Глисты

Страница Антона Рагозина
   Во вторник второклассница Настя обнаружила, что у нее есть глисты.
Она не знала такого слова - глисты. Просто увидела, что из нее выпал червяк длиной в палец. И толщиной почти такой же.
Насте сделалось страшно и не по себе. Совершенно как в тот день, когда хоронили маму. В только что отрытой могиле копошилось множество червей - длинных и толстых. И земля пахла невкусно, в отличие от той земли, которую Настя всегда жадно любила нюхать и даже пробовать на вкус - весенней земли, пахнущей свежестью первого дождя.
Могильная земля пахла сыро, и была на вид грубая, несъедобная.
Настя терпела два урока, потом подошла к учительнице и сказала:
- Марь Алексееевна, из меня сейчас вот такой червяк выпал.
Марья Алексеевна испугалась, кажется. И другая учительница, которая рядом с Марьей Алексеевной пила в столовой чай, тоже.
Они как будто отодвинулись от Насти. Настя чутьем поняла, что стала им противна.
Вообще у Насти было тонкое чутье. Как у зверюшки, лесной и дикой, которую никто не учит, она сама всему учится. Например, Настя понимала, что Коля, который ходит к ее сестре Кате, делает с Катей по ночам нечто запретное и странное - одновременно плохое и сладкое. От чего Катя придушенно вздыхает в темноте, от чего кот бежит с изножья Катиной кровати на пол и прячется под одеялом у Насти.
Настя понимала, что должна молчать и делать вид, что спит. Иначе Кате и Коле будет очень стыдно. От того темного и сладкого, что делают они в жидкой темноте октябрьской ночи.
Коля был хороший. Он всегда приносил Насте то игрушку, то рулет за восемнадцать рублей или мороженое.
- Кать, - спрашивала Настя, - ты за Колю замуж выйдешь?
Катя молчала - она по жизни молчаливая была, себе на уме. Или начинала Настю обнимать, или кормить - картошкой жареной или макаронами по-флотски, или чем-нибудь еще, что было на сковородке.
Настя любила поджарочки со сковородкиных стенок. Но не понимала, почему Катя молчит, чем ей добрый Коля не нравится, и почему соседки всегда жалеют ее, Настю.
- Мать-то тоже хороша была... сама себе перитонит сделала...
Что такое перитонит, Настя не знала. Слова и действия были окрашены секретами, коричневыми и печальными, как та могильная земля.
Медсестра пришла за Настей и повела ее в медпункт. Дальше она взяла у Насти анализ - такой стыдный, что и рассказать никому было нельзя. Даже Кате.
Падали дожди, сплошные, холодные и неуютные. И листья все сгнили в парке, и гулять Настю не пускали.
- Настя, отдай записку сестре. У тебя глисты, их необходимо лечить. А то ты весь класс заразишь.
Медсестра никому не говорила, но как-то дети узнали, наверное, от той второй учительницы.
- Настька глистная, не подходите к ней!
Настька и сама не хотела играть с детьми. У нее отвращение было к себе из-за ежедневно выпадающих противных червей. Поселились в голове больные и склизлые мысли: мама умерла, ее съели черви, там, в земле, а меня черви едят заживо. И других детей я могу заразить червями, грязью, смертью.
Настя не донесла записку до дому, смяла в кулаке и выбросила в урну.
Снова шел дождь, и от него все лицо у Насти было мокрое, как будто в слезах. Катя сидела в кухне и молчала. А Коля собирался уходить. Хотя обычно в это время он только приходил.
Тоже мокрое лицо было у Коли.
- Привет, дядь Коль, - сказала Настя.
- Привет, Настен, - отозвался он, - пойдем, проводи меня. Я тебе подарю кое-что.
Настя с радостью пошла, и Коля отдал ей подарок - шоколадку "Нестле", самую большую, какую Настя видела из всех "Нестле".
-Настен, - спросил Коля, - я тебе нравлюсь?
- Конечно, - сказала Настя, - ты добрый.
- Ты бы замуж за меня пошла?
Настя засмеялась.
- Я ж маленькая! на маленьких не женятся, дядь Коль.
- Я к примеру, - сказал Коля, - вот Катя за меня не хочет...
- Почему?
- Я тебя хотел попросить... узнай, почему?
- Ладно, - согласилась Настя, - конечно, узнаю. Я подслушаю, когда она будет с Ольгой по телефону болтать. Она Ольге все рассказывает.
Коля наклонился и поцеловал Настю в щеку.
- Хороший ты человек, Настя.
Настя отшатнулась:
- Дядя Коля, ты меня не целуй. Я заразная. У меня глисты. От них умереть можно. Катя не знает, я только тебе говорю!
Коля снова поцеловал Настю.
-Глисты - это мелочи, Настюха. Глисты мы вылечим. Легко. Пижмой. Травка такая есть. И Катя не узнает.
- Правда? - Настя заулыбалась. Уже стало легче. Ведь легче, когда тебе отодвигают рубеж смерти.
Потом Коля ушел. А Настя видела, как в окно на них смотрит Катя. Через дождь.
Настя взяла палку, поковыряла землю под старым вязом. Червяков не было, видать, глубоко ушли от холода.
У земли тоже есть глисты, подумала Настя. А Земля не умирает. Она - вечная.


© Copyright: Антон Рагозин, 2008