От феминизма к андрогинии и пикапу. Исследование

Никузькин
Человек строит семью и частенько разочаровывается получившимся строением. Теоретически он всегда будет разочарован несовпадением созданного мира и его представлений о нем, поскольку построенный мир никогда не будет тождественен его представлениям. Для гурманов идеального семейного счастья такая не тождественность - неиссякаемый источник хронического разочарования и поиска новых семейных очагов, остальные - ограничивают притязания, например, стараются не замечать несущественных недостатков. «Неужели невозможно создать мир семьи по его представлению? - спросите вы, а потом естественно добавите: «В чем причина разочарований и можно ли их избежать?»  И вообще, как избежать разочарований, подобных сообщенному в инете : « До 40-ка лет дожила, три раза замужем была так и не поняла, зачем нужен МУЖ (кроме зачатия и секса)... И не ищу, и не жду. Мне ваще все пофиг, кроме секса, но тут опять заковырочка, мужа нет, а любовника не надо))))))))) собака на сене))))))) самой смешно...»

На подобное сообщение коротко не ответишь, хотя по-простому можно обвинить его автора в неумении строить семью. Но беда в том, что подобные «разочарования»  слышишь все чаще и чаще  то от мужчин, то от женщин. «Неужели все они не умеют строить семью?» - спросите вы и легко смутитесь, когда захотите уточнить тип семьи выбором  вида брака . Действительно, человечество наплодило множество разновидных браков: гражданский, гостевой, церковный… - сигнализируя этим что прошлый вид брака (патриархальный) уже не устраивает его. Браки, в том числе зарегистрированные в ЗАГСе и церковные, трещат по швам на начальном этапе - притирки молодоженов.  Непонимание в семье обострено до предела. «То ли было раньше», - вздохнут сторонники патриархата и  домостроя, непонимающие причин перемены устоев семьи. Что же происходит?

Можно ответить так: «Происходит медленная революция института семьи», - но думаю для пытливого ума такого определения недостаточно. Во-первых, ему захочется идентифицировать революционный слой населения, а во-вторых, узнать: что и как происходит… . Но все по порядку. Чтобы проанализировать причины разрушения семейного очага, вначале рассмотрим вклад его хранительницы - женской стороны, а потом мужской.

В патриархальной семье власть над всеми ее членами всецело принадлежала мужу и отцу. Жизнь женщины была замкнута в рамках домашнего очага. Она находилась на положении иждивенки вначале отца, затем мужа и чувствовала себя собственностью, экономически зависимой рабой. Она вела домашнее хозяйство, была матерью. Домашний женский труд никогда имел обменной стоимости в общественных экономических отношениях. Более того, он исключен из системы социально-экономических отношений общества, что  всегда обуславливало приниженное положение женщины в целом, ее постоянную зависимость.

В патриархальной семье мужчина имел положение частного собственника всего имущества и средств производства в частности. Именно такой была семья на ранних этапах развития капиталистического общества, когда был крестьянский труд основным. Дальнейшее развитие капитализма привело к массовой миграции сельского населения в город. Росли города, постепенно менялся характер женского труда: женщина стала участвовать в производстве материальных благ. Рабочий уже не мог быть частным собственником средств производства, что уже само по себе подрывало его власть над женой и детьми. Пролетарии живут продажей своей рабочей силы, а капиталистическое производство нуждалось не только в мужском, но и женском труде. На этом этапе женщина активно включается в общественное производство, и труд её приобретает большее социальное значение. Женский труд с его низкой оплатой выгоден капиталисту, но капиталист заодно снижает зарплаты мужчинам. Семья в целом  экономически не выигрывает.
 
Начавшееся в среде рабочего класса изменение положения женщины постепенно затронуло все общество в целом. Образовываются женские союзы, общества. Сохраняющееся бесправие женщин на периферии разжигает борьбу женщин за равные права с мужчинами. Зародилось феминистское движение, объединившее всех женщин.

ФЕМИНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

В целом феминизм ХХ века делится исследователями на этапы. Большинство исследователей говорит о первой волне (с начала века до его середины) и второй волне феминизма (с начала 60-х годов), некоторые выделяют еще третью волну (с начала 90-х годов). В чем же их характерные черты? Основной чертой первой волны является сосредоточение движения на социально-экономическом и политическом равноправии женщин и мужчин; при этом женщины рассматривались как объект и жертва патриархального социального порядка. Вторая волна феминизма характеризуется большим вниманием на личности женщин, их самосознания, женскую идентичность, отличия от мужчин и даже различия между собой. Женщина из пассивного объекта превратилась в активного субъекта социального анализа и создателя (созидателя) нового социального знания, новых теоретических предпосылок культуры. Третья волна феминизма характеризуется еще большим усилением теоретических основ, выносом анализа проблем из социально-экономической плоскости на философский уровень.

Можно выделить несколько основных направлений в развитии феминистской мысли: феминизм либеральный, социалистический (марксистский), культурный, эссенциалистский, лесбийский  и др. . Рассмотрим названные формы феминистского движения.

Движение ЛИБЕРАЛЬНОГО ФЕМИНИЗМА является одним из старейших, по сей день не утратившее своей значимости и актуальности. Оно базируется на идеях либерализма и демократии, концепции «естественного договора», разработанной философами-просветителями, теории естественных прав, а также принципах равенства, свободы и представительской демократии, являющихся интегральной частью либеральной идеологии.

