Африканская свадьба. Мой сон

Евгений Ганичев
...Я был приглашен. Нет -я это почувствовал...По интуиции я нашел этот дом. скорее это был домик с многочисленными пристройками вширь и вверх. На втором этаже была открытая терраса. Весь дом был украшен разноцветными тканями,которые развевал вечерний ветер и поэтому дом напоминал корабль,затерявшийся в пустыне. Но это была не пустыня. Местность,где располагался домик, скорее напоминала заброшенную оливковую рощу с редкими покрученными деревцами. Поверхность земли была покрыта желтеющей и пожухлой осенней травой. Между деревьев катились, как колеса оторвавшиеся от телеги, кусты перекати-поля, гонимые ветром. Было почему-то и торжественно и тревожно...Почему праздник был назначен на такое позднее время?!И где я? Неужели это далекая Ангола?!А как похоже на Алупку или некоторые районы степного Крыма под Керчью!..
...Я поднялся по скрипучей деревянной лестнице на террасу. На встречу мне вышла Сильвия.Она улыбалась и что-то говорила, но я не мог расслышать ее слов- она говорила как-бы в себя.Но,странно, я понимал ее по движению губ: сегодня свадьба, Эсмеральда выходит замуж. Странно...Почему?..Так день рождения или свадьба? И почему назначено на такое время суток?
...Какие-то тени...Много движущихся теней короткими перебежками, как-бы крадучись, приближались к дому.На фоне закатного солнца они были похожи на чучела, какие ставят в огородах на Украине и в России.Но это были люди.Их было очень много.Моя тревожность нарастала.Сильвия положила свою ладонь мне на плечо и сказала спокойным голосом: это зулусы.Они сделают все как надо...
   Зулусы были странно одеты:на головах у них были шлемы сделанные из вычищенных изнутри зеленых кабаков с прорезями для рта и глаз. Тело было покрыто темно-зелеными накидками. в руках они держали копья , больше похожие на посохи... Они стремительно взбежали на террасу и куда-то исчезли. Странно, но я не почувствовал их прикосновений, хотя на террасе было не очень просторно.
   Пора - сказала Сильвия, и мы оказались на площадке двора. Был полумрак, горело много свечей и было много людей - 3 группы. Одна группа - это танцующие мужчины. Их было 7 или 8 человек. Все, кроме одного светлолицего были африканцы. Африканцы двигались ритмично в такт барабану. Светлолицый выпадал из ритма, он почти не танцевал. Это был среднего роста молодой и худощавый человек,с глубоко посаженными выразительными черными глазами, высоким лбом, который был покрыт капельками пота и прилипшими прядями вьющихся черных волос. Белая рубашка с распахнутым воротом, длинная шея с выступающим кадыком. На шее его был виден поперечный узкий шрам с черными нитями, как после операции по удалении щитовидной железы. А может быть, это было такое украшение? Я понял, что это жених.
   Вторая группа - это танцующие молодые женщины. Их было столько же. Все африканки. Они  ритмично двигались в такт неслышимой музыке. Лица троих были закрыты треугольными шелковыми платками. Выражение лиц различить было нельзя. По нашим законам, - сказала Сильвия, - лица невесты и двух дружек скрывают, чтобы их ни с кем не сравнивали. А может быть, чтобы не было видно грусти на лице невесты, подумал я и понял, что плачу. Я не понимал- это слезы радости или большой грусти...

   ...Родник, у которого я умывался тоже напоминал мне Крым: вертикальная стена из поперечных пластов известняка ,покрытая зеленым, мокрым, ласковым мхом( как камни в море)и струящаяся по стене сладкая холодная вода. Я прикасался к стене, смачивал ладонь и умывался...
                *******************************************
 
   Я проснулся в общаге института усовершенствования под пьяные крики мужиков: девки, вылазьте, пойдем выпьем!

 12.09.07 г. Запорожье




иллюстрация автора "Ню" холст, масло