Фрагмент из повести Ленинградки

Елена Петрова-Гельнер
  Моросит дождь, уютно и спокойно начинается новый день, крепкие стены старого дома надежно оберегают меня от осенних порывов ветра. За окном поздняя питерская осень, набухшие влагой облака опустились на крыши домов, на плечи людей, на притихшие сады и скверы. Загрустили пожелтевшие листья.

  Уныло падают капли дождя, стучат по крышам, стучатся в мой мир. Струйки воды рисуют на стекле расплывчатые узоры серой акварелью. Как же мне здесь хорошо! Старенький мудрый чайник — свидетель и участник нашей прошлой жизни, потихоньку пыхтит, по-доброму ворчит и беспокоится, напоминая о себе. Не спеша пью кофе и представляю, как закрываю дверь этой квартиры и ухожу отсюда навсегда…

  Всё, что окружает меня, скоро останется только в глубине моей памяти. А сейчас пришло непреодолимое желание вспомнить о людях родных и близких, живших здесь, о важных событиях, которые повлияли и изменили их судьбы. О нашем любимом городе.

  Итак, я сижу в старой питерской квартире, горит лампочка, передо мной чистый лист — экран компьютера и неделя осени.
         
                Продолжение следует