Основной целью своей деятельности они избрали борьбу за право на образование и труд, право на собственность, а также право избирать и быть избранными в органы государственной власти. По мнению идеологов данного направления, изменить зависимый статус женщины в обществе может лишь формальное юридическое равноправие. Стремление к равноправию - не просто желание обладать равными с мужчинами правами как таковыми, а желание иметь в своих руках реальный инструмент, с помощью которого можно улучшить свое положение как в общественной, так и повседневной жизни.

На «первой волне» этого движения (с середины XIX века и первую треть ХХ столетия), удалось добиться равных с мужчинами прав, но в период между двумя мировыми войнами движение впало в состояние стагнации. «Вторая волна» (начавшаяся с 60-х годов прошлого века) в форме протеста против неопределенности предыдущего этапа, несла в себе мотивы - вырваться женщине из узких рамок семьи.  Считалось, что такое рабство в семье оказывает вредный моральный эффект на всех ее членов. Основным инструментом достижения этой цели движение видело в образовании, в социальной поддержке государством воспитания детей, включении мужчин в ведение домашнего хозяйства, в равном (или частичном) распределении домашних обязанностей, равном участии в воспитании детей.

Движение МАРКСИСТСКОГО ФЕМИНИЗМА берет свое начало во второй половине XIX и трансформируется вскоре, на «второй волне», в социалистический феминизм. Сторонниками этого движения причины подчиненного положения женщины видятся в частной собственности, общественном разделении труда и классовом обществе, на смену которому они предлагают общество социалистическое, где женщина будет полностью освобождена государством от воспитания детей и всей тяжести домашнего труда. Основной идеей освобождения женщины от двойной нагрузки – как работницы и как матери (К. Цеткин) видели в государственном обеспечении материнства и детства: страхование, оплачиваемый до- и послеродовый период нетрудоспособности, система общественного воспитания детей (ясли и детские сады). Эту идею удалось осуществить в социалистических странах, благодаря октябрьской революции 1917 года.

С наступление «второй волны», внимание движения акцентируется на следующих жизненно важных вопросах:
1  роль женщины, как домохозяйки с неоплачиваемым, неоцениваемым и невидимым домашним трудом, ограничивающим ее возможности;
2 сохранение за женщинами домашнего неоплачиваемого труда, несмотря на их вовлеченность в общественное производство, что обрекает работающих женщин на двойной «рабочий день»;
3 определение женщин, как специфического социального класса (без дифференциации на рабочих, интеллигенцию, крестьян); 
4. Поведение мужчин и женщин. Мужчины агрессивны, рациональны, независимы, что необходимо в капиталистическом обществе, а поведение женщин рассчитано на выполнение ими основной домашней работы (уход за детьми, ведение хозяйства).

Что-то удается сделать, а что-то оказывается не жизнеспособным. Судя по внутренней политике СССР, опыт возложения материнских обязанностей на государство (воспитание в детских яслях, садах) оказался негативным. Так, если вначале декретный отпуск матерям был шестидесятидневным, а по окончании его мать выходила на работу и ребенка сдавала в ясли, то после 70-х годов его продолжительность увеличивалась, и сегодня оплачиваемый декретный отпуск составляет полтора года. Хотя забота о малышах государством в детских учреждениях обеспечивалась, но  роль «хорошей матери», предписываемая обществом, вынуждала женщину испытывать чувства неполноценности. С одной стороны общество презирало неработающих, как тунеядцев, а с другой  требовало от женщины полноценного внимания за детьми и домашними. Естественной атрибутикой того времени были очереди в магазины и женщины с «авоськами» продуктов, прикупленных в обеденный перерыв или после работы.  Аналогично, не получилось государству взять на себя домашний труд семьи. Открытые прачечные, обеды на дом и широкая сеть общепита не нашли широкой поддержки у населения. С появлением бытовых стиральных машин, немногочисленные походы в прачечные резко сократились, а общим питанием обедали в рабочее время. Женщина приходила домой с «авоськой» продуктов, готовила еду, стирала, ухаживала за домашними. Домашний труд оставался женским. Первоначально государство (в лице ведущих партийных организаций) брало на себя ответственность за разводы в семье: улаживали конфликты наказанием по партийной или административной линии, - но к 70-тым годам оно отказалось от такой неэффективной  практики.

По занятости женщин в социально-экономической жизни государства СССР лидировал. В 1970 году в СССР женщины составляли  более половины всех работников народного хозяйства, в экономически активном населении Европы 29,1%,  Северной Америки 26,6%, Азии 23,4%,  Африки 23,8%,  Латинской Америки 12,2%.. Немного о социальной защищенности женщин, в настоящее  время декретный отпуск в Израиле, Нидерландах - 3 мес, США - 6 недель, Франции – 10 недель, Италии около 3 мес и т.д. В этих странах до сих пор используется «парт-тайм» или нанимается нянька по уходу за детьми.   

КУЛЬТУРНЫЙ ФЕМИНИЗМ - направление внутри радикального феминизма представляющее женщину  обладательницей особенных женских качеств, которые  противоположны мужской мускулинности. Такими качествами сторонницы движения считали: стремление отдавать,  связанность с другими, сопереживание, доверие, отсутствие иерархии в отношениях (горизонтальные связи), стремление к радости, миру и жизни. В свою очередь к мужским качествам они относили: независимость, автономность, интеллектуализм, рациональность, волю, стремление к доминированию или иерархическим отношениям, подавлению, угнетению, войне и смерти. Разделение качеств по половым признакам необходимо для отмежевания и кристаллизации женских ценностей, женственности.

