Лисистрат и Смерть

Рубен Тер-Абрамян
Лисистрат Алексеевич был не сильно удивлен. Он уже несколько дней ждал ее. Но облик гостьи, был для него, мягко говоря, неожиданным.

Лисистрат никогда не видел подобной красоты. Он был очарован ей, он вожделел ее. Все его конечности онемели. Челюсть задеревенела, а язык, словно медленно плыл в плотном тумане, сдерживающем движения. Лишь его глаза… он не мог отвести взгляд от нее, он пытались впитать образ гостьи, увековечить в себе впечатление от него.

Бесконечно сильное противоречие в самом центре его существа, буквально сковало все его движения.
Он был восхищен ей, очарован, побежден…. Он полюбил ее, сразу же, как только заглянул в ее глаза. Но….это была смерть!

Лисистрат уже несколько дней предчувствовал ее приход. Все его предчувствуют. Но мало кто решается поверить в свое предчувствие и использовать настоящее – происходящее с максимальной пользой. Извлечь из настоящего эссенцию, концентрат жизни.
Лисистрат верил в свои предчувствия, тем более, что они почти всегда сбывались. И в этот раз он тоже поверил. С того дня, он готовился к уходу.
Он примирился с неизбежностью. Он ждал исполнения приговора. Ждал, когда явится страшный монстр , с которым он предпримет попытку сразится. Он ждал старуху с косой, которую он боялся и презирал.

Но смерть не оправдала его ожиданий, она была прекрасна! А коса…она свисала у нее черными тугими прядями до самой попы.
И самое странное, для Лисистрата, заключалось в том, что он не боялся ее. Он влюбился в нее. Он любил все вокруг. Его блаженству не было предела.

Смерти тоже понравился Лисистрат. Это было видно по нежной улыбке на губах, и любви в глазах. Кроме того, она с интересом разглядывала обличие, в котором ему явилась, ей оно явно нравилось.

Наконец, Лисистрат Алексеевич, с трудом, смог из себя выдавить:
- Ты пришла забрать меня?

- Куда? – улыбнулась смерть.

- Ну…не знаю…наверное в рай или ад, куда ты обычно нас забираешь…- прошептал он с благоговейным ужасом.

Смерть залилась веселым смехом.

- Не туда? А куда? – забеспокоился Лисистрат, с удивлением ощущая, что внутри совершенно не боится.

- Мне некуда тебя забирать – улыбнулась смерть в обличии прекрасной девушки.

- Я не понимаю, разве ты не смерть? – удивился Лисистрат.

- Меня называют так, но скорее, я одна из важных сил устройства Вселенной.

- Но…но ты ведь забираешь людей….

- Я никого не забираю. Я только прихожу. И далеко не только к людям.

- Т.е. ты меня не забираешь? Я продолжу жить той же жизнью, которой жил?

- Ну, это уже решать тебе. Выбор за тобой – хитро улыбнулась смерть.

- Как это? Я могу стать бессмертным? – воскликнул Лисистрат.

- Ты от природы бессмертен.

- Как это? Я не буду больше стареть??? Мое тело вечно будет мне служить?

- Твое тело? Оно уже тебе не служит. Я говорила про тебя.

- Что ты имеешь в виду? Что значит, мое тело больше мне не служит???

- Я же пришла к тебе. Оглянись, посмотри назад – ласково ответила смерть.

Лисистрат оглянулся,  и увидел….свое тело. Оно лежало на траве. Нет-нет, он не испугался, ему было интересно, смотреть на свое тело со стороны. Он подошел к нему, потрогал его. Ему стало очень странно, что он долгое время считал этот мешок с костями собой.
И тут…тут он интуитивно поднял взгляд к небу. Увиденное его поразило. Он совсем забыл не только о теле, но и о своей прекрасной гостье. Лисистрат с неописуемым восторгом разглядывал нечто, несущее в себе всю красоту мира. Несущее в себе пронзительный волшебный свет, переполняющий счастьем.
Лисистрат опустил глаза, и….обнаружил, что и внизу Оно! Он обернулся, и осознал, что со всех сторон, вокруг него было Это!
Он ощутил, что потерял, где находится «верх и низ», или «право и лево», их просто не существовало. Не было ничего, с помощью чего бы он мог их определить.
Это было чудесно, восхитительно, завораживающе - головокружительно, бесподобно. Он дышал вместе с ним.
Лисистрату захотелось посмотреть, как он теперь выглядит. И…он не нашел ни рук, ни ног, ни головы. Вместо этого, он получил очень четкий ответ, в самом центре своего существа, что Это, и есть Он.

Его это восхитило, но чем-то и испугало, он вспомнил о смерти. И она тотчас же появилась перед ним. Но черты ее уже были не так восхитительны, будто она за этот короткий промежуток чуть-чуть постарела.

- Чего ты испугался? – спросила она улыбаясь, но уже более грозным голосом.

- Что это? Что происходит? – спросил Лисистрат с большим интересом.

- Тебе лучше знать. Ты это Творишь – лукаво улыбнулась она.

- Как это? Что значит я творю?

- Ты сам все это создаешь. Также, как и образ, в котором я тебе явилась. И я и Оно, как зеркало, отражающее тебя.

- Но как? Как это возможно….нет…я чувствую…внутри я полностью верю тому, что ты говоришь… Но….все же…как???

- Все очень просто – ответила смерть, вновь помолодев и став неотразимой – все очень и очень просто…именно этого вы все и боитесь. Всегда творил ты. Все и все, всегда были твоим отражением. Но часто отражали не тебя, а то, что ты принимал за себя.

- Но если так, то ты должна бы была быть ужасной. И мое творение не могло бы быть таким прекрасным – с сомнением произнес Лисистрат – ведь если все мое есть мое отражение, то мое зеркало, тогда, когда я был в теле, всегда было агрессивным, лживым, жестоким….

- Хочешь честно – ласково улыбнулась смерть – тебе просто повезло. Ты ведь, в момент когда я пришла, был в блаженном состоянии. Ты ведь пришел на лоно природы, один, ты был в гармонии с природой. Отразилось состояние, в котором ты пребывал тогда, когда я пришла. Когда ты наслаждался освежающим ветром, шорохом травы и листвы, впитывал живительные лучи солнца, плавно переливался с ручейком, неподалеку…ты был един с природой, в гармонии. Если бы не это, то даже страшно подумать, каким бы было твое зеркало. Если хочешь, ты выиграл в лотерею, с мизерными шансами, если брать тот отрезок времени, который ты был в теле…
Но…и я тебе чуть-чуть помогла. Я медлила подходить к тебе, и выбрала самый удачный момент, как мне кажется.

- Благодарю тебя – с искренней благодарностью в голосе, произнес Лисистрат.

Смерть в ответ лишь улыбнулась, став еще неотразимее.

- Ну а что же дальше? – тихо прошептал Лисистрат, словно нехотя спрашивая об этом.

- Все зависит только от тебя. Будет то, что ты сотворишь – ответила она певуче – я ухожу, но я всегда рядом, если буду тебе нужна – с этими словами, она обняла Лисистрата и растворилась в нем.

Лисистрат долго наблюдал за тем, как она растворяется в нем, он растворяется в ней, как они растворяются во всем.
Он был переполнен счастьем и Любовью.
Он Творил!