Актуальное интервью

Григорий Стынин
                Творцам  не видимого  ...
                Посвящается.

- Где шахтер, я вас спрашиваю?! Вы шахтер? Наконец то. Вас инструктировали? Не похоже что-то. Куда вырядились? Мне шахтер в кадр нужен, а вы кто? Заладил - шахтер, шахтер, по вам не скажешь. Кто поверит? Шахтер это... Лидуха, что это? А да, верно: кирка, фонарь, уголь, но не дубленка и пыжик?  Скажут, телевидение подтасовкой занимается, завтра газеты напишут 90%  опрошенных  за “ долой”.

-Стойте, вы куда? Какое переодеваться, вы, что не понимаете, у меня репортаж с места события? Вы мне всю оперативность губите, и так два месяца прошло.

-  Лидуха, поди, сюда. Вмажь ему. То есть, замажь его ваксой, на шапку прожектор, галстук долой, хотя оставь, пусть думают, что для него работа сплошной кошмар.., э – э- э-э,  праздник. Господи, что это я сегодня несу? Цыц, языкастые!

- Так. Слушайте внимательно. Начинаю я: - тревожное время, мы ведем репортаж от туда - то, и как будто случайно замечаю вас. Вы смущаетесь и соглашаетесь дать короткое интервью. Ясно? Хорошо. Где у меня интервью, так вот оно? Говорю я:  - Представьтесь, пожалуйста, ваша профессия? Вы: - Шахтеры мы,  бастуем. Опять я: - Так,  бастуете, а требования ваши? Вы: - Наши требования: долой правительство и даешь зарплату в 40 раз авансом! Что говорите? Какой привет? А, передать привет. Кому? Маме.  Понял, можно, но позже. Я скажу когда.

- Что с вами? Да не снимает он еще, ракурс ищет. Не кого, а чего. Ракурс. Примеряет, как вас снимать. Понимаете? По нашему, киношному, это значит, вас снять в таком ракурсе, чтоб после выхода программы вас никто не опознал. Как зачем? Что б  поиск затруднить. Что значит, кто искать будет? Эти - изобличить, а те - поколотить,  но будем надеяться, что обойдется.

- Нет, эфир не прямой, в 84 и в записи дел наворотили...  Расслабьтесь, время дорого, потрогайте объектив, он не кусается. Смотрите на оператора. Васей зовут. Дурак, просто полный дебил. Вот и смотрите  на него как на больного, с жалостью.

- Какие тут, Вася, могут быть шутки, не до них? Опусти эту штуку, Вася! Войди в роль, побудь дебилом пять минут, видишь у меня клиент трудный! Нет. Сам я не могу, мне в кадре быть. Лады. Все понял, не настаиваю, оставайся умным, еще пожалеешь.

- Лидуха, подь сюда, встань за кадром, скинь с себя чего -  ни будь, пусть на тебя смотрит. Клиент камеры боится. Это не снимай, так он только в землю смотреть будет, если вообще не отвернется. Здесь не оголяй, тем, что у тебя там, его не проймешь. Ладно, оставь коленки и встань на стул. Прости, Лидуха, прости милая, принеси себя в жертву искусству. Марш на стул, кому сказал!

- Давайте спешить, нам еще снежные заносы Камчатки без топливной снимать, а на носу уже август. Вам что, на Северный полюс захотелось? Устрою. Все. Цыц. Начали. Свет, микрофон, коленки, мотор!

- Стоп, стоп мотор! Микрофон стоп! Лидуха, опусти юбку бесстыдница! Мало ли чего я просил. Пошутить нельзя? Не заводись, говорю, лучше сотри там.. это место на пленке, куда он нас послал. Ну пусть меня, одного.. Все одно сотри. Что значит, хорошо записалось? Ты в своем уме?

- Василий не держи его, пусть уходит! Благо так закончилось, а могло как прошлый раз. Забыли что ли? Я, то помню, мне ли не помнить. Нет, еще не протезировал, дантист в отпуске. Вот вам и ха, ха. Харе, языки чесать, издержки это все нашей опасной... Ну он фрукт. Честные мы какие. Денег не взял. 

- Работать, работать! Что за пленка? Ты что, Вася, сдурел? Это же выступление Тэтчер.  Хотя, нука, нука, а  ты пожалуй прав, молодец. Лидуха, вмажь ей. Тьфу. Замажь  ей квадратом глаза, рот тоже, не дай бог по губам прочтут.  Пишем!

- Дорогие сограждане, к сожалению, есть у нас в стране практика взваливать непосильный труд на хрупкие женские плечи. Вот перед вами женщина - шахтер, на примере которой, мы приоткроем, одну неприглядную строну нашего общества. Из соответствующих соображений имя женщины изменено, внешность искажена, голос до мужского, правда, до абсурда... Стоп. Да, что это сегодня на меня напало?  Как прямой эфир? Какое время выхода настало? Вы что рехнулись все? Ну и шуточки у вас, мать вашу...

- Лидуха, дай вмазать валерьянки. Сколько нервов загробишь, пока чушь состряпаешь. Легче правду сказать? Чего? Это кто произнес?  Я тебе скажу. Правду. Дурень. За правду  расплачиваться надо, а за эту туфту оплачивают. Чуешь разницу? Вот и считай ее рекламным роликом, а себя  клипмейкером политическим и не забудь, что ты власть четвертая. Усек? Только не загордись, я то,  для тебя все равно первая и непосредственная.
 
- Кончайте перекур. Работаем. Донесем до народа правду сермяжную. Василий, подай ее матушку, вон она на стуле пылится. Серые листки не тронь, то Чеченский вариант, ты мне вон  те белые давай. Да, да, с “утверждаю”.  Что? Сам ты лапша заушастая. Лидуха, вмажь ты ему, надоел уже за день со своими шутками. Все! Тихо!  Пишем анонс. Мотор!  Третий микрофон, начали!

- Здравствуйте, дорогие сограждане. Наша съемочная группа работает за вас счет  и для вас. Стоп!

- Дубль два. Мотор. За вас мы думаем, снимаем, редактируем, сочиняем, комментируем и делаем выводы. В конечном счете, упрощая вашу жизнь. Ведь вам остается, только верить.  Да. Тупо верить. Стоп! Кто сказал тупо?! Суфлерша,  хренова. Лидуха, иди вмажь че нить и язык прикуси.

- Работаем. Дубль три.