На буровой вагончик-слесарка

Абзер Гаров
– О! Вовремя подошёл! Прямо к чаю!
– У-у!.. «Как не зайду, одни и те же рожи!..»,– в ответ прозвучала местная избитая фраза.

Сегодня шаманил «Дядя» –  специалист-«шабашник» с другой буровой.
– … им деньги переводить, только деньги переводить. Да это всё равно, что леспромхоз Кзылордынского района пустыни Кызыл-кум  финансировать. А ещё… «экономика должна быть стрёмной»… А дед мой говорил: «Нет бережливости, нет и экономии».

– Владимир, а ты видел новый лозунг?
– А-а  это там… у дороги? «В связи с мировым кризисом увеличим течку газа в три раза!»  Семён, а у тебя так не бывает, что работать не хочется?
– Иногда.
– А мне постоянно!

– Просто ты с тупой буровой. Мы её с колен в прошлый год целую неделю поднимали.
– Вот ты мне там на десять лет вперёд и надоел. Мельтешил перед глазами как мельтешилка. У меня  до сих пор рябь идёт, когда тебя вижу. Квант ты наш реальный!
– Монаков, как ты  огрызаешься со старшим товарищем?
– А, что они… уроды…
– Как у тебя язык поворачивается такие мерзости выговаривать? Нельзя ругаться, нельзя  и кличками обзываться! Ты так учтиво научился  разговаривать в своём родном Уч-Кудуке  или наслушался песен Ивана Жердева? 
– Ты мой родной Кудук не трогай, иначе мой лик озарится величием безразличия и к твоей персоне.

– Во! Дело другое! Люблю фильтрацию бесед. Я вашему электрику при случае скажу, чтобы он тебя «без светы» оставил. Будешь гайки в темноте шарить и днём и ночью. Монаков, а как ты вообще очутился в Колодцах? Ты там родился и рос?

– Северных краёв я родом. В детстве хотел на Кубу или в африканский  зарубеж, но волею судеб из жарких стран выбрал тёплый уголок, а теперь вот здесь парюсь. А насчёт электрика, он тебе не поможет. С «какой кстати» он будет помбуру помогать? Ведь «помбур – первый враг электрика».  Смотри Семён, твои семечки опять по рукам пошли.
– Значит, пахать сильно ты не любишь?
– Тариф тишину любит.  Ты хочешь, чтоб я в поте пахал? Знает Сеня, что «пока слесарь работает, помбур отдыхает», но он забыл ещё одну буровицкую цитату: «Хренов тот помбур, который сальник набить не может!»

– «Хорошие понты лучше зарплаты?»  Забадал ты своими золотыми изречениями. А что чай у нас не сладкий?
– Удачи тебе вместо сахара!

– Ребята, пришлый опять  грубиянствует! Снова поперёк коллектива! Он вчера к бурильщику подходит. Спрашивает: «Ты меня в вагончик посели, где не курят, не пьют, где не орут и где не пляшут!»  А тот: «Ха! Да ты всю степь до края пройди, такого вагона не сыщешь».
– Убавь децибелы. Перейди на октавы. Это не про тебя сказано: «Один жил без отца без матери, другой без стыда без совести»?

В слесарку ввалился капэшник Никифор.
– О чём спор? По поводу сложившихся мнений? У вахтовиков это бывает. 
Владимир сразу огорошил его:
– Что  трудно сначала с дядей поздороваться?!

А тот в свою  очередь дал ответную очередь:
– А здравствуй, здравствуй, недружелюбное создание! Вас не задолбало неэстетичное времяпровождение? Вас  не утомило лежебочество и яйцечёшество?
– Что ты? Каратаж-жешь! Это ты как муха-шатун, которая по слесарке посредь зимы летает. Туда-сюда, туда-сюда…
– Не знаю как у вас в уголовке, а у нас в вышкомонтажке за это по головке не погладят, – применил он почти «местовстречное» выражение.

– «А чё ты дразнишься?»  Иди вон к своему капэ!
– Там ветер дует. «Опять назарбаевцы задвижку забыли закрыть». И вообще, когда вы до солей добуритесь?

