Бойтесь данайцев, ну, и дворян тоже

Ольга Голубь
 Бойтесь данайцев ну, и дворян тоже.



   Бойся данайцев, дары приносящих- сказали древние.   Потом Моисей изложил10 заповедей - где и чего- нельзя, потом спели: не женитесь на курсистках,  китайцы вставили  свое: не ищите черную кошку, и т.д.  В конце концов нарисовали череп  и написали: не влезай убьет! 
Что вы думаете, помогает? Да нисколько. Я вот тоже хочу предупреждение прозарянам написать: не общайтесь с дворянами, обломками старых, аристократических родов, ибо унитаз на голову покажется вам легким перышком по сравнению с их словом в вашу сторону. Ох, не зря сказано- в начале было  слово. Да еще  какие словеса! Мне лично обращенные.

А как дело было. Познакомилась я  во дворе с милейшей Нелли Андреевной, тонким, нежным, добрым и ясным человеком, и выяснила за разговорами, что она внучка графа Верещагина Е.Н., двоюродного брата отца знаменитого художника-баталиста Василия Верещагина. Впоследствии написала  маленький рассказик про ее отца «Возвращение».

Ну, как собака  на вальдшнепа, так и я на  графа,  сделала стойку- пиль. Стала выяснять- как, что, где, почему. Мало чего могла рассказать мне Нелли  А.,  понятное дело, что  в те времена  от детей такие подробности скрывали. Не дай Бог узнают, да на месте без суда и следствия. Знаменитая тройка Бронштейна. Р.В.С.

Написала в архивы, увы, наши архивы не столь добросовестны, как, например, немецкие. Выяснила совсем чуть-чуть. Прозаряне, кто копался по таким поводам, знают, как это трудно и хлопотно.

Однако, читаю как-то на Прозе историю семьи Ивановых-Остославских, и О! Радость, выясняется, что  Иванов –Остославский, автор, живет в нашем городе и  член дворянского собрания, поэт, лауреат  какой-то премии за благородство в творчестве. Ура. Немедленно  через инет пишу вопрос- не знает ли он чего-нибуль о судьбе графа Верещагина и его 2 сыновей. Ответа, увы, нет.

Дворяне  дворянам, оказывается, рознь, ведь Нелли А. очень обязательна. Потом как-то призадумалась, а в голову все Троекуровы, Иудушки Головлевы, Обломовы, Куракины, Головины, Чеховские княгини - графини и пр. и др. лезут. Прямо, наваждение.  К чему бы?

Ну, мало ли, может комп, вот как у меня, глючит, или занят человек, но все-равно, неприятно.
А совсем недавно читаю статейку  госпожи Мадыкиной  «Рыцарь пера» тоже на Прозе и - матушки мои!  Оказывается в нашей областной библиотеке с большим успехом при массовом стечении благодарных читателей прошла презентация новой книги Иванова- Остославского. Если верить статье- успех, фурор,  цветы, объятия  поклонников и счастливые слезы.  Автор даже поделился секретами мастерства! О, как! И все-  неправда.

Массовый читатель, к коим себя причисляю, ни сном и ни духом, да, если бы и знали, то не все бы и пошли. Я не  придумываю, а пишу, как на самом деле было. Ну, собрались все свои, родственники там, пара тройка друзей, пара-тройка девочек с филфака, какие-то критики, какие-то мало- мальные литераторы, вроде меня. Многие напоминают крестьян безлошадников. Туфли не чищены , а брюки не проглажены. Я все никак не могла понять- почему мне  так некомфортно на таких собраниях. А потом поняла- они ущербны: с ними не пойдешь в разведку- продадут сразу, они не держат слово и не умеют драться, они необеспечены, потому что элементарно ленивы,  у всех завышена самооценка, какой-то просто болезненный снобизм,  людей они держат за серое быдло,  а успешных   ненавидят. И все это противно.

Но все-таки  еще сомневавалась. Подвергай все сомнению.  Может в самом деле, хороша книжка.

