Конечно, глупость...

Светлана Морк
ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 34»


(Моему отцу, Владимиру Николаевичу Парфинскому посвящается)

***
Ангел- папа укроет белонежным крылом.
Им заслонит меня от всех напастей.
И во сне моем, где  мы снова вдвоем,
Он  протянет мне осколочек счастья.

***

У меня был самый лучший на свете папа. Я знаю, мне завидовали. Я гордилась им и любила так сильно, что по детской глупости делилась своими  рассказами о его необыкновенности со всеми.

Я уверяла ребят  во дворе, что папа может выполнить любое желание! Любое! Некоторые слишком реалистичные дети ставили под сомнение моё нахальное утверждение.

Дискуссии на детской площадке были жаркими. Eхидно перечислялись  желания, совершенно невыполнимые для моего папы. Часто они  сопровождались высунутыми языками, а иногда и товарищеским хлопком совочком или дружеским щелчком по носу.

Я плакалa и искренне недоумевала, как они не понимают, что я, конечно, никогда не попрошу папу о полете на космическом корабле или чтобы настало лето посреди зимы.
 
–Так  же по-настоящему не бывает, - злилась я от их смешков и предложений  попросить папу о чём-нибудь слишком сказочном.

Мне это было понятно и очевидно, но я не находила нужных слов, чтобы обьяснить это другим детям. Или хотя бы перестать дразнить их своим счастьем.

Более того, мои восторженные расказы о папе вызывали бурные диспуты о моём неправильном воспитании у бабушек на лавочке у подьезда.

Я помню много эпизодов из детства. Особенно хорошо  лет с шести, во всяком случае я ещё не ходила в школу.

Каждую субботу мы проводим  с папой вдвоём. Мама в наше отсутствие занимается домашними делами.

Мы с папой гуляем по парку, едим мороженое, ходим в музеи или в кино. А главное, обо все разговариваем.

Я обожаю субботы.  Иногда, очень редко, папа мне говорит, что исполнит любое моё желание.

Этой фразы я жду терпеливо, жду иногда несколько недель. Когда он наконец это говорит, мне становится так радостно! Я наполняюсь весельем. Оно просто бурлит во мне,  как газировка без сиропа. Так обьясняю я папе. Он серьёзно кивает,  понятно.

- Я могу захотеть всё что угодно? – каждый раз уточняю я и волнуюсь дожидаясь ответа.
- Всё что угодно, моя принцесса,  - веско подтверждает папа.

Я начинаю подпрыгивать от радостного возбуждения, запрокидываю голову, жмурюсь от солнца и от счастья.

- Любое-прелюбое желание?! – захлёбываюсь от восторга я.
- Да, любое твоё желание, - уверенно и твёрдо отвечает папа.
- Я хочу... Я хочу .... Много новых игрушек! – кричу я в полном восторге.
- Отличный выбор, моя принцесса! Идём быстрее  в «Детский мир», - усмехается папа.

Я захожу в магазин. Меня переполняет гордость за папу. Я набираю полные руки игрушек. Иногда я что-нибудь роняю. Папа спокоен и невозмутим, чего нельзя сказать о продавщицах.

- Всё вот это, купишь, да? – громко спрашиваю я, наслаждаясь моментом.
- Да, всё, что ты выберешь и сможешь унести. Не торопись, походи ещё, посмотри, -  советует папа.
-Какая глупость.. Баловство какое.. Что из этой девочки вырастет, - слышу я разговор двух продавщиц.
-Наверное, давно дочку не видел. Теперь откупается, - доносится до моих ушей.

Я испуганно смотрю на папу. Он улыбается мне и подмигивает.

Я долго хожу по магазину.  Носить охапку игрушек неудобно, руки устали.  В конце концов выбираю большого плюшевого медведя и пластмассовую лошадку.

- А куда мы сегодня пойдём? – спрашиваю я.
- На карусели, - отвечает папа.
- Тогда я возьму только  лошадку, - говорю я.
- Хорошо! – соглашается папа.

Я выхожу из магазина с одной игрушкой.

-Папа, а вот те тёти сказали, что это глупость и баловство..
-Конечно, глупость, - легко соглашается папа.
–Для них глупость, а для нас с тобой нет, правда?
-Правда!

Мне хорошо-хорошо! Ощущение полного счастья. Еще сказки и волшебства. Момент полной свободы выбора ещё свеж, мне хочется поговорить об этом.

- А вот если бы я ещё выбрала того мишку, то что? – спрашиваю я.
-Тогда бы у тебя было сейчас две новые игрушки. Но мы бы не пошли на карусели. А как бы ты сидела на карусели, если у тебя обе руки заняты?  А уж одну игрушку я подержу. Но две – нет, - папа говорит серьёзно, но я вижу, что он старательно прячет улыбку.
- Значит я правильно сделала, что не взяла мишку? – на всякий случай уточняю я.
- Это смотря, чего тебе больше сейчас хочется......  Впрочем, что это я? Конечно, моя радость, конечно, правильно! – уже широко улыбается папа.

Я облегченно вздыхаю и тащу его за руку к парку, на карусели.

Через какое-то время папа обьявляет, что сегодня опять исполнит любое моё желание.

Я предлагаю пойти в кафе-мороженое.

- Папа, а можно мне килограмм мороженого?! –спрашиваю я,  сжав руки в кулаки от волнения.
 
-Конечно, если ты сьешь  пять таких вазочек,  я с удовольствием куплю тебе килограмм мороженого,  - серьёзно и спокойно отвечает папа.

Я задумываюсь. Пять вазочек, пожалуй, я не осилю.
 
