Диалоги с Мишей-1

Валентина Баскакова
Диалоги с Мишей(18 мая 2010 г исполнилось 3 года)

Валентина Баскакова 15 июля 2010 в 15:50
1.
Делаю салат из овощей, принесённых с грядки. Миша наблюдает, пьёт сок из коробки.
- А человеки из грядки растут?
- Нет, не растут.
- А сок?
- Нет... Ну, Миша, смотря какой сок...
- (перебивает) А-а-а, понял, понял, сок из деньгов растёт...
2.
Играем с Ириной и Мишей: бросаем мячик друг другу, называя при этом какое-нибудь животное. Миша, понятное дело, немного тормозит.
Я:        - Корова.
Ира:    - Собака.
Миша: - Поросюшка.
Я:        - Кошка.
Ира:    - Конь.
Миша: - Поросюшка другая, уже свинья.
3.
Идём с Мишей по дороге. У меня приступ астматического кашля. Останавливаюсь, кашляю-кашляю, достаю платок и прочие причиндалы астматика, привожу себя в порядок. Миша, всё это время внимательно наблюдавший за мной, подходит, обнимает меня:
- Бабуcка, я тебя очень-очень люблю! Только ты не плевай в меня, ладно?
4. 
Слышит, что дедушка здоровается с соседом по дому: "Привет, сосед!" или "Здравствуй, сосед!"
Утром кричит из окна: "Привет, соседы! Здравствуй, соседа!"(соседке по лестничной площадке)
5.
- Миша, ты комаров-то отгоняй! Смотри, сколько их, и все тебя кусают!
- Да пускай кусают, если им нравится! Некогда мне!
6.
- Пить хочу!
- Пей чай!
- Нет, хочу етого!(показывает на банку с квасом)
- Мишенька, он очень ярый! Пей чай.
- Ярый? А сто такое ярый?
- Ну, крепкий, значит.
- ХОчу крепкого!
Наливаю полстакана, пьёт залпом, видимо, жажда на самом деле. Выпил, глаза круглые, рот открыт, молчит. Выдохнул:
- Да, ето правда был квас!
7.
- Миша, что тебе хочется на день рождения?
- Больcой пистолет!
- Миша, бабушка сказала тебе, что оружия, всяких стрелялок-убивалок, покупать вам не будет!
- Ну, тогда...(думает)...тогда...тогда больcой автомат!
- Миша, но это тоже оружие!
- Ну, тогда я пока подумаю.
Вечером телефонный звонок. Настя:
- Поговорите с Мишей. Говорит, ему надо что-то сказать.
- Бабуска, я придумал! Подари мне, позалуйста, больсую книгу про Бабу-Ягу!
- Ладно, Миша. А почему про Бабу-Ягу?
- А я буду её убивать из больсого пистолета, который мне сегодня купила мама!
8.
У деда сломана рука.Сыплется гипс. Приехал внук, увидел белые крошки:
- Бабуcка, ето мука? Ты, сто ли, рассыпала?
- Это, Миша, гипс.
- Гипс? Сто такое гипс?
- Пойди-ка к дедушке, попроси его, чтобы он показал тебе гипс.
Дедушка показывает. На лице у Миши неописуемая мина брезгливости и недоумения.
- Ето гипс??! А я-то думал, сто ты раненый, а у тебя гипс...
9. 
Ложится спать, вертится, вертится...
- Никак не могу уснуть...Давай тебя поцеловаю...
10.
После завтрака (каша пшённая и компот) бежит к  горшку,  писает:
- Во, сколько тут компотику!
Усаживается по большому делу. Встаёт:
- А вот и каса псонная... 
11.
Пришли с Мишей на почту. Стою в очереди. За мной  женщина. Миша бегал в коридоре, пришёл, обнял женщину за колени сзади. Она оглянулась. Миша, поняв свою оплошку:
- О-о-о! Я тебя перепутывал немноско, думал, бабускины станы, а ето твоё платье!!!
12.
- Бабуска,бабуска, глянь-ка! Ирина скакает, как лошадь! 
13.
Сижу на диване, листаю газеты. Миша, перекладывая детские книги, сказал что-то вполголоса.
- Мишенька, ты у меня что-то спросил? Повтори, я не расслышала.
- Я  не у тебя, я  у  себя  спросил.
- А кто тебе ответил?
- Я сам себе и ответил.
- А я не слышала. Как ты ответил?
- Го-ло-вой. Ты это понимаес: го-ло-вой.
- Миша, а я всё равно не слышала...
Подходит ко мне и, глядя на меня, одними губами, произносит: "Co - по - том!" И громко: "Поняла?" 
14. 
