Поздравьте энергосбыт с победой! он её заслужил

Александр Коржов
      Поздравьте “Энергосбыт” с победой! Он её заслужил
      ("Энергосбыт" заседает. Суд покорно ждёт)
 

       

       Я вынужден сообщить читателям, как это ни горько: процесс о взыскании с меня долгов за непотреблённую мною электроэнергию ОАО “Владимирэнергосбыт” выиграло. А я, соответственно, проиграл.

        С  сухим счётом. То есть все мои доводы, подкреплённые документами, суд отверг, не рассматривая. С моей критикой двусмысленных доказательств, представленных Энергосбытом, не согласился. Даже пачка анонимок, принятых в дело от Энергосбыта по его просьбе, не возбудила подозрений и безропотно принята судом в качестве доказательств, как будто где-либо и когда-либо анонимки признавались доказательствами. Противоречий, которыми буквально напичканы счета и другие документы этой неуважаемой мною компании, суд не разглядел в упор. Даже разночтения, допущенные непосредственно в исковых заявлениях(!), не вызвали у суда вопросов. Даже случай преднамеренного обсчёта: Энергосбыт сам письменно признался, что в декабре 2009г. всю МОП-энергию, потреблённую в 60-квартирном доме (а это свыше 500квт.час) он разделил на 17 жильцов, а остальных квартировладельцев почему-то “простил”, поставив в счетах нули. А.А. Александровский, подключившийся на последнем заседании суда в качестве уже третьего(!) представителя своей конторы, объяснил: Коржову повезло. Как раз в его счёте, так уж получилось, проставлены нули, а коли так,  на что же он обижается?

         Значит, если на моих глазах бессовестно и бесчестно обсчитан сосед, а не я, мне надлежит помалкивать?! Здравым умом постичь такую логику невозможно, так что не совсем ясно, почему их честь судья г. Агаева О.С с ней согласилась. Возможно, по той же причине, по которой суд простил представителям Энергосбыта троекратную неявку без уважительных причин по приглашениям суда, а также, публично пренебрегая собственным достоинством, униженно ждал, когда же представители энергоконторы закончат свою, внутриконторскую планёрку и явятся, наконец, на последнее судебное заседание. Что ж, это естественно: тот, кто не уважает себя сам, теряет и уважение окружающих.

        А г. Александровский ещё и проговорился публично и присудно, что практика развёрстывания долгов на добросовестных плательщиков является обычным делом для Энергосбыта. И долго неуклюже юлил потом, когда я вдруг потребовал записать это высказывание в протокол. И врал, врал, что счета выписываются правильно, даже если их выписано три за один месяц. Что никаких ограничений плательщикам нет, что в банке или на почте охотно примут в зачёт платежа любую сумму, а в офисе конторы ответят на все вопросы, безропотно учтут все замечания клиента, лишь бы он их пожелал высказать.

        Что ж, этот этап закончился победой вымогателей. Что не удивительно при такой поддержке. Но, слава Богу, это не последний этап. Есть повод для оптимизма: жизнь продолжается, и Энергосбыт замышляет и приводит в исполнение новые козни.

        Я спросонья не сразу сообразил, что телефон буквально надрывается от звонков межгорода. Живу один, родня и взрослые дети давно уже в других городах. Так что такой трезвон в неурочное время никого, поверьте, не обрадует.

        Звонил Энергосбыт, точнее, его автомат, телефонный запугиватель. Механический голос принялся стращать меня всеми мыслимыми карами, если я немедленно не отдам долги. Суммы, разумеется, назывались “от фонаря”. О том, что только что состоялось, и поэтому ещё не оформлено на бумаге решение суда по этому вопросу, автомату его хозяева сообщить забыли. Они ж не ошибаются!

        Этот механический вымогатель умеет исполнять дозвон за доли секунды. Раза три я бросал трубу, а потом, отчаявшись отвязаться, вынужден был отключить аппарат.

        Многие мои знакомые тоже подверглись этому телефонному терроризму. И тоже без всяких на то оснований. Скажите, Энергосбыт: спасаясь от вашей назойливости путём отключения связи, каждый из нас разве не рискует пропустить важное деловое или семейное известие? Разве вы не занимаете линию, которую я оплачиваю вовсе не затем, чтобы выслушивать ваше враньё и ваши угрозы? Ну зачем я, дурень, дал вам свой номер телефона!

        Стоп. Теперь контора требует с меня (“АГТ” №5) предоставления ещё и ряда других персональных данных. И я, видимо, должен поверить, что это в моих интересах? Что уж на этот раз мои персональные данные не будут ни разглашены, ни использованы для причинения мне вреда. Откуда, господа, взяться такой вере, если практика ей противоречит?!

        Хочу обратить внимание граждан на то, что счета зачастую содержат обычные арифметические ошибки. Ну просто суммы не сходятся, так что проверяйте внимательно. Третьеклассника, допустившего такое, в четвёртый класс никто бы не перевёл, а вот Энергосбыту можно. И - новое изобретение наших благодетелей. Не всегда, но так случается: сумма оплаты по счётчику, указанная в нижней части счёта-квитанции, НЕ СОВПАДАЕТ  с суммой, в верхней части, напечатанной рядом с верхним штрих-кодом! То есть Энергосбыт выставляет к оплате (вверху) одну сумму, а в расписке (внизу) указывает другую. Зачем вы это делаете?

        Считайте вышесказанное, господа торговцы электроэнергией, малой частью тех замечаний, на которые вы перед судом обещали убедительно ответить. Можете втроём, как в суде, где выяснилось, что ни в одиночку, ни даже вдвоём могущественная организация не в силах одолеть сопротивление рядового обывателя. А я просто обязан от всей души поблагодарить всех жителей города, а в особенности тех, кто взял на себя мучительный труд присутствовать на судебных заседаниях, за ту поддержку, без которой у меня вряд ли сохранилась бы решимость бороться дальше. Я не мог себе этого позволить там и тогда, но потом, дома, по стариковски всплакнул, вспоминая, как публика не только заполнила самый большой зал суда, не только набилась в клетку для подсудимых, но и осталась, не расходясь, в коридоре. Боюсь сглазить и преувеличить, но, может быть, зря я сказал: “публика”. Может, это прорезаются начатки гражданского небезразличия? Возможно, мы способны стать гражданами, осознающими это своё название? И даже пытаемся это сделать?..
       
        А. КОРЖОВ, обыватель

(Опубликовано в газете "Александровский голос труда", №7 от 17.02.2011г.)