Кристаллизованные женские ценности нужны культурному феминизму для построения посреди патриархального общества островов подлинных женских ценностей, пространств свободы, которые противоположны патриархальным. На островах женской культуры не будет иерархии, насилия, а будет поддержка и защита человеческого опыта. По задумке острова должны нести обществу радость  и счастье, культурную трансформацию общества в целом. Такая живительная струя создаст новое общество (свободное от мужских качеств), где все люди смогут проявлять заботу друг о друге и испытывать радость от близости без боязни санкций общества. Санкций и иерархии, которыми пропитано патриархальное общество, требующее радиальных методов лечения, женских ориентиров и ценностей. В новом обществе не будет места для вышеперечисленных мужских качеств и не будет их развития.

Движение ЭССЕНЦИАЛИСТСКОГО ФЕМИНИЗМА предлагает реконструкцию женской идентичности на базе биологических и культурных особенностей женщин. Эссенциализм (от англ. essential - обязательно существующий) хочет зафиксировать некую женскую сущность данную Богом или Природой, существующую извечно и поэтому неизменную. Обязательным атрибутом теории, как культурном феминизме, является противопоставление женщины мужчине, дающем оценку насколько признаки, по которым производится различение полов, действительно отражают женскую сущность, следовательно, бесспорно присущи всем женщинам. Эти признаки оказываются универсальными и обязательными для исполнения, что по понятным причинам не устраивает всех женщин. Побочным эффектом такой логики оказывается то, что те, кто не способен доказать наличие заявленной сущности, либо должны быть мужчинами, либо вообще непонятно кем.

Главный спор вокруг эссенциализма касается того, как определяется категория женщины - насколько допустимо разнообразие, вариативность и множественность, какого бы происхождения они ни были - биологического или социального. В отличие от либерального и социалистического направления, эссенциалистское направление подчеркивает разницу между полами и провозглашает биологическое, моральное и культурное превосходство женской формы существования.

Движение ЛЕСБИЙСКОГО ФЕМИНИЗМА является самым радикальным среди всех  феминистских движений. Оно зародилось в США, в 1960-х, как протестное движение, протестуя против сексуального насилия и рабства, эксплуатации и контроля репродуктивных способностей, физического контроля тела женщины (через паранджу, пояс невинности и т.п.), стигматизацию одиноких, незамужних женщин и пр. Движение сразу провозгласило лозунг: «Феминизм — теория, лесбиянство — практика».  Оно, по сути, предлагает лесбиянством убежать от ужасов гетеросексуальности общества. Считает, что женщина нуждается и остается зависимой от мужчины пока остается женой и матерью, эта несвобода независима от того, насколько богата она и образована. Сближение с другой женщиной — единственное средство обеспечить полную независимость от мужчины и раскрыть возможности женской природы, самореализоваться. 

Движение считает, что понятие - «женщина» и ее признаки имеют смысл  в гетеросексуальных семьях, в гомосексуальных семьях, в частности лесбиянских,  такого понятия и признаков не существует. По мнению движения, лесбиянки - не женщины. Их общим эпиграфом могли бы стать слова: «Я решила, что на свете существуют три категории людей: мужчины, женщины и я». В этом положении заложен элемент андрогинности (как и в культурном феминизме).

Если рассуждать чисто социологически, то лесбиянки не имеют социальных ролей и идентичностей в обществе, которые присущи образу и самосознанию женщины: мать, жена и любовница, -  так как эти ипостаси женщина приобретает только благодаря мужчине. Аналогично, отсутствуют социальные роли и идентичности в семьях геев: мужчина не может стать отцом, мужем и любовником без женщины. Но такое подобие лесбиянок и геев, скорее всего, отражает не угнетение, а взаимозависимость. Они выступают противниками социального принуждения в виде воспитания детей в гетеросексуальном духе (девочек готовят к материнству), хотя, по сути, такое воспитание не исключает выбор в половозрелом возрасте.

В конце 1980-х годов наметился отказ от чрезмерной политизации отношений между женщинами и возведения ее носительниц в ранг «лесбийской нации». Так как, воинствующее поведение прежнего поколения активисток против гетеросексуальных семей, стали воспринимать иронически. Теория «третьей волны» (лесбийской)  делает акцент на частной жизни женщин, включая сексуальность и эротику. Ранее запрещенное, как стереотип гетеросексуального брака, деление лесбиянок внутри пары на активных мужеподобных «бучей» и нежных, женственных «фем», теперь восстанавливалось. Стали рассматриваться  ранее запретные вопросы, такие как женский садомазохизм, сексуальная техника и пр. .

Получило развитие гомосексуальное искусство. Оно, в восприятии, является положительно направленным на один пол и отрицательно на другой. Например, женская нагота, включая лесбийские сцены, издавна присутствовала в изобразительном искусстве, но подразумеваемым адресатом этих образов всегда был мужчина, они были ориентированы на мужское эротическое воображение и функционировали как соблазн. Между тем женщина, независимо от ее сексуальной ориентации, воспринимает себя и свое тело совсем не так, как это делает мужчина. Чем больше женщина сексуально раскована, тем меньше ей хочется быть и чувствовать себя только объектом мужского вожделения. Многие ее переживания, в том числе сексуальные, может понять только другая женщина. Демонстрируя женскую наготу другой женщине, женщина-художница делает это совсем иначе, чем когда она имеет дело с мужчиной. В этом случае она не соблазняет, а раскрывается, показывая не то, что «красиво», а то, что важно.


