Письмо для Коломбины

Екатерина Асмус
Были времена, когда они встречались часто.
И, каждый раз, при виде нее, его сердце начинало биться сильнее.
Он принимал всерьез все ее выходки, даже те, которые сама она всерьез не воспринимала.
Он говорил: «Коломбине дозволено все». И назидательно прибавлял: «Кроме любви!»
Она смеялась и целовала его в лоб, а иногда и в губы. Потому что ей казалось – уж она-то точно знает, кому любовь дозволена.
Прошло время.
Они стали встречаться реже.
Но при виде нее, как и прежде, его сердце начинало биться сильнее.
Он предлагал ей турпоходы, термос с чаем и коньяк из железной самодельной фляжки.
А она хохотала в ответ и уходила красоваться в ресторанных залах, пила там шампанское и курила тонкие сигаретки, поместив их в длиннющий мундштук.
Шли годы.
Теперь они встречались чрезвычайно редко!
Но сердце его, при встрече с ней, билось часто-часто.
Как-то раз в отчаянии он крикнул: «До фотомодели ты все же не дотянула!»
А она улыбнулась ему и сказала: «Какой же ты стал сварливый!» И погладила его по щеке.
Лет десять они не встречались. И вот, однажды, возвратившись из дальних странствий, она обнаружила в почтовом ящике письмо. В наше время так редко посылают настоящие письма. А это письмо было от него. Удивленная, она вскрыла конверт и прочла:
«Прими мои искренние уверения в совершеннейшем к тебе уважении. Таких женщин, как ты, я за всю свою жизнь встречал не много, а если быть точным, то не встречал НИКОГДА! Считай это объяснением в любви, а также изъявлением надежды на продолжение нашей  дружбы. Для меня ты всегда – все та же Коломбина».
Прочитав письмо, она аккуратно убрала его обратно в конверт, и, задумчиво улыбаясь, пошла домой. Теперь по вечерам она вынимала письмо из конверта и перечитывала его. А иногда и нежно поглаживала ладонью.
И вот, они снова встретились. При виде нее сердце его забилось сильно-сильно. Но он ни словом не обмолвился о письме. Она тоже избегала этой темы. Они поболтали о прошлом - с видимым удовольствием. Потом о настоящем – посетовали на обстоятельства. И о будущем – несколько напряженно и настороженно. И разошлись, пообещав друг другу новые встречи.
Вероятно, до следующего письма.

2011 г.