Столкновение. Блок второй

Габриель Лазарев
Глава 1. Вперёд-назад.

*Южная горная гряда*

Горная дорога петляла как пьяная змея. Лошади плелись совсем уж медленно, и нам оставалось лишь вздыхать. Я решил немного размяться и шел рядом с телегой, держа арбалет наготове. Горы лишь кажутся мирными, а стоит тебе потерять бдительность и ты уже по уши в чем-то крайне неприятном.
-Айри, чего ты такой напряжённый? – спросила меня Фрида.
-Горы лишь кажутся безобидными, - ответил я, рассматривая рыжий камень на наличие каких-нибудь хищников.
-Да брось, с последние дни все было хорошо! – рассмеялась Кари.
-Это-то меня и беспокоит! – я нахмурился.
-Наёмник прав, - раздался голос Ричарда из телеги, который придумывал новую мелодию и периодически чертыхался, когда выскакивала фальшивая нота, - горы опасны.
-Умеешь ты всё испортить хорошее настроение, - обиженно сказала Кари. Ответом ей был пассаж мандолины.
-Ложись! – проорал я, - гарпии!
Закрутилась перестрелка. Менестрель недурно кидал метательные ножи, и это было хорошим подспорьем. Гарпий было немного, и они запороли неожиданность нападения тем, что сгрудились в одном месте и на своем птичьем языке орали. Видимо, не ожидали, что по ним будут стрелять. Я успел дважды выстрелить, а Ричард бросить четыре ножа, прежде чем тупые курицы разлетелись в разные стороны. В итоге, три гарпии, оставляя кровавый след, улетели за ближайшую скалу, еще двум мы попали по крыльям и теперь они верещали так, что я стал бояться, что они все зверьё с округи своими воплями привлекут. Остальные четыре гарпии не растерялись и налетели на Кари, Фриду и менестреля. Еще одна летела на меня, получила болт в голову и упала куда-то вниз. Менестрель уклонился от своей и схватил гарпию за лапу, которая хотела протаранить Кари. Гарпия, не ожидая такого поворота событий, потеряла ориентацию и влетела прямо под копыта лошади Фриды. Лошадь стала на дыбы и Фрида, не удержавшись, упала. Это спасло её от другой гарпии. Помянув всех богов, я перезарядил арбалет и выстрелил в ту гарпию, что хотела схватить Фриду, но промазал. Раненые гарпии, которые улетели, теперь сидели на верхушке скалы и кидались камнями, пока одна из них не получила нож в грудь. Один камень попал в торговца и тот быстро ретировался под телегу. Гарпия, что охотилась за Фридой, развернулась и полетела на меня. Я бросил арбалет, вытащил кинжалы и прыгнул навстречу. Бойтесь прыжка аврора. Особенно, вооружённого аврора. Один кинжал воткнулся гарпии в шею, другой в грудь. Когтистые лапы меня схватили за горло и мы полетели навстречу камню. В глазах радостно скакали звёздочки. Удар. Хватка ослабла, но удар вышиб из меня воздух. Теперь я, почти потеряв сознание, съехал на гарпии на дорогу. Еще удар. Прощай, жестокий мир.

