Долгая дорога в никуда. ЧастьV, глава 4

Зура Итсмиолорд
Глава 4

 
     Саид куда-то уходил на пару часов, потом возвращался. Румиса беспокоилась и просила не задерживаться долго.
- Сынок, ты где ходишь? Не дай Аллах тебя кто-то заберет, - начинала она причитать.
- Деца, я осторожно. Я нигде не хожу. Меня никто не видит, - виновато отвечал юноша.
Только на третий день Саид признался, что ходил копать могилу для Вована, который остался в том доме.
- Закопал его в саду. У изголовья положил семь кирпичей. Я сделал в могиле углубление, подготовил место, куда положить голову. Положил его на правый бок. Прежде чем, спустить  тело, я совершил омовение и  сделал намаз. Попросил у Аллаха прощения за все его и мои прегрешения. Потом спустился в яму, потянул его за ноги и скинул труп на себя. Он упал, обняв меня. Я пошатнулся, но не упал. Не поверишь, но мне показалось, что он вздохнул глубоко. Испугался, подумав, что он жив. Убедившись, что он действительно мертв, я уложил его. Когда поправлял его голову, он мне улыбнулся. Мне и мама улыбнулась, когда я ее хоронил. Знаю, что так бывает, - тихо рассказывал юноша.
- Откуда ты все это знаешь? Ты раньше хоронил людей?
- Мама просила ее так положить, - грустно ответил он и отвернулся к стене.
- Сынок, я буду тебе мамой. Называй меня мамой.
Саид молчал. По его вздрагивающим плечам женщина-мать поняла, что ребенок плачет. Румиса накрыла сына одеялом, подошла к Рамзану, погладила его по лбу, постояла рядом и вышла на свежий воздух.
       Стояла морозная звездная ночь. Казалось, что и там, на небе, время остановилось. Звезды пытались своим теплом пробить изморозь неба и согреть землю в это страшное время сильных. Тех, кому выпала доля бороться всем смертям назло. Между небом и землей образовалась пелена холодного зла. Где начало и где конец не знает никто. Но почему весь мир перевернулся? Почему зло переходить в добро не торопится? Почему добро не борется со злом, а просто его отталкивает, свернувшись в улитку? Добро стало каким-то слабым, слизким, и дотронуться даже противно, а ракушки себе не нашло. Да и зачем добру прятаться в скорлупе? Там пусть зло сидит. Если есть небо, то есть место и земле. Если есть ночь, то есть место и дню. Есть зло, значит есть место добру.
      Мысли укутали Румису, и она уже не чувствовала пронизывающий холод. Где Султан? Знает ли ли он, что она ждет его. Ждет теперь уже не одна. У них теперь есть еще и сыновья: Саид и Рамзан.
- Как он отнесется к ним? Имашке четырнадцать, Саиду шестнадцать,а  Рамзану девятнадцать лет. Рамзан уже научился говорить"баркала" (спасибо).

http://www.proza.ru/2011/02/06/981