Самой сложной проблемой лесбиянок оказались дети. Многие лесбиянки (21%) являются матерями, еще больше — хотят ими стать путем искусственного осеменения, усыновления или как-то еще. Разумеется, матери-лесбиянки и их дети имеют свои специфические трудности. Первая проблема — как восполнить недостающее ребенку мужское влияние? Вторая трудность — должна ли мать рассказать о своей сексуальной ориентации детям? Если она решит все скрывать, вся их семейная жизнь будет основана на лжи. Третья трудность – сыновья, которые являются носителями мужских качеств, а следовательно врагами. Все мужчины и их стереотипы признаны движением ненужными и пагубными, а женщины гетеросексуальных браков осуждаются.   

Но указанные требования феминистских движений нарушают права других женщин. Другие женщины против того, что феминизм отбирает у них важное право жить, как им хочется.  Цитирую одно из высказываний: «Почему я лишаюсь уважения общества и на меня смотрят с жалостью и снисхождением, если я НЕ ХОЧУ делать карьеру? Почему НЕ МОГУ свободно, с поднятой головой, сделать выбор в пользу семьи, а не карьеры? Почему в современном РАВНОПРАВНОМ обществе все ожидают, что я буду сколачивать независимое состояние как минимум до 35 лет, когда уже поздно рожать ПЕРВОГО ребенка? Только потому, что я ИМЕЮ НА ЭТО ПРАВО? Ну, где логика? Ну, перегнули палку ведь. Но беда в том, что это уже действует, я чувствую.»  В США и других странах женщины, предпочитающие гетеросексуальные браки, начали борьбу за свое равноправие в женской среде наравне с мужчинами, зародилось антифеминистское движение.

Движение АНТИФЕМИНИЗМА, по сути, не враждебно по отношению к женщинам и выступает за не радикально фемининный тип женщины. Сторонники этого движения призывают сохранять традиционное представление о мужчинах и женщинах в семье, обществе. Движение базируется на пяти принципах: сопротивление феминистской ненависти к мужчинам; считать семью доминирующей ценностью; дать право детям на общение с обоими родителями (в случае их развода); воспринимать человека по мировоззрению, а не по полу; учитывать различие мужчин и женщин во всех аспектах жизни.

Если в некоторых странах антифеминистское движение борется за равноправие женщин, то в России оно активизировалось в области прав отца на ребенка. В цивилизованных странах права ребенка решаются в пользу ребенка, в России – в пользу матери. Действительно, когда дело доходит до «раздела» ребенка и родители не могут договориться самостоятельно, то шансов на то, что по решению суда ребенка получит отец, в России практически нет. Есть единичные случаи решения суда в пользу отца, когда мать находится либо в тюрьме, либо в наркологическом диспансере или вообще не является на суд. Но проблема не в том, в чью пользу вынесет решение суд, а в том, что ребенка отец ни в коем случае не получит и его бывшая супруга прекрасно знает об этом. И если она не захочет давать общаться отцу и ребенку, а отец любит ребенка и хочет этого общения, то в жизни отца наступает ад. Конечно, есть российские законы, регламентирующие взаимоотношения родителей в этой ситуации, но на практике, если мать не хочет допускать отца к ребенку, она его не допустит, но печально и другое – ребенок часто стает орудием мести. В таких случаях, можно ходить по судам, стоять под окнами, нанимать адвокатов, но добиться реального сдвига невозможно. Хочется спросить, чьи права нарушает женщина, ступившая на эту тропу? Разумеется, прежде всего, права детей.

Отцу в данной ситуации остается  – бросить все и начать жизнь заново, иначе будет окончательно испорчена психика и мамы, и папы, и ребенка. Родители, конечно, не хотят задевать детей, но проявляют в этой войне свои самые отвратительные качества, которые видит ребенок. Поэтому движение направлено на выработку реальных, а не формальных методов борьбы с такими матерями. Вырабатываются не только новые законы, но само общество должно дать права отцу на общение с детьми, а женщины должны понять, что полученная свобода дает им не только права, но и обязанности.

В заключение анализа феминистских движений хочется подчеркнуть, что все движения затрагивают перекос ролей полов, создание искусственного андрогинного пола. Равенство полов большая часть движений видят андрогинией. По их мнению, мальчики должны культивировать нежность и эмоциональность, с другой стороны, девочки - честолюбие, конструктивную агрессивность и ненасытность в работе. Нежные и эмоциональные мужчины должны вызывать одобрение социума, как андрогинные женщины вызывать одобрение общественного мнения.

Антифеминисты выступают против андрогинии, считая, что ради интересов нации и безопасности государства мужчины должны сохранять  "мужественность". Интересы государства, семьи, нации ими ценятся выше, чем интересы отдельных людей составляющих государство. Семья с их точки зрения остается важной, но в рамках безопасности государства и его права. 

АНДРОГИНИЯ

Андрогиния - наличие у человека одновременно психических (или биологических) мужских и женских свойств (не следует путать с  гермафродитизмом). Биологическую андрогинию  в природе  можно встретить часто: черви, моллюски, растения, эмбрион человека на начальной стадии развития. В человеческом эмбрионе закладываются зачатки половых желез мужского и женского пола, и только на третьей неделе развития появляются первые признаки полового различия, но биохимически человек всю жизнь остается двуполым, несмотря на генетически определяемый пол (XX или XY хромосомами). Его "реальный" пол зависит и от соотношения половых гормонов в крови (андрогенов и эстрогенов). Случаи генетического, а затем и гормонального нарушения становления пола делают явной скрытую потенциальную двуполость человека.

