл. Юматов напрягся. О чем она хочет с ним говорить?
- Присаживайтесь. Кофе или чаю хотите?
- Пожалуй, нет.
Она пригласила Ивана сесть в кресло, а сама расположилась на диване.
- Так что вы мне хотели рассказать?
- Не знаю, с чего начать?
Женщина замялась, словно, пытаясь, подобрать нужные слова. Наконец, фраза сложилась.
- Парень, которого сегодня осудили, не виноват. Это я толкнула мужа под машину. Он достал меня своим пьянством. В тот вечер напился в гостях. Он уже выходил на проезжую часть, а я просто чуть подтолкнула. Вот собственно и все. На суде поняла, что совершила бесстыдный поступок. Человек ни за что проведет два года в тюрьме.
- В колонии- поселении. Там гораздо более комфортные условия. Он виноват уже тем, что уехал с места ДТП. Зачем вы мне рассказали?
- Должна же я была кому-то рассказать. Хранить одной такую тайну невыносимо. Хотелось с кем-то ее разделить.
- Но почему я?
- Я читала вашу статью. Красиво написано. Меня безутешной вдовой изобразили. Вы вроде такой проницательный, а даже не могли предположить, что я – убийца. Если бы со мной тогда поговорили , может быть, я не выглядела бы такой безутешной.
- Не видел необходимости. Меня больше интересовал водитель. И потом мне тогда казалось, что встреча с вами была бы неуместной. Я действительно думал, что вы безутешная вдова. Мои бы расспросы были бы бестактными. Так мне казалось. Я не мог предположить такого поворота сюжета. Рассказав правду, вы рассчитываете на мое молчание?
- Об этом в тот момент  не думала. Увидела вас в суде. Сразу поняла, что ему рассказать. Решила не оттягивать. Дальше вы знаете. Вы теперь соучастник моей тайны. А тайна и потому тайна, что ее надо хранить.
- А, если я откажусь быть соучастником тайны?
- Смысл? Разговор без свидетелей. Надеюсь, вы не записываете?
Она подозрительно посмотрела на Ивана.
- Нет, не пишу.
Марина удовлетворенно откинулась на диване. Легкое платье задралось почти до бедер. Женщина тут же оправила платье.
Иван, молча, пересел на диван. Марина повернулась к нему и положила руки на плечи.
- Подожди, давай перейдем в другую комнату.
Они лежали поверх скомканных простыней. Иван обнимал Марину за шею и рукой ласкал кончики волос.
- Мы больше не увидимся.
Иван так и не  понял. Это был вопрос или утверждение. На всякий случай ответил.
- Как скажешь. Не увидимся, так не увидимся.
Он позвонил ей через три дня.
- Я хочу тебя увидеть.
- Приезжай. После шести. Сейчас я на работе.
Иван даже толком не мог объяснить, почему его так притянула к себе эта женщина. Ну, уж точно не тем, что она убийца. Ему почти пятьдесят, ей на пятнадцать меньше. Но с такой разницей в возрасте она не первая. Тех трахнул и забыл, а здесь, как магнит. Интересный собеседник?  Сопереживающая его творческим замыслам? Не катит. Жена тоже не особо интересовалась, что он пишет. Но пока был «колхоз» не так ощущалось. Только родители были благодарными слушателями.
Любовь, влюбленность. Тоже нет. Любить такую женщину равносильно самоубийству. Выжмет все соки и выбросит за ненадобностью. Возможно, и с мужем она поступила именно так, потому что стал ненужной вещью. Юматов наводил справки. Ее муж не был пьяницей. Выпивал по праздникам и в гостях. Как в тот день, когда они возвращались от знакомых.
А, может быть, чувство опасности, исходящее от Марины, и было тем магнитом. Разгадать, зачем  он ей нужен.  Мужское любопытство. Наверное, так и есть. Но даже в мыслях Иван старался эту тему не углублять и не развивать. Любопытство имело границы осторожности. Дальше нельзя. Опасность.

Подписав номер в печать, Юматов посмотрел на часы. До банкета времени оставалось более, чем достаточно. Он позвонил Марине.
- Заезжай, конечно. Потом ты меня сможешь завезти к подруге? Тебе это будет по пути.
- Без проблем.

- Замечательно выглядишь, - встретила его Марина.
Никогда раньше она такие слова не говорила.
- Юбилей, как никак, у меня. Должен хорошо выглядеть.
- Ах, да. У тебя же серебряная свадьба. Скажи мне, пожалуйста. Если можешь, конечно, -
Марина, неестественно растягивала слова.
 – Ты за 25 лет женой не пресытился?
- Разводиться, по крайней мере, не собираюсь. К чему этот вопрос?
Иван не мог скрыть раздражения. На обсуждение своей семейной жизни с другими женщинами у него было наложено табу. В свое время он говорил уже об этом Марине. Ты – это ты. Семья – это семья безо всяких пересечений с тобой.
- Ты не нервничай. Больше не буду спрашивать, раз тебе эта тема неприятна.
Но настроение все равно было испорчено. Секс получился на скорую руку, только механика без намека на чувственность или видимость страсти.

- Куда тебя отвезти?
Марина объяснила. Почти всю дорогу они молчали.

Наталья вышла из парикмахерской, посмотрела на часы. Время еще есть. Решила пешком прогуляться до дома. Погода погожая, настроение хорошее, выглядит на «отлично». Так ей сказала парикмахерша, так ее оценивают, идущие навстречу мужчины. Мужской взгляд не лжет. Он самый честный и объективный.
От сильного удара ее отбросила назад на тротуар.
«Я испорчу себе прическу»…
Что женщина переходит дорогу, Юматов заметил слишком поздно. Глухой удар. Женщина отлетела от машины, как спущенный мяч.
 Она упала. Юматов прибавил газу, и резко рванул по трассе. Марина положила руку ему на колени.
- Успокойся.
Он остановился за городом в достаточно безлюдном месте. Машина почти  не пострадала. Легкая вмятина.
- Как же так. Почему я ее не увидел? Может быть, мне вернуться назад? Она умерла.
- Не знаю, но удар был сильный. Моего мужа точно так же отбросило. Возвращаться?  Что это изменит? Что случилось, то случилось.
- Ты так думаешь?
- Да.
- Поеду домой. Оставлю машину в гараже. Еще этот юбилей. Как я попал. Настроения нет никакого. Что же делать? На банкет надо идти. Не отменять же его. Скажу, извините дорогие гости, но час назад я сбил человека.
- Я думаю, что банкета не будет.
- Почему?
- Потому, что мы два сапога пара.
Из пункта  А в пункт Б выехал автомобиль. Из пункта Б в пункт  А направился пешеход. Вопрос. На каком расстоянии от пункта А они встретятся?
Февраль 2011 года