Страна Кассилия

Маргарита Давыдова
   Мама, намажь мне брамапутер...
     - Боже мой, - сказала мама, - это какой-то вундеркинд!
     Через день Оська сказал:
     - Мама! А в конторе тоже есть вундеркинд: на нем стукают и печатают.
     Он перепутал "вундеркинд" и "ундервуд".

  Лев Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»

               
               
 
 
 
Мои дорогие, перехожу плавно в мое любимое состояние.
Вы спросите, какое?!
А это вопрос всех вопросов.
 
Вспомните свое детство, которое еще в СССР было - так это годик 1960. Хотя многих из вас тогда еще и не планировали.
Так вот, тогда у нас были игры другие и, самое главное, мы читали, читали и читали.
В те годы я открыла для себя Льва Кассиля и его сказочную страну "Швамбранию".
И началось мое приключение по этой книге…
 
Добавлю, что училась я тогда в третьем классе, девушка была хулиганистая и дикая мальчишница.
Все друзья были мальчиками, так как я с ними легко находила язык - и по крышам лазать и по пожарной лестнице на 8-ми этажный дом - всегда пожалуйста.
Я слыла у них авторитетом и чувствовала себя в их компании, как рыба в воде.
 
Первым делом мы создали свой штаб, и я сделала доклад о новой стране, в которую мы будем играть.
Все одобрили, но закричали, надо бы назвать по-другому.
Дав всем высказаться и отбиваясь тумаками, Борька вдруг  как закричит: "Эврика!".
 
Все разом замолчали.
Смотрим, а он ходит важный такой, хвост павлином распустил и тихо-тихо говорит: «КАССИЛИЯ…».
 
Мы  взорвались овацией, чуть не придушив, любя, Борьку.
 
 
С того дня нашей страной стала Кассилия.
Начали разрабатывать планы действий.
 
Был у нас свой Кондуит – поясняю тем, кто не читал, - это место, где наказывают за все плохое, что ты совершил.
 
 
Была и особая оценка того, что каждый сделал для организации.
 
1.      Сначала требовалось обязательно прочесть книгу.
 
2.      Затем - выбрать из нее то, что показалось самым веселым и доложить на   собрании штаба.
 
Каждый принялся за свое дело.
Когда все прочитали, созвали экстренное собрание штаба - у меня дома под большим столом.
Края стола мы занавешивали простынями, нам было тесно, зато очень комфортно.
Моя мама изредка нас оттуда вызывала, чтоб покормить.
О, какая наивная мама!
 
Она-то радовалась - дочка дома под присмотром - не зная, что совершается под столом.
А там разрабатывался план военных действий, даже несколько планов, требующих
обсуждения.
 
"ПЕРВОЕ ОРУДИЕ, ЧХИ!"
 
На этой главе задержались, уж больно понравилось. Однако возникли трудности с деньгами, и с тем, как купить все нужное.
 
Купить надо было… порох. Я взялась достать деньги, Славик сказал, что у его деда в деревне есть порох, да и все другие обещали помочь.
 
Я знала, где родители хранили деньги.
Папа отдавал получку маме, а она ее прятала в платяном шкафу, под бельем.
Испытывая угрызения совести, я залезла на табуретку и взяла немного, как мне  представлялось в ту пору, денег.
 Понятие, сколько и что стоит, не входило в мою компетенцию на данном этапе жизни.
 
Достав деньги, побежала покупать пакетики, бумажные,  по точному описанию в книге, и пистоны.
Мальчишки следовали за мной.
Наконец и Славка привез из деревни порох, украв его у деда.
Оставалось купить патроны…
Только кто бы нам их продал.
 
И тут…
Я вспомнила про своего знакомого милиционера.
Ну, того, который был всегда на посту, когда я пьяных через дорогу переводила, и когда манную кашу через окно выбрасывала, и еще во многих случаях.
 
Я подошла к нему и говорю, мол, интересно было бы побывать у него в гостях.
Он страшно удивился, сначала засомневался, зная меня, но видя мою очень честную рожицу, говорит: «Давай завтра, после школы!".
 
Я, окрыленная, собрала свой штаб.
Мы готовились выступить не далее, чем через три дня.
 
Продолжение следует…