К счастью, или, к сожалению, я остался жив. Открыв глаза, я обнаружил себя лежащим в телеге на тюках с тканью. За мной встревожено наблюдало две пары глаз – Кари и Фрида. Голова гудела.
-Ты как? – спросила Фрида.
-Да вроде цел ещё пока, - я сел, и голова немедленно отозвалась болью. Кстати, я идиот. Только идиот прыгает с кинжалами на птичек, когда под рукой есть длинный посох.
-Я испугалась, - спокойно сообщила мне Фрида.
Я погладил её по руке и заверил, что это ещё цветочки. Кари нервно засмеялась.
-Умеешь ты успокоить, - буркнула она, вылезая из телеги и залезая на лошадь.
-К вечеру будем в деревушке. Переночуем в трактире и двинемся дальше, - сообщил я всем.
-Деревня в горах? – удивилась Фрида.
-Лишь бы была еда и вода, а остальное не важно, - заметил Ричи, сидящий на козлах.
-Ещё там растёт отличный чай. Правда, в этом году там он там плохой, погода подкачала. А вообще чай Мейе ценится на всём Хийле1, - внезапно вставил почти всегда молчащий торговец. Что странно, он как-то повеселел после заварушки с гарпиями, хотя во время неё был бледный как зомби. Мой длинный язык не удержался и спросил его об этом в лоб.
-Хорошо ехать в такой компании, которую и послушать интересно и которая защитить может, - спокойно ответил Фир.
Что-то ускользало от меня. Что-то нелогичное в его поведении. Надо будет поговорить с Ричардом в деревушке. Мы с ним взаимно прониклись уважением друг к другу.
-Айри, не посидишь на козлах, я что-то хочу вздремнуть, - попросил меня Фир.
-Да, конечно.
Я плюхнулся на сидение рядом с Ричардом и стал осматривать окрестности. Хотя, осматривать особо нечего: дорога ровно настолько широкая, что бы могли разъехаться две телеги, слева каменная стена, поросшая где-то мхом и лишайником, да редкие деревья, а справа обрыв. Довольно долго лететь, если повезет, даже крылья успеют отрасти, если усердно махать руками.
-Айри, ты же наёмник, наверняка у тебя найдётся парочка интересных историй. Я люблю такие штучки, - менестрель улыбнулся в усы.
-Да уж, однажды я даже убийство раскрыл.
-Расскажешь?
Я поморщился.
-Слишком банально. Знаешь, как это бывает – званый ужин, в особняке, а потом гостей не досчитались. Не самая захватывающая история.
-Ну что ж, как скажешь, - кажется, Ричард немного расстроился.
Я похлопал его по плечу:
-Не переживай, я расскажу тебе историю, когда вспомню её в деталях. А сейчас, можно глупый вопрос?
Менестрель прищурил глаза:
-Навряд ли он будет глупым. Продолжай.
-Ты веришь в будущее? – ненавязчиво спросил я, разглядывая камень.
Я повернул голову, что бы взглянуть на него и наши взгляды встретились. Интерес в глазах Ричарда пробудился ото сна и очень голоден.
-Знаешь поговорку, у кошки девять жизней? Так вот, это ерунда. Но зато чутьё у кошек отменное. Мы, авроры, не совсем кошки, но с этим делом у нас всё в порядке. Так вот, чем дальше, тем больше меня терзают плохие предчувствия.

*Деревня Мейе*
 
Всё же они пришли. Мы надеялись, что всё-таки они не сдержат обещание, ведь убивать дойную корову – последнее дело. Увы, наши надежды не оправдались, и они пришли. Говорят, что они приходят по ночам, когда все спят. Этот случай – явное исключение, но мы были готовы, даже Джайна. Хотя я порядком был удивлен, что библиотекарь умеет стрелять из лука. Их было приличное количество, больше, чем нас, да и вооружены лучше нас. Дрались все, кто мог держать оружие. Я стоял недалеко от дома старосты и отбивался от парочки ретивых. Они довольно неплохо крутили своими мечами, и я изрядно потел, отбиваясь посохом от их атак. Вдруг, над моим ухом сердито прожужжала стрела и воткнулась одному в лоб. Я воспользовался моментом, и заехал второму в глаз. Он уронил свое тело на землю и забыл обо всем на свете. Я добавил ему другим концом посоха, ну на всякий случай, вдруг оклемается. Деревня сейчас напоминает мне растревоженный муравейник. Все бегают, дерутся, защищаются, прячутся. Стрелы и болты периодически рассекают пространство, вылетая из ниоткуда и улетая непонятно куда. А мой посох пока еще вертится. Все внимание на противнике. Защита, удар, разворот, удар. Можно осмотреться, пока ещё жив. Вижу менестреля, тот добыл где-то короткие мечи и неплохо так справляется. Надо было не останавливаться, а ехать дальше. Услышав за спиной сухой щелчок, я моментально упал, и болт, облюбовавший было мою спину, вонзился в союзничка стрелявшего. И поделом. Я, лёжа на земле, ударил ему же торцом посоха под колено, вернул посох себе, затем подпрыгнул и нанес удар другим концом в голову. Удар получился красивый, не хватало только лезвия на посохе, так бы получился ну вылитый косарь. Мартин и Джайна засели на крыше чьего-то дома и отстреливались. Губы Мартина шевелились, скорее всего, прицеливал Джайну, которая из лука стреляла похуже вора. А мой посох ещё вертится. «Надолго ли?» - скептически подумалось мне. Вот три пограничника давят супостата к стене. Нам крупно повезло, что десяток этих ребят оказался в этой деревушке, иначе дела были бы совсем плохие.
Что, всё? Нет, не верю. Это не всё, это конец. Грохот взрыва заложил уши, а глаза встретились взглядом с землей.