Андрогиния известна давно, и обращение к ней можно встретить в ранних культурах, например, в виде пантеона двуполых божеств; проявляется  биологически и социологически. Достаточно взглянуть на поведение животных  в условиях перенаселенности территории, когда происходит торможение половых реакций у самок, да и самцам далеко не до размножения, поскольку кормовая база ограничена. Самки отказываются от размножения (иногда убивают детенышей). При перенаселенности или чрезмерном низком запасе кормов такое поведение (ограничивающее деторождение) вынужденное и необходимое для регулирования численности особей. Неудивительно, что женщины Рима в период упадка Империи (здесь – резкое снижение прожиточного уровня) отказывались от деторождения, предпочитая борьбу за власть, что в нормальных условиях является прерогативой мужчин. Иногда народы по недомыслию уничтожают себя, например, Спарта, исчезла с лица земли еще и потому, что культура воспитания воинов строилась на гомосексуальных отношениях наставника и ученика; вдобавок бесконечные военные походы. В итоге это привело к сокращению численности государства и ассимиляции иммигрантов с аборигенами. 

А чем не римская империя события более чем столетних феминистских движений в США? Все это время законодательство страны упорно противостояло женскому движению, а сейчас облом - удивляет мир более полумиллионом детей в гомосексуальных семьях и запрещением слова мать и отец. США частенько хвастают правами человека, но феминистское, пикаперское (о нем поговорим позже) движения не рождаются в системе, где все права соблюдены. Вернее всего, они рождены из-за ущемления прав.

Уже длительное время наиболее активные женщины доказывают, что умеют (могут) не хуже, а лучше ранее доминирующих мужчин, тем самым порождают одностороннее соревнование: быть на шаг впереди мужчин во всем, чтобы преодолеть подчиненность в прошлом. В советское время подобное было известно осваиванием женщинами мужских профессий, тасканием женщинами шпал, работой на тяжелых процессах в шахтах, рудниках. Тогда это было демонстрацией  возможностей системы, позволяющей женщине делать все, а не соревнования с мужчиной, как за рубежом. Истинное соревнование разворачивалось за превосходство социалистического феминизма над другими феминистскими движениями мира.

Если среда социалистического феминизма была соревновательной, то среда других движений была и остается агрессивной, иногда по отношению и к мужчине, и к женщине.  Наибольшая агрессия исходит от движений предлагающих создание андрогинного человека, как человека будущего, как нового человека. Например, либеральные феминистки видят человека будущего как среднего между сегодняшними типажами мужчины и женщины. Культурные феминистки – создают образ идеальной женщины, к которой должны стремиться остальные, в том числе и мужчины. Лесбийские феминистки решили полностью отделиться от мужчин: для них мужчина либо враг, либо не существует, за исключением геев, которых они не идентифицируют мужчинами.   

Вы, наверное, заметили, что в радикальных движениях уже не идет речь о редактировании ролевых функций в семье, их теоретикам важно изменить психологию пола, а это уже затрагивает не только семью, но и общество в целом, где мужчина и женщина имеют свои (другие) физиологические и социальные роли. Тысячелетней эволюцией общество строилось не вопреки, а с учетом физиологии полов. Что не говори, но физиология мужчин обладает большей физической силой, агрессивностью, мужественностью (читай преодоление страхов), которые нашли применение в защите семьи, женщины, государства, в развитии новых технологий. Женская физиология тонко чувствующая, дарящая тепло и добро, они очень важны в материнстве, в созидании красоты. Можно «сделать» среднего человека, потеряв раз и навсегда мужскую и женскую идентичности, но мир от этого не станет лучше. Мир станет однообразным и серым. И уже не захочется андрогинным мужчинам лазать в окна, совершать любовные безумства ради андрогинных женщин, а женщины не будут иметь элементарного уважения к «феминным мужчинам-размазням», не говоря о любви к ним. Мускулинные женщины смогут полюбить феминных мужей, но уже материнской любовью. А как быть с защитой государства, семьи? Ну, предположим сегодня еще можно договориться о мире между государствами, но как быть завтра при иссякающих ресурсах нефти, газа, полезных ископаемых на Земле? Как быть с ограниченностью кормовых ресурсов Земли при увеличивающейся численности населения? Неизбежны агрессивные выпады по захвату… .Защищать государства будут воинствующие «амазонки», как во времена римской Империи, или андрогинные «мужчины»?

Мне все же кажется требования феминистками андрогинии надуманные. Настоящие женщины всегда умели пользоваться своей слабостью. Женщина с большой буквы излучает обаяние — в этом ее сила, особенно если она работает в мужском коллективе. Ведь даже в деловом разговоре женщине бывает сложно отказать, она всегда знает, в какой момент нужно улыбнуться, а в какой — погрустнеть. Если женщина умеет находить общий язык с деловым партнером и подбирать правильную тактику общения, она всегда добьется успеха. Я присоединюсь к высказыванию Коко Шанель : « Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины». Может проблема не в мужчинах, а исчезающей женственности женщин?

