И ты прикажи сынам Израилевым

Рав Авраам Мордехай Готлиб
И вели сынам Израилевым,чтобы они приносили тебе елей чистый,выбитый из маслин,
для освящения,чтобы горел светильник во всякое время.(Исход глава 27 стих 20)

Тора говорит что Моше должен приказать сынам Израилевым чтобы они приносили
специально выжатое масло оливковое ,утончённое ,от которого бы горел светильник
постоянно!Это масло специально для освящения (для света).И далее говорит Тора:

В скинии собрания вне завесы,которая пред ковчегом откровения,будет зажигать
его Аарон и сыновья его,от вечера до утра,пред лицем Господним.Это устав вечный
для поколений их от сынов Израилевых.(Исход глава 27 стих 21)

И вопрос состоит в том что это значит со стороны внутренней Торы ,по каббале ?

И ТЫ(вэ ата (вав алеф тав хэй)) прикажи ,что это значит имеено ты прикажи
спрашивает Зоар : говорит рабби Ицхак - высший свет который есть Святой
Благословлён Он (Бог- Зеир Анпин -Малый Лик),и низший свет который Нуква ,
святая Шхина ,они связаны вместе в слове вэата(и ты ),ата (ты)это малхут Нуква
или Святая Шхина ,а артикль вэ (и) это Святой Благословлён Он,как в выражениии
"и Ты оживляешь всех" ,то есть Святой Зоар обучает нас тому что слово "И ты" ,
обозначает соитие Свяятой Шхины и Творца!

Шхина включает в себе все души все желания и это параллельно слову ата
(ат и хэй) ,ат состоит из букв алеф и тав то есть от алеф до тав ,то есть
все желания от  начала до конца ,а буква хэй это сам сосуд нуква которая
заполняется светом ,хэй символизирует Святую Шхину или Собрание Израиля,которая включает все души Израиля ,а желания у каждого человека разные свои ,то есть
у каждого человека в Торе есть свой сосуд своя буква! Буквы это сосуды или
недостатки - желания !Таким образом сосуд это желание которое можно наполнить
светом ,и Шхина это все виды желаний и также в каждом человеке  есть разные
наборы желаний!В каждом человеке как бы прописано его собственное желание !

И Б-г говорит Моше ты вели сынам Израиля ,и здесь мы видим что Моше состоит
из всех желаний душ Израильских ,и все они как бы включены в него ,иМоше состоит
из Земного и Небесного ,и Моше прилеплен к Б-гу постоянно и он в себе соединяет
Израиль и Б-га поэтому сказано ,что как бы Моисей сам соединяет в себе Творца
и народ Израиля как связующее звено!Моше содержит в себе как свет (Б-га -дающего),
так и желания то есть сынов Израиля !Моше был руководителем сынов Израиля ,и он
указывает сынам Израиля (Моисей как ведущее желание ,как читающий молитву впереди всех).И как говорят наши мудрецы Моше был как из высшего так и из низшего ,
Шхина говорила из его горла ,Шхины низшее ,а горло ,это буква вав (и).То есть
Моше говорил из полнейшего своего прилепления к Б-гу ,и поэтому так получалось ,
будто это говорит Сам Б-г !Моше соединял свет с желаниями - недостатками !
Это соединение и есть "И ты"

И сказано  И ты ПРИКАЖИ ,почему прикажи ,а не попроси например ,и говорят наши
мудрецы ,что больше тот кому приказали выполнять Тору и заповеди ,чем тот кто
делает какие то законы из того что сам пришёл к выводу что это хорошо ,а это не
очень хорошо !То есть есть такие люди в нашем мире сегодня ,которые говорят ,я не
ворую и не убиваю не потому что так сказал Б-г ,а потому что я считаю что это делать
не хорошо! Мол у меня своя голова на плечах ,и такие люди обычно говорят ,мне для
этого Творец не нужен ,но Тора нам говорит иначе ,она говорит что мы исполняем закон
потому что так нам приказал Б-г ,и этим приказанием мы хотим прилепиться к Б-гу,
а иначе просто не будет связи с Б-гом! Например все понимают что надо уважать
родителей который заботились о нём ,даже не евреи это понимают ,но если мы делаем
это из идеалов своих то мы в принципе делаем это потому что нам так удобно делать ,
а не потому что так приказал делать Б-г ,и тогда человек как-бы остаётся внутри
самого себя и не выходит во вне себя к Творцу ,и таким образом цель слияния с
Творцом не достигается!Ведь цель не состоит в том чтобы остаться на земном уровне!
Поэтому мы должны выполнять даже самые простые вещи как уважать родителей  только
потому что так приказал Б-г ,а не из-за того что это логично или это наши идеалы ,
а лишь для того чтобы связаться с Б-гом!И как говорят наши мудрецы больше тот кому
приказали выполнятьи он выполняет ,чем тот кто выполняет по своему разумению !

Бааль а Турим (мудрец Торы )объясняет что прикажи сынам Израиля означает ,чтобы они
поторопились ,так как мы здесь видим что нужно постоянно масло чтобы горело в светильнике ,и чтобы жертвы приносились в Храме постоянно ,это означает что
постоянно нужно подкидывать то что нужно а для этого надо быть расторопным и это
то что называется недостаток в кармане .