- А если .. четыре вазочки, это не килограмм? – спрашиваю я.
- Почти, - отвечает папа.
- Тогда я хочу четыре... нет, три порции! С шоколадом, сиропом и орехами!!!! Можно? – спрашиваю я, а сердечко бьётся, и опять радость начинает щекотать меня.
- Я же обещал, всё, что захочешь, - говорит папа.

Продавщица смотрит на папу с удивлением. Ставит на наш стол три доверху полные  металлические вазочки.

- Глупость какая...  Да она у вас заболеет, - бормочет она себе под нос.
- Папа, я не заболею, нет,  - торопливо шепчу я.
- Я знаю, не заболеешь, - уверенно говорит папа.

И потом обаятельно улыбается продавщице,
-Конечно, глупость..

Подмигивает мне. Я улыбаюсь от счастья.

Эти мои сбивчивые рассказы про папу-волшебника симпозиум на лавочке обсуждал часами. Потом я перестала рассказывать о наших с папой прогулках.

Но наши прогулки по субботам продолжались где-то до моих четырнадцати лет. Мы много разговаривали, гуляя по нашему детскому маршруту. Проходя мимо каруселей и детской площадки, всегда вспоминали что-нибудь забавное.

-А помнишь, как я не захотела одна кататься на этом самолётике и тебе пришлось залезать в кабинку со мной? – смеюсь я.
-Да, у тебя ещё развязался бант, который мама тщательно завязала утром. Ленточка щекотала мне лицо!  А однажды с меня сдуло шляпу, помнишь? – спрашивает папа.
-Да, точно! А бант мне потом завязала какая-то сердобольная женщина, тебе с ним так и не удалось справиться, - хохочу я.

А иногда мы говорим о серьёзных вещах.
-Знаешь, дочка, власть очень многим нельзя давать. Многие от неё дуреют, - как-то сказал папа мне. Я ничего не поняла, но запомнила.
..............................................

Я выросла. Я постоянно разочаровываюсь в представителях противоположного пола.  Со мной часто знакомятся, но всё не то, не то..  Как же трудно найти кого-то, хотя бы немного похожего на папу-волшебника..

Но я как-то быстро вышла замуж. И так же быстро развелась.
 
И вот я знакомлюсь с человеком старше меня на десять лет. Мы вместе выгуливаем собак. Моя умнейшая  восточно-европейская овчарка  дисциплинировано идёт у левой ноги без поводка. Его косматое огромное чудовище тащит его на повадке,  несмотря на шипованный ошейник и грозные окрики.
 
Поравнявшись с нашей чинной парой, он неожиданно строго сказал своему кавказцу :
- Тянуть, Алмаз, тянуть!

Через какое-то время его бестолковый питомец стал энергично рыть яму.  Тут же последовала новая творческая команда серьёзным голосом: - Копать, Алмаз, копать!

Мы с ним одновременно рассмеялись. Так мы и познакомились. 

Бурный роман закончился через два года, оставив пепелище в сердце. Не оставив там места ни для кого другого.

Потом я уехала на учебу в Норвегию,  и там опять вышла замуж.

Должна признаться, ко мне никто и никогда так хорошо и трепетно  не относился, как мой иностранный муж.  Кроме папы, конечно.
 
Но вот как бы узнать, «одной ли он со мной крови»,  как говорил герой моего любимого мультика Маугли. Я жду от него только одной фразы, и только тогда я пойму, что он тот единственный и правильный человек в моей жизни.  Или опять случайный прохожий?

Как-то я, беременная и сентиментальная, ударилась в воспоминания. Рассказала мужу историю. Якобы про подругу.

-Знаешь, одной моей знакомой её друг подарил букет из тридцати одной  розы.  Таких нежно-кремовых, длинных.... Это было начало 90-х. Тогда мы все так скромно и трудно жили, а это было целое состояние по стоимости, этот букет...  Так вот, я.... в смысле, моя подруга, пришла с этим букетом домой к родителям. Цветы не поместились в трех вазах, которые были в наличии. Мама беспомощно выдохнула :
 - Какая глупось! Лучше бы тебе подарили ....

Но папа укоризненно покачал головой в её сторону,  вылил морс из графина и поставил туда последние пять роз, которые не влезли в вазы. И подмигнул мне, как в детстве...  В смысле, подруге, её папа....

- С таким букетом, можно половину Политбюро похоронить, - сказал тогда папа усмехаясь.

- Ну вот, представляешь, у нас талоны, очереди. Почти голод. А тут огромный букет страшно дорогих заморских роз, - рассказываю я норвежскому мужу.

-Но это же глупо, дарить сразу так много цветов, - неуверенно говорит он. – Они же завянут одновременно. А можно было бы дарить ей букеты поменьше  в течении долгого времени... Почему ты плачешь?! – пугается он.

Мне плохо и тоскливо. Опять не то! Всё не так! Почему?! Он не знает нашего с папой пароля... Или не хочет его угадать?

...............

А через несколько месяцев  у нас  родилась дочка. В больничную палату приходит мой сияющий муж. В руках два больших букета красных роз.  Один он отдаёт  мне, а второй  показывает новорожденной дочке.

-Это тебе, моя маленькая принцесса, твои первые цветы, - говорит  он, с  нежностью вглядываясь в её некрасивое красное личико.

- Какая глупость, принести букет младенцу....  Дарить цветы - новорожденному ребенку!  Какая глупость,  - тихо бормочет уборщица, укоризненно качая головой.

- Конечно, глупость, - легко соглашается с ней мой муж, не сводя глаз с маленького сокровища. Потом  поворачивается и подмигивает мне.

Я улыбаюсь от счастья.....