Такое легко допустить, ведь андрогиния закладывается в раннем детстве мультсериалами с девочками, владеющими каратэ наравне с мальчиками и нередко превосходящими мальчиков в жестких ситуациях. А когда девочки немного повзрослеют, встречаешь сообщения о жестких девичьих драках в школах. Строится девичья вертикаль мускулинного доминирования, что было свойственно мальчикам. Мальчики подвергаются андрогинному воспитанию, вытекающему из феминизации педагогических профессий, доминирующей роли матери в неполной, а иногда и полной семье. Мальчик постоянно имеет образцы женского поведения (мышления), получает поощрения за проявленное внимание и поведение близкое к миру женщин. Юноши сегодня уделяют больше внимание своей внешности: прическе, одежде, духам, форме тела, а не умению преодолевать страх, брать обязательства и отвечать за других.

У кого чаще проявляются черты андрогинии — у женщин или у мужчин? Здравый смысл подсказывает, что чаще у женщин, ибо общество относится более терпимо к наличию у них черт мужского стиля мышления и жизни, чем к проявлению женских черт у мужчин. В отличие от «жестких» андрогинных женщин, мужчины проявляют гибкость в поведении, ищут оптимальные для данной ситуации стратегии. В официальных контактах, в отношениях с родителями, сексуальным партнером андрогинные мужчины более мужественны или женственны в зависимости от потребностей и условий. Возросший уровень андрогинии у мужчин (по сравнению с женщинами) быстро нашел соответствующее философское обоснование, так как позволяет жить более продуктивно.
Насколько широко распространена андрогиния? В странах Запада около 50% населения проявляют традиционные черты мужественности — женственности, а около 30% проявляют черты андрогинии. Это касается как мужчин, так и женщин.

В цивилизованных странах через двойную систему налогообложения многие женщины имеют возможность понять действительную цену «равенства», когда семейный бюджет и вся собственность делятся пополам. И теперь оказывается, что на самом деле женщины хотят походить на мужчин, когда им это выгодно и отличаться от них в зависимости от выгоды. Что это отказ от андрогинии? О нет, это ее удобства. Казалось бы, в 70-е годы женщинам не так-то просто было появиться на работе в брюках. Это вызывало недоуменные взгляды со стороны консервативно настроенных коллег. Однако брючные костюмы имели одно несомненное преимущество - они были удобны! Именно соображения удобства и комфорта породили настоящий бум андрогинии 30 лет назад. Но она удобна и комфортна не только женщине, но мужчине.

 А как же быть с главным вопросом о балансе между правами, обязанностями и независимостью, спросите вы. Отвечу, сегодня психологически от женщин ожидается всё больший взнос в семейный бюджет, и даже от тех, кто стремится родить ребенка. Мужчина теперь соглашается на ребенка, когда уверен, что женщина внесет свою долю экономической ответственности. А пока мужчина и женщина играют в соблазнение, древнюю и интересную игру, которая сегодня обрела толпы поклонников в виде участников пикап движения.

ПИКАПЕРСТВО

История у соблазнений давняя. Достаточно вспомнить сердцееда Дон Жуана, Казанову или японских гейш, тонко разбирающихся в мужской психологии и умеющих балансировать на грани, так как секс запрещался. Еще можно вспомнить французских куртизанок или арабских соблазнительниц, получающих «за победу» много дорогих подарков или жизнь. В восточных гаремах высокое умение соблазнять сулило женщине быть любимой, быть первой женой, а значит не умереть после смерти его владыки. Так как более дальних жен и их детей убивали. Может поэтому, там вопрос соблазнения всегда стоял остро.

Искусство соблазнения имело огромную интимную ценность, поэтому не обнародовалось, а передавалось от матери к дочери или в закрытых школах гейш. Так знания методов соблазнения  накапливались в женской среде и шлифовались веками. Женское соблазнение достаточно спокойно принимались обществом. Трудно говорить о мужском искусстве соблазнения, так как оно не имело систематизации. Искусство мужского соблазнения не передавалось по мужской линии. Передача такого мастерства порицалась не только женской частью общества, но и мужьями.

В самый раз спросить о сути движения пикаперов, почему они появились последние 25 лет? На этот вопрос можно ответить, обратив внимание на совпадение места и времени пика радикального феминизма с местом и временем зарождения пикапа. Все верно, Америка девяностых. Началось пикаперство (так назовем пикап движение)  с открытой публикации в 1992 году книги Росса Джеффриса «Как затащить в постель женщину своей мечты». Движение настолько быстро развивается, что в октябре 1995 года оно поддерживается в России РМЭС (Русская Модель Эффективного Соблазнения) форумом компьютерной сети ФИДОнет. Движение пикаперов занимается эмпирическим и теоретическим исследованием, а также развитием методов соблазнения. В процессе развития движения оно разделилось на приверженцев знакомства с целью соблазнения  и скорого сексуального контакта (спортсмены), и приверженцев преодоления собственных психологических барьеров  при знакомстве с дамой сердца (соблазнители).

"Спортсмены" ставят своей целью соблазнение как можно большего количества женщин/мужчин, постоянное совершенствование своих коммуникативных навыков и использование психотехник. "Соблазнители" предпочитают применять более сложные и красивые методы обольщения (т.н. "арт-седакшн" - красивое соблазнение, соблазнение как искусство), делая особый акцент на глубоком познании женщины/мужчины и на создании яркой, счастливой системы взаимоотношений, возможно, очень длительной. Навыки они используют в первую очередь для поиска постоянной(го) девушки (парня). Среди них менее распространено использование манипулятивных техник, основным инструментом для них становится влияние на окружающих через изменение себя. Основной заповедью при этом становится правило:"Когда у тебя не будет проблем с самим собой, то не будет проблем и с девушками/парнями".