*Деревня Мейе*

-Вы, как я понимаю, староста этой деревни? – спросил я у пожилого человека. Вопрос был чисто риторический, кого ещё можно увидеть в доме старосты? Не дедушку лёгкого поведения, явно. Что-то у меня мысли путаются…
-Да, - несколько с удивлением ответил старик, оглядывая нашу пёструю компанию. Наёмник, вор и библиотекарша. Очень свирепо.
-Мы тут услышали, что у вас явные проблемы с бандитами. Вроде как «крышуют» вас, а тут неурожай и хоть в лепёшку разбейся, а им чайка подавай. И таки хотят придти и настучать по голове чем-нибудь металлическим, - я решил сразу бить в лоб, а не искать обходных путей.
-Эээ…
-Я готов организовать сопротивление. Если они придут ночью, мы будем готовы, если они придут утром, мы будем готовы. Здесь есть двое разведчиков и десяток пограничников. И вообще ваши люди тут не лапти плетут. Вы спросите меня, зачем мне это надо, я отвечу, что мне это нужно лишь для одного. Информация. Я точно знаю, что вы знаете то, что мне нужно. Я возьму плату после выполненной работы. По рукам?
Дед был явно в культурном шоке. Только кивнул.
-Вот и славно, - я улыбнулся.
Деревня Мейе.
Кари и Ричард играли что-то на сцене, Фир куда-то пропал, чем навеял мне весьма плохие мысли. Мы сидели с Фридой за столиком и разговаривали, как к нам подсела парочка. Девушка с длинными волнистыми рыжими волосами и широко распахнутыми серыми глазами и хмурый небритый парень лет двадцати пяти от роду с пыльными черными волосами.
-С кем имею честь разделять стол? – спросил я.
-Джайна, - улыбнулась девушка, - а это, - она ткнула спутника пальцем в бок, - Мартин. Названный Мартином лишь скорчил унылую гримасу.
-Я Айри.
-А я Фрида.
Мы мило улыбнулись.
-Что делают пара авроров в этой занюханной деревне? – выдал Мартин. Интерес его выдавали лишь глаза.
-Мы проездом, а вы, похоже, тоже не местные, - ответил я.
Они переглянулись.
-Да, мы ищем одну вещь… - начала Джайна
-Но не можем найти, - вставил Мартин.
-Уже довольно долго, - закончила Джайна.
-Что ж за вещь такая? – удивилась Фрида.
Мартин огляделся по сторонам, убедился, что их никто не слушает.
-Книга. Называется «Полночь». Не слышали?
Мы отрицательно покачали головой.
-А почему вы посмотрели по сторонам, а нас спросили? – спросила Фрида.
-А мы вас знаем уже, - улыбнулась Джайна.

