В ожидании чуда 16

Клуб Слава Фонда
Мне подарили прекрасную розу. Нежную алую розу, присланную по почте. Упругий полураскрывшийся бутон кокетливо выглядывал из белоснежного конверта. И у меня от такой красоты и гармонии перехватило дыхание. Подарок был так же неожидан, как и не заслужен. Но от этого не переставал быть подарком и не переставал бередить душу.
     Я бережно положила цветок с конвертом на свой рабочий стол и время от времени поглядывала на него. Каждый раз при взгляде на эту красно-зелено-белую композицию что-то вздрагивало в глубине моей души, будто шипы розы предательски поранили и ее, а не только мое сердце.
Иногда я, бросив мельком взгляд на розу, вдруг начинала безудержно хохотать так, что мой шестилетний сын подходил ко мне и спрашивал:
      - Что, опять муравьишку вспомнила? Как он домой возвращался, а его другой муравей спросил: “Ты что, с луны свалился?“.
     Мы с ним читали неделю назад перед сном сказку Виталия Бианки о путешествии муравья и долго хохотали над приключениями незадачливого муравьишки.
     Я кивала согласно сыну в ответ, задыхаясь от хохота или от счастья, которое я совсем не заслужила.
     Но я не воровала это счастье ни у кого. Ведь я сразу сказала ему, что замужем. Он тоже не скрывал своего семейного положения.
     …Мы с ним встретились в параллельном мире, куда каждый попадал по своим путям и за своими надобностями.
     Когда люди сталкиваются в обычном жизненном пространстве, то узнать друг друга им помогают взгляды, ускользающие улыбки, жесты, тембр голоса…  А как же здесь нам удалось с ним почувствовать родство? Какую интонацию могли уловить здесь наши чуткие, соскучившиеся по ласке души?
Я читала его рассказы, но там все привычно, как будто ты сидишь перед телевизором, а рядом сидит он и что-то рассказывает, а ты слушаешь вполуха: и туда и туда… Но когда он обращается ко мне, перехватывает дух, а если он обратился к кому-либо, читаешь написанный им текст, словно это инструкция по выживанию.
     Сын произнес в очередной раз фразу “Ты что, с луны свалился?“. И я поняла, что опять смеюсь. Да, сваливаться от неожиданного смеха со стула на работе как-то не хочется. Нужно брать себя в руки. Сейчас муж придет с работы, пора готовить ужин. Продолжая улыбаться, я пошла на кухню. Я улыбалась овощам, из которых быстренько настрогала легкий салат, в кастрюльке уже скворчал соус, а отбивные были отданы под контроль микроволновки. Помидоры были сочные, тучные, они ничем не напоминали присланную мне розу, но я улыбалась и им.
Когда муж вернулся с работы, и мы сели ужинать, он вдруг заметил, что у меня на щеках опять появились ямочки, как пятнадцать лет назад, когда мы только встретились. Я улыбнулась ему:
     - Просто давно не улыбалась, а тут вспомнила…
     Сын не дал мне договорить, стал рассказывать, что мама вспомнила о муравьишке, и мы сидели втроем за кухонным столом, улыбались и не спешили: муж - к телевизору, сын – к недостроенному картонному замку, а я… Меня потянуло к рабочему столу, интересно, как там моя роза?
     Мои домочадцы собрали грязную посуду и вымыли ее, а я продолжала улыбаться всему, что меня окружало: кастрюлям, кухонным полотенцам, посуде, мягкому ковру под ногами в гостиной, уютному компьютерному креслу…
Когда я засмеялась в очередной раз, сын участливо подошел и подбодрил:
     - Ты про умную курицу вспомнила?
     Про умную курицу, которая ведет себя, как обезьяна, мы с ним читали еще на позапрошлой неделе и тоже хохотали тогда до упаду, даже муж не выдержал и вмешался в наш междусобойчик.
     - Да, сынок, про курицу, - еле ответила ему сквозь смех, а он вдруг попросил меня, серьезно смотря в мои глаза:
     - Терпи, мама, ты терпи и не смейся.
     - Хорошо, я буду терпеть, я постараюсь, - старательно выговаривала я сквозь смех, а из глаз уже брызгали слезы. И роза была здесь совсем не причем. И не причем был посланник розы.
      Со мной опять случилась она. Она накрыла меня теплым облаком чувства, затопившим все клеточки моего существа. И я смотрела на мир другими глазами, глазами счастливого человека, влюбленной женщины, раскрывшейся, как бутон, навстречу словам любви.


                ***
     Я не знала, что такой же улыбающейся сомнамбулой существует в реальном мире он, тот, кто послал мне в подарок розу. Я не знала, встретимся ли мы с ним когда-либо. Я не знала, как зовут его в обычном мире. И я еще многого не знала. Но я твердо знала одно: он подарил мне мою любовь. Он отыскал затерявшуюся в глубинах моей души любовь, и в доме моем опять засияло солнце.