Следует немного отступить, для того чтобы сообщить, что Джеффрис на тот момент понимал моральную ответственность за открытую публикацию своей нашумевшей книги и, чтобы избежать кривотолков, изложил в ней причину своего поступка. Цитирую:

- Если вы и я боксировали бы на ринге, мы оба подчинялись бы правилам. И тогда с моей стороны было бы абсолютно несправедливо пнуть вас коленкой между ног или ткнуть пальцем в глаз. Если вы боксируете по правилам, то тоже должен делать и я. Но если ВЫ начали драться подло, то и у меня снимаются всякие моральные обязательства, я не буду хлопать ушами, как идиот и тоже не буду следовать правилам.

- К сожалению, когда вы имеете дело с женщинами, - продолжает писать Джеффрис, - вы зачастую обнаруживаете, что оказываетесь именно в подобной ситуации. Они требуют, чтобы вы играли по правилам, а сами позволяют себе все, что может им прийти в голову. При этом они дают вам знать, что за ваше «послушание» вы получите сексуальное вознаграждение. На свиданиях они говорят о сексе, многократно прикасаются к вам и вообще ВЕДУТ СЕБЯ очень соблазнительно. Но когда вы пытаетесь сделать свой ход, они вдруг совершенно меняются и начинают орать, что мужчины — это животные, что все они всегда хотят только одного. Или же подкидывают вам известный лозунг: «Ты меня не любишь». Иногда вы обнаруживаете, что она просто использует вас как социальное «запасное колесо», поскольку её приятель уехал на месяц по делам, а она не хочет сидеть дома одна и глазеть на перпендикулярность четырех стен.

- Конечно, если вы действительно хотите быть «джентльменом», вы ничего подобного не обнаружите до третьего или четвертого свидания. Ведь вы не хотите вести себя как животное и предлагать лечь в постель при первой же встрече, не так ли? Вы некоторое время выжидаете, а затем получаете звонкую пощечину или что-нибудь посерьёзнее. У вас нет никаких моральных обязательств быть её жертвой, и вы будете дураком, если позволите этому случиться. Поэтому, изо всех сил старайтесь играть справедливо с женщиной, но до тех пор, пока она не покажет, что ведет с вами нечестную игру. Как только она начинает обливать вас этим дерьмом, то либо уходите от неё, либо дайте ей испытать то, что хранится в вашем арсенале.

- Рассмотрим ещё один вопрос. Когда дело доходит до секса, у женщины есть одно мощное преимущество. Даже толстая и некрасивая женщина может относительно легко получить сексуальное удовлетворение. Всё, что ей нужно сделать — пойти в бар или клуб, повести себя игриво и зачтем выбирать партнера. Она может быть уверена, что сможет кого-то затащить к себе в постель, пусть это не всегда будет самый красивый парень в деревне, но, по крайней мере, это будет мужчина. Для мужчины, даже если он нормально выглядит, получить сексуального партнера гораздо труднее, а для женщины – это вопрос ее желания и выбора.
Конец цитаты.

По всей видимости, Джеффрис в своих умозаключениях исходил из требований равенства полов и ответственности в сексуальных играх, флирте. Несомненно, учитывал хорошее развитие контрацепции и защищенность от нежелательной беременности. На сегодня секс полагается на хорошую контрацепцию и все чаще парами рассматривается как игровой элемент, как развлечение, а не интимная сторона семейных отношений мужа и жены или акт зачатия. Именно контрацепция позволила Джеффрису не рассматривать женщину как жертву сексуального обмана, со стороны физиологии. Но что бы он не подумал, вопрос моральной ответственности не был снят, он остается в виде субъективной моральности и ответственности двух сторон. Но мы не будем углубляться в сомнительную этику таких отношений, а рассмотрим лучше философию пикаперского движения.

Как вы думаете, есть в пикаперском движении интерес бизнеса? Несомненно. Ведь повсюду бесконечные предложения дорогостоящих тренингов, дорогостоящая литература и форумы разжигающие желание стать эдаким Казановой с жизнью полной приключений… Но давайте не спешить и скрупулезно и проанализируем цели пикаперства глубже. Думаю, легко заметить, что движение ищет универсальные методы соблазнения, пригодные для любого человека, без учета его развития и способностей жертвы. Мне это напоминает давний и безуспешный поиск философского камня или алхимию. Людей с одинаковой или универсальной психикой не существует. Правда я не отрицаю возможности отдельных «удач», но всеобщего метода соблазнения не найти. 

Меня все еще интригуют причины открытой печати методов соблазнения, которые ранее хранились в тайне. Давайте немного порассуждаем. Во-первых, игра с противником в открытую пугает и дезориентирует противника, но ни как не усыпляет его бдительность. Во-вторых, распаляет желания, фантазии и иллюзии у участников движения. Именно первый пункт стал провокационным женскому обществу и привел к рождению движения женского пикапа. Правда, цель женского пикапа акцентируется не соблазнении «нужного» мужчины, чтобы затащить в постель(хотя это не исключается), чаще для получения желаемого, например: дорогого подарка, приятного отдыха, знакомства с потенциальным мужем.

Зародившееся женское движение пикапа своим шумом только активизировало бизнес интересы. На основе форумных исследований методов соблазнения наиболее предприимчивые пикаперы (их уже много) дополняют форумный материал и превращают его в бизнес в виде: дорогостоящих пикап-тренингов, книг, доступных по специальной цене, фильмов, спектаклей. Исследования методов соблазнения публикуются открыто как на женских пикап форумах, так и на мужских, создавая у интернет гостей впечатление грозного бряцания сверхновым оружием, сулящим новые возможности и мечты. Общество гудит, читая методы изобилующие терминами и элементами НЛП (нейролингвистического программирования). Правда, когда на тренингах гуру должен продемонстрировать реальное мастерство соблазнения, он все чаще попадает впросак. Может поэтому некоторые пикап-школы стараются не демонстрировать свои достижения практически, а ограничиваются видео и фото документацией.

Хотя пикап движение было направлено против стерв и стервецов, в «ловушки» пикаперов все чаще  попадаются простаки: люди либо не знающие о существовании такого движения, либо очень доверчивые натуры. Стервы во многих случаях разоблачают замысел, пикаперскую игру и противопоставляют свои методы, а простым приходится переносить депрессии от обмана, надломы по линии жизни. Они потом, бывшие простые но уже обозленные на мир противоположного пола, пополнят ряды радикального пикаперского движения, но уже своего пола. Будут сражаться, мстить всем, чтобы успокоить горой трупов свою боль. Мир словно увлекся новой интеллектуальной игрой в охотников на жертв, причем иногда охотник не подозревает что он сам жертва охотника, на которого он охотится, как на жертву. Все смешалось в доме Облонских… (с). Учащаются случаи игры охотник-охотник, и игра представляется иллюзорной обоим. Играют словно малые дети, а ставка – тело.

Не все плохо и кровожадно в пикапе. Школа в первую очередь обучает парня/девушку не впадать в ступор, не краснеть, не бледнеть, не забывать все слова русского языка, а сохранять спокойствие.  Ведь согласитесь, иногда девушке достаточно несколько минут чтобы «спугнуть», отвернуть, смутить нужного ей мужчину и шансов уже не будет. Но даже если она познакомилась, соблазнила мужчину, как его удержать, да еще заставить сделать предложение? Это уже сложнее банального съема-знакомства и здесь понадобится определенная виртуозность действий. Мужчине же занятия помогают преодолеть страх знакомства, это в свою очередь стимулирует мотивации больше зарабатывать, правильно одеваться, он записывается в спортзал и вырабатывает уверенность в себе. После такой школы мужчина тоньше понимает и чувствует женщину. Андрогиния со знаком плюс? Может быть…

На мудром востоке женщины давно поняли истинную цену соблазнения в семье. Пикап для таких семейных случаев становится размеренной игрой в удовольствие. Каждой жене подходит своя роль. Ведь соблазнительницы - они разные. Милый пушистый котенок, эротичная игривая кошечка, независимая, самодостаточная и недоступная кошка, гуляющая сама по себе...  Пикап обучает женщину быть привлекательной, притягательной, сексапильной, чувственной и такая жена превращает мужа в неутомимого поклонника. Ведь привлекательность это не просто физическая красота и прекрасные анатомические данные, это состояние души, когда нет никаких ограничений в стиле 90-60-90, когда женщина чувствует себя королевой (походка, осанка становятся другими). Женщина просто берет от жизни все, что желает и чувствует себя действительно счастливой.


ЭПИЛОГ

Введенные в США в конце 19 – начале 20 веков правила, известные как  «marriadge bans», запрещающие прием на работу женщин состоящих в браке и дающие право работодателю их увольнять, привели к массовым недовольствам и зарождению феминистского движения.  Многие феминистки, насмотревшись на жизнь собственных матерей, которые были домохозяйками и никем больше, страшатся быть похожими на них. Их мучает своего рода клаустрофобия замкнутости жизни, предначертанная им от рождения и до смерти. Поддаться материнскому чувству означает - полностью отказаться от личного счастья.

Возникает правильное решение добиваться равенства прав, но безумство феминизма оказалось в том, что женщины придя к равным правам, с одной стороны получили независимость, но с другой лишились свободы, когда идет речь о семье. Так как женщина без семьи психологически не свободна и уродлива в глазах общества. Она ведь, стремясь доминировать над мужем, не может не презирать его, если преуспевает в этом. И что более всего не ожидала женщина, признавая равные права мужа и жены, что суд будет решать судьбу детей в пользу отца, как наиболее обеспеченного субъекта из двоих родителей. Она обладая правами может лишиться при разводе главного – ребенка. Жизнь  ее в этом случае приобретает другой смысл, если приобретает.

Действительно, благодаря научно-техническому прогрессу и повышению жизненного уровня природное преимущество «мужика» над «бабой», состоявшее в его способности выполнять тяжелую физическую работу, в мегаполисах полностью атрофировалось. Не находят там  применения такие чисто мужские качества, как смелость, мужественность, стойкость, решительность. Именно в мегаполисной семье медленной революцией скрестились: теперешняя ненужность мужских качеств, феминистская теория самодостаточности женщин и достижения в медицине, позволившие контролировать рождаемость.

Заключая, я хочу сказать, что сторонник семьи, где пара умеет и должна договариваться. Мир семьи  мне представляется полным, понимающим тогда, когда члены семьи уважают свободу другого, а тот другой берет обязательства и ответственность в соответствии  полученной свободой. Допускаю, что кто-то из членов семьи захочет больше независимости, но всегда я спрашиваю, за  счет кого дополнительная независимость  будет реализована. Признаю, больше независимости – больше обязательств и ответственности. Важно помнить, что свобода и одиночество ходят рядом. Помнить, что одиночество не обладает свободой, а лишь обнажает ее нехватку. 

09.02.11
Никузькин