Сказка про сердечко

Анастасия Спешилова
Жило-было сердечко. В начале, когда оно было маленьким, оно, наверное, и не понимало, что живет. Только… чувствовало. Тогда, пока оно было маленьким, ему было легко и свободно, оно без труда помещалось… да в общем-то оно и не знало, что где-то помещается. Оно просто жило, подпрыгивало, колотилось от счастья и таяло от нежности. Спустя какое-то время сердечко, когда вот так радостно стучало или хотело подпрыгнуть, стало упираться бочками в какие-то стенки. Тогда, оно слегка поворачивалось, или, наоборот, слегка сжималось, чтобы потом, расправляясь, представить,  что оно подпрыгивает.  И еще ему что-то мешало… сзади. Фактически, у сердечек не бывает ручек и ножек. Поэтому, оно не понимало, что это такое там у него на спине, что шуршит и складывается и цепляется за стенки, мешая поворачиваться.

Так оно росло, а место вокруг него - почему-то нет. Сердечку начало казаться, что оно толстое и неуклюжее, раз ему ни вздохнуть, ни повернуться, ни подпрыгнуть, как раньше. Оно решило, что ему надо стать поменьше… "Может быть, подумало сердечко, мне надо крепче сжиматься, тогда я  похудею!" Надо сказать, что в этом была доля правды. От бесконтрольной диеты (как Вы знаете, сердечки не едят, как люди, но все, что они чувствуют, они могут впускать и выпускать) а именно, принимая " к сердцу" все, что ни попадя, сердечко заполнилось, как кладовка, и ослабло. Дышать было тяжело, куда там подпрыгивать! И оно решило сжиматься. И вот оно морщилось, скручивалось, пока все не помялось. Похудеть ему не удалось, так как то, что было внутри, набивало его, как подушку. Наверное, даже, не как подушку, а как мешок с картошкой, потому что подушка легкая, мягкая, пуховая, а вот мешок с картошкой – точное описание того, в каком состоянии было наше маленькое сердечко.

Ну вот, помятое и толстенькое оно совсем расстроилось. Тогда оно решило защититься и…покрылось коркой! Оно больше не забивалось картошкой и всякой всячиной, которая иногда летела вроде как в его сторону.  Сердечко все это тщательно собирало и  строило изгородь, скорлупу вокруг себя, плотно замазывая ее цементом! "Ну вот! Отлично получилось! На лицо ужасное – доброе внутри! Как кокос!" Тут, за скорлупкой, хоть оно и не могло прыгать и летать, но оно могло расслабиться – ведь никто теперь на скажет, что ты, сердечко, мятое и толстое. Никто и не догадывается, какое оно там… И жизнь потекла спокойно и одиноко…

Никто не знает, сколько прошло времени, как побледнело в темноте сердечко, что оно думало, страдало или радовалось, только однажды случилось вот что.

Сердечко поняло, что снаружи что-то происходит. Оно немного сжалось, поныло… потом замерло… И… УУУУУУХ! Ой! Что это? Куда это? Оно стремительно неслось куда-то вниз по тоннелю, да с такой силой, что, если бы у него было сердце – оно бы подпрыгнуло до горла! Оно падало в бездну… пока не ударилось изо всех сил! Хорошо, что была скорлупка! Она вдребезги разлетелась и сердечко на  миг увидело ее осколки… "Где это я? Это самый край вселенной? Неужели… в пятке?!!" Оно охнуло и забылось…
И тут сердечко увидело себя со стороны… Маленькое, бледное, беззащитное… Ему стало жалко себя, оно хотело было себя утешить но… вдруг все вокруг стало таять исчезло и оно само, лежащее навзничь, и осколки скорлупки… и пятка… Все залил свет… Когда исчез пол из-под ног, сердечко хотело было испугаться, но не успело. Оно… повисло… в невесомости! Внизу тоже был свет! "Как легко! – подумало сердечко- Я, наверное, теперь могу вздохнуть!" Но вздохнуть не получилось, потому что… как-то там не было воздуха. Вместо этого золотой свет проник внутрь, приятно согрел и разлился душевным покоем. Стало так хорошо!

Мысли его текли спокойно. "Интересное место – думало оно покачиваясь – вроде ничего мне и не нужно… Так и буду ВИ-СЕТЬ! … Можно и повисеть – это даже не скучно. Но все-таки я не звездочка, чтобы просто висеть. … А кто?... Кто тут живет? Не одно же я… И что тут делают? Смогу я тут что-то делать? Ведь я так хорошо умею биться!" Мысль "зачем?" ему в голову не приходила, так как, к счастью, сердечко было простосердечным и, хоть и не всегда легко, но умело принимать жизненные повороты без лишних вопросов. "Наверное, раз здесь так много места, я могу две вещи: расти и подпрыгивать! А что будет, если я подпрыгну? Стенок нет… Свет ведь не уменьшится? Мне не придется снова сжиматься и морщиться?" И тут оно посмотрело на себя. Ой! Как это? Сердечко, как и свет, который оно вдохнуло, тоже все светилось, а морщинки, которые были на нем много лет, почти расправились. Сердечко подумало: "Раньше я само по себе подпрыгивало, а теперь нужна причина, просто так прыгать не хочется, вдруг покой расплещется…" И оно решило поскучать и поосмотреться.