*Деревня Мейе*

Я открыл глаза. Солнце слепило глаза, и я поспешил отвести взгляд от неба. В ушах звенело, но я расслышал вопли и рёв огня. Повернул голову. Из горла вырвался крик отчаянья, хотя я его не слышал. Трактир горел! Не обычным, а магическим огнем. Неужели Фрида и Фир остались там?! Я с трудом сел. Ко мне подбежала Джайна и начала что-то говорить, но я ничего не слышал, о чем я сразу сказал. Она кивнула и пальцем нацарапала на песке: «Твоих друзей больше нет».
-Все? – только и смог спросить я.
Она кивнула.
Я рухнул обратно на дорогу. Не верил. Я не верил, что Фрида была там. Моя улыбчивая, понятливая Фрида, которую я рискнул взять с собой. Не верил. Я не верил, что Фир был там. Весьма странный человек, но я же должен был его защищать! Не верил. Я не верил, что Кари и Ричард были там. Отличная пара, они не могли, не могли, не могли, забери меня Ялия! Я не верил, но понимал, что вряд ли кто спасся.
Не знаю, сколько времени я провалялся. В голове стало очень пусто. Я бесцельно бродил по деревне, смотря мимо домов, людей, трупов на земле. Я провалил двойное, нет, тройное задание. Да что там работа! Я не уберёг собственную девушку. И зачем так жить? Нет, я найду того, кто это сделал. Не само исполнение, а кто это задумал. Я найду. Обещаю.
-Айри! – услышал я окрик Джайны.
Я обернулся и стал смотреть куда-то в её направлении. Она подбежала и взяла мои ладони в свои, заглянула в мои глаза и начала говорить:
-Я понимаю, каково тебе сейчас, но на этом жизнь не кончается. Пошли с нами. Тебе нельзя оставаться одному. Пусть наши цели расходятся, но мы можем помочь друг другу. Хотя бы доехать вместе до Райне. Ты согласен?
Я кивнул. Пускай будет так. Какая разница?
Когда пожар стих я отправился осматривать пожарище. Это оказалось абсолютно бесполезно, так как даже каменный фундамент оплавился. Сгорело всё начисто. Никаких доказательств смерти моих спутников не было, равно как их жизни, в деревне их не было, и все лошади были на месте. На самом деле, Ричард мог спастись, я видел его дерущимся на входе в таверну. Сгорело всё, кроме груза Фира, телеги, лошадей и того, что было при мне. То есть кинжалы, посох, деньги и договор. Честно, проблемы с гильдией меня волновали меньше всего.



Глава 2. Шторм.

*«Осколок Обсидиана»*

Нив-Миззет уже не в первый раз плавала на «Осколке» и знала всю команду. Вот сейчас она сидела в каюте и разговаривала с Амандой, плотником. Вас, наверное, удивит, что на корабле работает женщина, да и ещё плотник. Случается и такое. Девушка обожала работать с деревом и с удовольствием исправляла все неполадки на корабле. Команда буквально сдувала пылинки с неё, так что жилось ей очень даже неплохо. Ходит байка, что один новый матрос приставал к ней, так лично сам Шмит скинул его за борт.
-Приятно было поговорить с тобой, Ами. Жаль, что ты ничего не слышала о комете. Придется мне поговорить с более знающими, эээ, - Нив поводила головой из стороны в сторону, - сущностями.
-Извините, Канели, что я ничего не слышала…
-Пустое. Увидимся утром, - Миззет задвинула за собой дверь в каюту и пошла в свою. Нужно заглянуть в Тирипс и разыскать кого-нибудь там, кто поможет разгадать эту загадку.

Не сейчас. Ждать… Год, по меньшей мере. Сложности. Нет-нет, он поймет и не накажет тебя. Только сейчас у тебя будут проблемы. Не скажу. Потому что ты должна сама во всём разобраться. Не бери с собой никого. Все умрут. Нет, вариантов нет. Придётся. Ты слышишь этот вой? Значит, ещё рано. Смотри на небо, Нив-Миззет. Смотри и жди. Жди и бойся. Бойся и вспоминай. Очнись!