Но Бааль АСулам объяснял иначе ,что недостаток в кармане ,это ведь сосуд ,но он
объяснял что это недостаток к недостатку ,то есть желание получить желание ,
и Бааль Сулам слышал это пояснение от своего Учителя - рабби из Пурсова .Как
сказано больше чем телёнок хочет сосать молоко ,больше корова хочет отдать молоко ,
так и Творец хочет отдать свой свет творениям ,но у кого из нас есть желание к свету ,
может быть мы хотим денегт или дом или жену или здоровье ,но кто из нас может
сказать что ему не хватает именно Творца и Его света ?!Разве мы не можем спать
от того что Творец не раскрывает нам Своего Царственного Правления ?! Нет мы не
чувствуем так себя!Итак нам не хватает желания к свету нам не хватает чтобы мы
хотели Б-га ,и это называется недостаток кармана ,то есть нам нужно захотеть чтоб
появился карман ! появилось желание !Если я скучаю по Творцу ,стремлюсь к Нему ,
этого нам и не хватает !

Как например если кто-то плохо учится в школе ,то первое что мы должны объяснить
этому человеку ,что учиться в школе важно ,и что это нужно человеку ,а если у него
нет  желания к учёбе то с ним не о чем разговаривать ,так и с духовным ,если нет в человеке желания к духовному то с ним ты разговариваешь как с домашней кошкой,ты ей
наигрываешь классическую музыку ,а она нол внимания ,поэтому для начала человеку
надо привить желания к духовному чтобы в нём раскрылось желание к духовному!

И написано прикажи Сынам Израилевым именно ,почему Сынам Израилевым,потому что
только те кто относятся прямо к Творцу ,всё делать ради ближнего и ради Творца ,
только им надо приказывать всю эту работу ,а если человек хочет всё делать ради
себя и ради эгоизма ,то он ещё не созрел для работы в отдаче ради Творца ,как
сказал РАМБАМ ,только когда они (дети и женщины -слабые желания ) вырастут и поймут
что надо работать в отдаче ради Творца ,только тогда их можно обучать каббале ,
поэтому всё обращение только к тем кто стремится отдавать!И этот приказ соединяет
с тем Кто приказал с Творцом !

И возьмут елей выжатый для света ,что это значит когда мы в материальном мире
зажигаем ,масло там есть три вещи ,фетиль ,масло и огонь!
огонь держится за фетиль,а фетиль в масле и вытягивает масло,на самом деле огонь
держится за масло,но огонь не может напрямую вытягивать масло ,ему нужен посредник
фетиль!Что это означает внутри человека ,огонь это свет Творца,свет Творца он тот
что светит  в человеке ,масло это усилие человека, это усилие в Торе и заповедях ,
и человек сосредоточен на одном на любви к ближнему и к Б-гу ,и всё его намерение
в этом направление и Тора и заповеди воспитуют в человеке это желание к Творцу ,
и в итоге свет начинает светить  в человеке !Свет зацепляется за масло!

Но есть в человеке нечистота и она начинает всплывать наружу только тогда ,когда
человек начинает выполнять Тору и заповеди ,только тогда он начинает ощущать сопротивление тела ,и вся грязь всплывает ,и начинается работа против желания
получать ради себя !И эта нечистота раскрывается в разных формах в человеке!

И тут то  человек начинает видеть что он большой эгоист,и что всё хочет делать
ради себя ,и что просыпаются в нём желания как в животном просто ,и он хочет
удовлетворить все эти желания как животное в поле !И как только человек хочет
взять на себя ярмо нбес и выполнять все заповеди то тут же он начинает спрашивать
а где здесь Творец и как Он управляет миром, короче человек пытается увильнуть
любым образом! 

И когда в человеке раскрывается вся эта нечистота это как фетиль ,и этот фетиль на идиш звучит как пасуль ,то есть то что не годно ,и тогда человеку становится плохо ,
и он кричит к Творцу чтобы избавил его от всего этого и тогда и раскрывается свет
Творца!

Находим что нужно здесь три вещи : усилие человека,в Торе и заповедях это масло,
и насколько человек старается настолько выходит из него нечистота - внаружу!все
негодные вещи в человеке выходят в наружу и это приводит человека к ещё большему усилию и к ещё большему прилеплению к Торе!То есть добавлять масло ,и эта нечистота
фетиль ,негодное призывает человека ещё больше обратиться к Творцу и тогда устали
Сыны Израилевы от работы и был услышан их вопль в Небе !Этот вопль даёт фетиль,
и тогда раскрывается свет Творца в человеке и даёт ему силу преодолеть свои страсти,
и желания и трудные места в Торе и вопросы ,и над сомнениями приподымается человек!

Работа человека из прилеплённости к Торе называется маслом .Итак Моше рабейну
должен собрать это масло от Сынов Израиля чтобы можно было зажесь свет Б-га в душе
человека из Израиля .Фетиль уже у нас есть ,даст Б-г и мы зажжем масло и сможем
зажечь постоянную свечу ,Амен и Амен