Раз в неделю у нас торгуют сельскохозяйственной продукцией, стоим в очереди за мясом и молоком. Потолкавшись в очереди, возвращаюсь в машину, так как довольно свежо и я продрогла. Сидим, болтаем о том-о сём с мужем и внуками. Очередь движется.Миша обеспокоенно:
- Ну, вот, ты узе, бабуска, подогрелась, иди в очередь, а то молока не хватит!
15.
Миша вертится перед зеркалом. Повернув кепку козырьком назад, уперев руки в бока, любуется своим отражением и, заметив мой взгляд, говорит мне:
- Я крутой, бабуска!
- А мы по лестнице поднимались, ты говорил, что лестница крутая...
Наморщил лоб, подумал и -  решительно:
- А мы с лестницей оба - крутые!
16.
Разглядывает мои фотографии со встречи одноклассников, серьёзно спрашивает о каждом, кто это. Увидев одну из моих фотографий, где я улыбаюсь, довольно говорит:
- А ты нисколько дазе не испортилась, хоть и бабуска узе!
( А мне приятно: такой комплимент молодой человек отвесил!) 
17.
Опять собираемся поиграть в мячик втроём: Ирина,  Миша и я, обговариваем условия игры, я предложила поиграть С ИМЕНАМИ,  Ирина согласилась, Миша же незамедлительно отреагировал: 
- А я никаких семенОв не знаю, я всё равно буду зывотных называть!
(Ребёнок решил, что речь шла о семенах).
18.
Оставила Мишу на улице на минуту одного, сама понесла в дом воду. Из окна вижу, что он активно беседует с пьяненьким незнакомым мужчиной, вылезшим из кабины только что подъехавшего автомобиля. Быстро выхожу, призываю  Мишу  к себе. Мужчина обращается ко мне с извинениями, что разговаривал с ребёнком, но, между прочим, хвалит его за разговорчивость. Оставшись наедине, спрашиваю Мишу о собеседнике и о теме беседы. Миша выдаёт:
- А-а-а, ето я спросил у дяденьки, как он пьяным-то за рулём ехал!
19.
Ребёнок научился, живя у бабушки, сам ухаживать за собой, вставая с горшка, так как не доверял нам свою "драгоценную зопу", по его же словам. Но, когда я похвалила его за это  в телефонном разговоре с мамой Миши, он, услышав мои слова, безапелляционно заявил:
- Я только у вас здесь умею вытирать, а дома не умею!
- Но почему же, Миша?
- Почему, почему...Непонятно, сто ли? Потому сто дома мама и папа есть!
20.
Эта же тема. Семья на картофельной грядке. В костре печётся картошка, вдруг вспоминают, что соль забыли. Отправляют Ирину к бабушке Егоровне, живущей неподалёку, за солью. В это же время Мишу приспичило по-большому делу.
- Мама, бумаги зе туалетной тозе нет!
- Мишенька, я лопушком тебе вытру.
- Не-е-ет, тогда я потерплю!
Мама кричит Ирине вдогонку, чтобы та принесла ещё туалетной бумаги. А Миша добавляет:
- И горсок принеси тозе!
21.
В прошлый раз папа свирепствовал в бане, парил Мишу до слёз. Помня об этом, сегодня в баню с папой он идти не хочет, уговаривает дедушку-потаковщика:
- Ну, позалуста, дедуска, сходи со мной, помойся, а я тебя папой звать буду! 
22.
Навещаю Мишу в больнице. В палате, кроме Миши и его мамы, ещё два мальчика. Миша с ними дружит, вместе смотрят мультики - я пожертвовала на время свой ноутбук. Читаю Мише книгу. Вдруг из коридора раздаётся плач, плачет девочка. Серёжа называет её имя. Спрашиваю Мишу:
- У вас тут и девочки есть?
Миша мне в ответ с нотками явного превосходства и пренебрежения:
- Есть, только мы с ними не друзым, потому что мы  девочков не любим!
- Почему у вас такое отношение к девочкам? - спрашиваю.
- Потому сто они вырастут, а потом плохие тётьки уколы нам больно делают!!!

23.
Пришёл с родителями из бани. Вскоре сел на горшок и сообщает громким голосом, что он свои дела завершил. Подхожу к нему с туалетной бумагой. Возмущённо мне:
- Ты сто, бабуска? Я зе не тебя звал, а маму или папу.
- Миша, ну не всё ли равно, давай, я помогу тебе...
- Не всё равно. Ты в баню не ходила, у тебя зе руки грязные!

   Продолжение: http://www.proza.ru/2011/10/10/291