Будто лопатой по голове приложили. Очнувшись, вирджилане обнаружила себя на полу каюты, хотя он точно помнила, что ложилась на эту неудобную койку. Мы могли бы с вами подумать, что она упала во время прогулки по Тирипсу, но это не так – такого никогда не было и быть не могло. Вся каюта была перевёрнута вверх дном. Нив пустила тонкие потоки Духа, которые стремглав облетели корабль и вернулись к магу. Корабль попал в шторм и его вынесло на остров.
Миззет встала с пола. Голова изрядно болела и кружилась. Это даже немного отразилось на её магическом зрении – линии иногда двоились, были нечёткими. Она вышла на верхнюю палубу и сразу увидела, что остров имеет в себе что-то магическое.
-Канели! Вы целы? – это был Шмит.
Она кивнула в ответ.
-Что случилось, капитан?
-Был шторм, мы подходили к Архипелагу и… в общем, мы напоролись на скалу около этого острова. Корабль можно отремонтировать, но в любом случае, когда этот ливень прекратится!
Нив только сейчас поняла, что идет сильный дождь.
-Мне нужно осмотреть этот остров. Если кто-то хочет, может пойти со мной.
-Канели, но сейчас дождь идет… Может, завтра? – спросил Шмит.
-Нет, я пойду сейчас, - отрезала она.
-Я с вами! – раздался крик Аманды, - все равно, пока дерево не просохнет, латать смысла нет.
-Что ж, пошли.

*Безымянный остров Архипелага*

-Что мы ищем, Канели? – спросила Аманда, продираясь сквозь заросший подлесок.
-Зови меня Нив или Миз. Я окончательно устала церемониться! Когда тебе кланяются сто раз на дню, тошно становится!
-Хорошо… Нив.
-Здесь явный источник магии. И при том, довольно сильный. Раз мы тут застряли надолго, самое время разобраться, куда мы попали.
Идти пришлось не так уж и долго – уже через двадцать минут наши героини добрались до некоей конструкции, напоминающей храм. Весьма и весьма древний храм.
-Ох, - только и сказала Аманда.
Покрытый песком и мхом чуть голубоватый камень, из которого сделан храм, покрыт затейливой резьбой. Колонны, подпирающие вход, облупились, кое-где даже полностью отсутствовали. В полу входа не хватало порядочного количества камней, и теперь вода самым бесцеремонным образом заняла их место.
-Это оно? – спросила плотник.
-Полагаю, источник находится внутри. Пойдём, посмотрим! – Нив-Миззет уверенно зашагала вперёд, и Аманде ничего не оставалось, как последовать за ней. Войдя в храм, они обнаружили себя стоящими в огромном зале, посреди которого стояла приличных размеров жаровня, ныне потушенная. Дрова в ней намокли и вряд ли бы сейчас их можно было бы разжечь.
Повинуясь жестам вирджилане, потоки Хаоса обвились вокруг дров и зажгли их. Дерево дымило и трещало, но потухнуть не могло при всём своем желании. На другом конце зала обнаружился проход.
-Посидишь тут и погреешься, или пойдёшь дальше со мной? – спросила Миззет.
-Я что, пришла сюда греться и сушиться? – возмутилась Аманда.
Говорящая-с-духами лишь склонила голову набок и пошла в проход. Они миновали еще пару залов, каждый был всё ниже и ниже предыдущего, пока не упёрлись в каменную дверь.
-Что нам скажет камень, скучавший столько лет в полном одиночестве? – кажется, это был риторический вопрос, но Нив подошла к двери и приложила ухо, поглаживая дверь.
-Как забавно! – продолжила она со смешком в голосе, - вирджилане остановила дверь. Простая дверь. Или не простая?
Напевая какую-то заразительную мелодию, Миззет ходила около двери, щупала её руками, попинывала изредка, что-то нашёптывала, но дверь лишь хмуро взирала на неё своими трещинами.
Вдруг, Говорящая-с-духами обернулась и застыла.
-Аманда, не поворачивайся и, вообще, закрой глаза. Нельзя, что бы ты увидела то, что стоит у тебя за спиной и разглядывает твоё тельце!
Плотник, однако, едва ли смогла удержаться и уже начала поворачивать голову, как раздался вопль Нив-Миззет:
-НЕ СМОТРИ ТУДА, если тебе дорога жизнь!
-Что там? – прошептала девушка.
-Пожиратель взгляда. Отвратительная сущность. На данный момент, я не могу отправить её домой в Тирипс, она привязана цепями к этой реальности.
-Чего тебе нужно, дух? – спросила Нив.
Тот промолчал.
-Что, не ожидал увидеть здесь вирджилане, да притом, слепую? И от осознания полного провала проглотил язык? Ах да, у тебя нет языка. