Возрастной ценз

Злой Шарманщик
Моя Шарманщица меня на кухню не пускает. Говорит, что и сама там справляется. Даже картошку помочь  почистить, и то не даёт. А вот закупать продукты – это на мне! Списочек составит, и хожу я с ним по магазинам. Чаще всего покупаю продукты в магазине «Магнит». Их целая сеть в нашем городе. Да и не только в нашем. Во всех южных городах и маломальских больших посёлках. Так что, получая задание, иду прямиком к «Магниту». Но это, раз или два в неделю, когда списочек большой. А каждый день пользуюсь ближайшими небольшими магазинами. Возле моего дома их три. Все периодически навещаю. Но в одном из них бываю значительно чаще, чем в других. Нравится мне туда заходить. Очень приятные продавцы там работают. Товар знают хорошо, подскажут, да и поговорить с ними можно, когда покупателей мало. Сколько помню этот магазин, всегда одни и те же продавцы бессменно там работали. Из-за них, этих продавцов, не только я ходил в этот магазин. Особенно бабушки с соседних домов любили там покупать. Все точно знали: не обманут их тут, не нахамят, и просроченное что-либо не подсунут.

А тут, послала меня жена за пшеничной крупой и молоком. Да ещё и сказала: «Ты же пастеризованное молоко купи! Стерилизованное  не покупай!» Я прямым ходом, в любимый магазинчик. Захожу, а там все новые. Молодые, красивые, улыбаются.
- О! Новая смена подросла, - говорю, - а старые куда делись?
- Их сократили, - отвечают.
- Как?- удивляюсь.
- Да, - говорят, - у нас хозяин сменился и весь коллектив сменил.

Вот оно что… Жалко, конечно. Хорошие продавцы были. Ну, ничего, такие без работы не останутся. Их же с руками-ногами оторвут!

- Ну, молодая смена, дайте мне молоко пастеризованное.
- Вам «Кубанскую бурёнку» или «Вкуснотеево»? – спрашивает.
- Без разницы. Давайте то, какое посвежее.

Продавщица протягивает мне пакет «Кубанской бурёнки». Смотрю, а это стерилизованное, а не пастеризованное.
- Так это же не то! – говорю.
- А какое же вам надо? Вы же сказали без разницы, - а сама смотрит на меня, красивое личико недовольно скривилось, а длинные ресницы – хлоп, хлоп.
Подошла другая продавщица. Такая же девочка. Они же, видно, не только не продавали, но, наверное, и не покупали его. Начинают уточнять, какое же пастеризованное, а какое стерилизованное. Я им рассказал. Нашли. Потом я пшеничную крупу попросил. Ковырялись они вдвоем в прилавке, и говорят, что нет пшеничной крупы. 
- Вы поищите, пожалуйста, - прошу их, - Я всегда здесь Полтавскую покупал.
- Так, Полтавская есть, - отвечают, - Так бы и сказали.

Эх, молодежь! Совсем в крупах не разбираются. Но купил всё, что надо было.   
   
Выхожу, и в дверях со старой продавщицей столкнулся. Она заходила в магазин.
- О, Нина Семёновна! – обрадовался я, - так вы никуда не ушли! Работаете здесь по-прежнему?
- Рада бы не уйти, так меня «ушли», - ответила она, - это я за покупками зашла. Ищу работу, а найти не могу. Три года до пенсии осталось, и никто не берёт. Везде молодые нужны… Так и в объявлениях пишут. Они считают, что после сорока женщины не смогут хорошо обслуживать покупателей. Мне новый хозяин так и сказал, что медлительные мы,  а молодёжь, она быстрая. Может, так оно и есть…

Да, подумал я, видел, как «быстро» они обслуживают. А Нина Семёновна рассказала, что старый хозяин всегда был доволен их работой, доверял им, и они его не подводили. Ещё бы! Больше 15 лет здесь работали! Всех покупателей знали. А новый хозяин сказал, что предпочитает работать с молодыми. Вот, девочек и набрал. «Хотя бы дал возможность их подучить, а то они же ничего не знают!»- сетует старая продавщица.   

Посочувствовал я ей, да ничем помочь не смог. Сам читал объявления. Так запросто указывают требования: до 35-ти лет, а то и до 30-ти. А некоторые бутики даже размер указывают: 42 – 44. Ну, это же дискриминация! Разве не так?

Придётся завтра цветы купить и к директрисе своей школы пойти, извиниться за то, что она меня обидела по невежеству. А то уволит, куда я пойду?

Интересно, а если сторожем пойти, там тоже возраст важен?