Полезла в творчество, первым делом стихи о Чечне решила почитать. Ну  и что?, и Бобик сдох. Это я про свой интерес.
Тема тяжелая, и писать о ней просто страшно, потому что нельзя походя. Зарифмованное, заритмованное не проходит.  Уверена безусловно. Сама  присутствовала на похоронах мальчика, единственного сына моей  тетки в Ставрополе. Этот кошмар забыть нельзя. Цинковые гробы не всегда полностью запаяны, бывают, хоть и редко, с окошечком, окошечко такое раздвижное. Это при условии, что труп не изуродован и хорошо сохранился.
Мальчик довоевал до предпоследнего дня. Пришло зеленоротое пополнение- детский сад. А тут бой, комбат сказал всем известную фразу: «В бой идут одни старики!», он понимал- мальцов просто пересреляют как куликов на болоте. И сыночек моей тети получил в первые минуты  пулевое ранение в грудь, т.е. наповал…
        *        *      *
…Тетка упала молча на гроб, который после всех почестей поставили в комнате, и начался ужас! Раздвинет быстро окошечко, глянет, задвинет, и начинает себя царапать. Глаза сумасшедшие, и все это- молча. Бабульки соседки, родственники ничего не могли с ней сделать, начинают отрывать от гроба,  иа она упирается, причем сильно, резко. Потом опять упадет на гроб, отодвинет окошко, глянет и опять рвет себе щеки . Кровь, кто-то тихо плачет, кто-то вздыхает, кто-то  уговаривает. Ад!
Везде родственники,  венки, люди, двери настежь, холод и внутри и снаружи.  И временами жуткая, липкая, страшная тишина.
 

Одна старушка догадалась пригласить бабу Катю, совсем  бабулька старенькая  умела голосить по покойникам. Так и сказала
-Если не  заревет мать ,  ума лишится.

И когда пришла баба Катя , и своим тонким, дрожащим, старческим голосом   начала
-Ты  прощайся ненаглядно, рожено дитятко
С белым светом, ясным солнышком, а-а-а-
С милой  матушкой, да милым батюшкой, о-о-о,
Рано-рано глазки  позакрылися,
Путь-дороженьки последней не видится, а-а-а,
Понесем тебя на наших рученьках
Во последний твой путь, да на кладбище, а-а-а
Во сыру землю, холодную…. И т.д.
 
Мороз пошел по коже.

Тогда тетя моя,   наконец,   как будто очнулась и начала рыдать, я таких рыданий еще  не слышала. Именно не плач, не слезы, а рыдания. Библейское: рыдание мое о тебе. Вот сейчас печатаю, а руки трясутся.

То есть стихи о Чечне тоже нужно так написать, чтобы у самого руки и все внутри тряслось, и у читателя. …Я этого не прочла.

Что же, мне тоже иногда неприятные рецки приходят. Значит- не продумала, не доработала. Более ничего.

 Ну, я и написала:
-Не пишите за ради Бога того, чего не знаете, ведь вяло, без надсмысла и чувства. Как мой муж говорит- ловкенько.  Вот именно так и получается. « И ты, как-будто, даже чем-то рад»   (строка такая  в последнем стих., прим.) Интересно чем?  Всего хорошего.
И подписалась –Ольга Голубь 2

А какой от потомственного дворянина пришел ответ, бомба!

Дословно:
-Ну, если даже такая конченая графоманка, как Вы, позволяет себе публично высказывать свое мнение о моем творчестве то это говорит о том, что наше быдло совсем ум и совесть потеряло. Вы из деревни Голопузовки давненько вылезли, чтобы судить о таких тонких и сложных вещах, как поэзия? Стихи-это Вам не коровий навоз, к которому вы привыкли в деревне. Эта штука куда мудренее. Я не устаю удивляться беспардонности нашего местного жлобья. Вы для начала научитесь правильно писать по-русски, а потом пытайтесь что-то квакать в прямом эфире.
Проблема нашего так называемого «демократического» общества в том, что оно формирует у плепса (!) идеологию вседозволенности. Наши жлобы с 5 классным образованием или купленными дипломами почему-то уверены, что им в моральном плане все можно….
Оля, а вы не пробовали заняться своими прямыми обязанностями: обеспечить в Украине сельскохозяйственное производство? Почему бездарные крестьяне думают, что из них могут получиться гениальные критики, министры, генсеки….
Вы повылазили из своих деревень, перебрались в города, и теперь здесь командуете на право (!) и на лево (!)…
Если плепс лезет, куда его не просят, то и интеллигенция наша окажется не на своем месте….
Мы за вас в селе работать не будем Сельскохозяйственное производство- это ваша святая обязанность, но отнюдь, не наша. Потому наш народ и живет так плохо, что каждая баба Фрося из Голопузовки мнит себя пупом земли.
  Не страдайте в интернете дурью, Оля, а лучше идите работать- выращивать хлеб. А литературу оставьте литераторам. Мы и без Вас (опять с большой буквы, прим.)   прекрасно разберемся  как нам писать и что нам писать. Иванов –Остославский.

Во, как!   Это еще  радоваться нужно, что , дворянин,  белая кость   мне, замарашке, внимание уделил.  Боже мой, и как пространно, зло, и  как по –детски.
Я от души позабавилась, а пшеницу на даче, где у меня 40 кустов роз, можжевельник и елки, все-таки посадила- облагородить почву.

Потому прозаряне, бойтесь таких  дворян, они очень обидчивые, немотря на их врожденную интеллигентность, деликатность и   высокую культуру  общения с читателем.
                8. 09.10.   Ольга Голубь