– Да у нас какое-то внематочное место рождения… Ты слышал, как Медведев сказал?
– ?..
– У вас своя глобализация, у нас своя…
– А «Миром правит любовь! Я – ваша любовь!» –  он не сказал?
– Пламя любви не путай с сексом.

– А я недавно телик смотрел, не узрел, кто сказал: «Вначале было слово… Ох! И крепким оно было!»
– А я вчера на страницах услужливых газет нашёл «Букет Банальных Фраз».
– И что?
– Вырезал я их. Всех до одного. Сохраню для потомства. Теперь я вроде закончил школу рьяных советников. И я сейчас за тех, кто не жертвуя жертвует собой.

– Пожертвуешь тут…  Нас кормят всякими мудогенными пищами, чтобы больше было формалина в башке. В телевизоре двадцать пятый кадр, в мобиле «индифицированное я», дома жена, хуже Джигурды ревёт. На прошлой неделе гости приходили, она про меня ляпнула: по паспорту – русский, по справке – здоров, по диплому – умный, по гороскопу – козёл, в кровати – никакой! Что ржоте?  Всю жизнь, мол, прождала принца на белом коне. Прискакал… Такой мудак оказался!
– И ты стерпел?

– Сказал, что думал: «Мы все в этом мире того…  Забодала ты своей рапсодией!  Твои карманные расходы похожи на чемоданные.  На работе она была серой мышкой, а дома… такой крысой!»   
– Это ты в том «букете банальных фраз» прочёл и поэтому  теперь в гараже обитаешь?

– Прими от нас тёплое рукопожатие да грубое невмешательство в дела ваши житейные. У вас всё будет нормально, если у вас всё хорошо будет в области головы, в районе сердца и в  месте секса. А если вы себя спасёте – спасение ваше даром не пройдёт. В каждом веке остаются свои пророки, только дураки появляются новые.

– А я не знал, что ты у нас «Брахмапутру» читаешь, – произнёс возникший Параглазов, опухший от сна.
– Рамачараку, – поправил его Семён. – Владение приёмом  подачи чужой мысли из собственных уст, как завещал великий гений.       
– Да…  автор такого шедевра дурного не посоветует.

– Ладно вам теребить за больное. Не будем спорить мы о многом. Одного нашего спросили: «Как ты узнаёшь, что в доме был любовник?» «Всё просто.  Если вижу, что наточены ножи, спрашиваю – что опять Шуфутинский приходил?»
– К чему ты это, Василий Иванович?
– Живём не видя граней!
– А они нам нужны?
– Кто?
– Эти грани!  Это Даниил Гранин пусть их отыскивает. Ему его фамилия обязывает.
– А твоё фамилиё чему обязывает? Водку лопать, да баб чужих лапать?      
– А если я очень лапкий?
– Тогда по сопатке!
– К-косяк за тобой! Д-даже два!
– Сам ты косяк!
– Он хочет, чтоб я от полученных фраз скончался! Я не стерплю такого барракудства!

– Ээ! Чего вы злые как грубияны? Что вы как бригада задохляевская нервность повышаете? Итиль… вашу мать. Такие нервные! Ещё комиссию проходят!
– А ты молчи! Ты кто у нас по гороскопу?
– За гороскоп ответишь! И за Уч-кудук тоже! Ты последние слова Хампаши Нурадилова знаешь?

– ?!
– «Ну, чё, немцы, поиграли в войну и хватит!!!» И не надо на меня таким тоном смотреть! Отверни свои полукруглые глаза, а то, когда ты их делаешь круглыми, они становятся квадратными.
– Что ты как Минздрав всё напутствуешь и напутствуешь? Сколько лет тебя знаю, не перестаю удивляться  резиновости твоего языка.
– Да… какая ж ты злющая страна непьющая…  Не на то вы, ребята, жизнь прозябаете,  – сказал кто-то и воцарилась тишина.
***
Б У Р О В Ы Е     У Ж А С Ы    26.12.08.; 28.05.09.   P.S