Горячая десятка Прозы. ру

Страница Антона Рагозина
  Я составил "горячую десятку" любимых тем авторов Прозы.ру. Конечно, я мог что-то не учесть или пропустить. Заранее прошу прощения за это.


1. Несчастная любовь.
Тексты о несчастной любви - как правило, миниатюры. Много-много природы: увядают цветы, идет дождь, звезды в небе и т.п. Ты бросил меня, а я тебя помню. Смотрю в окно, плачу и пью вино.
Бывают мужские вариации на эту же тему. Тогда не "пью вино", а "пью водку".
Данные произведения не интересны никому, кроме их авторов. Но они составляют очень большой процент от общего числа произведений Прозы.ру.

2. Воспоминания.
 Я шел с работы, было скучно, я решил выпить пива...
Или - в детстве мы с подругой обожали воровать яблоки из чужих садов...
Или - моя первая любовь училась в параллельном классе...
Все произведения этого типа - рассказы (реже - повести). Несусветные ошибки, сплошь клишированные "обороты и сравнения". Критики авторы подобных опусов не выносят.

3. Рассказы из жизни.
Похожи на воспоминания.
... однажды у нас в офисе...
... Марья Петровна, соседка с пятого этажа...
... Аркадия Ивановича остановил гаишник…
Это дело часто облачают в форму "юмористического рассказа". Смешно при этом - только автору и его ровесникам. (Почему-то такого рода вещи пишут пожилые люди).

4. Эротика.
Здесь все просто. Создается по принципу, описанному блестящим Аркадием Аверченко
" Он взглянул на волнующуюся высокую грудь Лидии и ее полные упругие бедра, схватил ее в объятия и все заверте..."
Как правило, эротика тоже пишется по личным воспоминаниям. Штампованные предложения не спасает даже "клубничное" содержание.

5. Неформат.
Авторы "отрываются по полной". Герои таких рассказов беспробудно пьют, курят траву, глотают колеса и занимаются в пьяном бреду сексом. При этом льется сплошной мат. И разнообразные детали, без которых авторы неформата не мыслят неформата: волосатая задница, прыщи на губах, запах мочи, она громко пукнула и т.п.
И на подобную литературу находятся любители...

6. Фэнтези.
Летают драконы, сверкают мечи, рушатся замки. Во всех рассказах - одинаковые драконы, замки и мечи. Скучно...

7. Графоманские поделки
Выношу этот "жанр" отдельно. Потому что не могу классифицировать по-другому рассказы: "Наступила осень", "Нога заболела", "День рождения моей кошечки", "Мой муж и я сидим дома вечером"...
Человеку-автору, видимо, делать нечего, написать что-то хочется, пальцы дрожат, а таланта нет.

8. Рассказы о детях.
Сюда, авторы считают, можно писать что угодно и как угодно. Высказывания любимых отпрысков. События из их жизни. Описания их внешности.
А между тем, еще до революции произведения типа "Говорят дети" считались кошмарной безвкусицей.
Безвкусица вечна!

9. Критика.
Критикуется все подряд. От врагов по Прозе.ру до попсовой музыки. Главное, чтобы поругать и найти единомышленников по ругани. Люди так выплескивают лишнюю энергию, видимо...

10. Абстракции.
Таким образом "креативно" маскируется то же графоманское дрожание в пальцах. Писать хочется, а "воспоминания" писать как-то стыдно... Напишу-ка я философское рассуждение! или постмодерн! Все равно никто не поймет, а я душу облегчу...
Знаете, такие произведения тоже читают. И тем, кто разбирается в философии и литературе, бывает очень смешно.
Вот и все мои наблюдения. Надеюсь, они были не слишком ехидными. И их тоже можно отнести в рубрику под номером 9.