Скучать не получилось – свет был такой лучезарный, такой ярко-веселый, что сам по себе навевал  радостные и беззаботные мысли. К тому же… оно тут было не одно… Как только эта мысль начала закрадываться, мимо сердечка с аханьем и смехом пролетел золотистый рой звездочек-сердечек! Но это были не просто сердечки – у них было что-то за спиной! Они гурьбой, словно косяк рыб, меняющий свою форму, или, скорее, рой светлячков, извивающейся лентой летели наверх. Хотя где верх – теперь понять было сложно. Тут сердечко вспомнило о том, что когда-то мешало ему поворачиваться. Оно отряхнулось, распушилось,   потянулось… И! зашевелило и замахало тем, что было на спине. Это были помятые крылышки! "Вот это да!" подумало сердечко, все еще не очень доверяя своим ощущениям. "Ну, падать тут некуда… Дай-ка я подпрыгну!" На этот раз настроение было как раз подпрыгивательным, и от такой мысли крылышки вытянулись и расправились. Оно хотело подпрыгнуть, но следующая догадка опередила его движение: "А, может, я могу летать? Точно!" - и сердечко ничего не успело сделать – крылышки с огромной силой несли его вперед, ввысь, так, что, если бы у него было сердце, оно само впрыгнуло бы из груди!

И вот, в какой-то момент ему стало казаться, что золотистые облака вокруг, звездочки… это что-то родное, давно забытое… Где-то здесь рядом МАМА… "А кто же это та моя мама, которую я тут ищу? Я же даже не в пятке, откуда тут родные!" Но…Нет-нет, я ОТСЮДА… Это – мой дом, в котором я летало и прыгало, а потом попало в домик…в клетку. Я хочу к НЕЙ! …или к НЕМУ? МАМА!

И, в тот же миг, мир словно перевернулся вокруг него, и СЕРДЦЕ-МАМА  сказало: "Дитя, я всегда с тобой! Просто не забывай, что я рядом! "
 Сердечко закувыркалось вокруг себя, стало выписывать пируэты вокруг самого большого сердца.  Они были наедине, и тонкий свет любви самого яркого сердца окончательно расправил все морщинки и превратил тяжелую картошку в пушинки. Когда сердечко успокоилось, и поняло, что это то главное, что принадлежит ему ВСЕГДА, что никто у него не отнимет, Сердце спросило у него: "Ты видел других? Ты их помнишь? "

Надо сказать, что мир этот был совершенно особенным. Там все появлялось сразу же, как только появлялась мысль. Вот и теперь, когда сердечко насладилось личной встречей, оно было не против, и даже очень желало увидеть тот летающий рой. И рой не заставил себя ждать! Сердечки закружились вокруг большого сердца и замерли… Этот вихрь из светящихся сердечек – маленьких и побольше – замер и повис в золотисто-красноватом свечении. Большое сердце было сверху, точно как звезда на рождественской елке. Казалось даже, что слышен легкий хрустальный звон…


Сердечко закрыло глаза и провалилось…

Когда оно снова открыло глазки… вокруг были осколки. И темно. Оно опять их закрыло – и оказалось в парящей тишине с МАМОЙ… Оно вдохнуло - устремилось вверх , как легкий шарик. А вот и его комнатка. Оно это почувствовало, и, хоть возвращение не вызвало в нем никакой печали, глаза открывать не хотелось. Оно просто сияло и улыбалось. Кому-то его улыбка могла бы показаться глупой, но понимающие очень завидуют тем, кто может вот так улыбаться. Ведь это смех без причины вызывает подозрение, а вот улыбка… Это свет, и кто ее носит, знает что-то такое… драгоценное!
Сердечку через время показалось, что оно слишком эгоистичное в своем блаженстве, и оно принялось за свое привычное занятие – жить! Только давно оно так не жило!! И комнатка–то вокруг него вздохнула и расправилась! А сердечко теперь не подпрыгивало, а вздыхало, закрывало глазки и замирало… На самом деле оно в тот момент исчезало и виделось со своей Мамой, слушало хрустальный звон других  сердечек. А потом улыбалось и ласкалось теплом и светом…

Но на этом сказка не кончается.
Сердечко теперь знало, что все, кто вокруг, и даже те, кто когда-то кидался картошкой – это ТЕ САМЫЕ СЕРДЕЧКИ!! ДА-ДА, ТЕ САМЫЕ! ЗОЛОТЫЕ! Просто они в клетках, и не всем им хорошо, а Маму они не помнят. И теперь оно все время думало – как вернуть их к Маме!
И это уже другая история – о золотом сердечке!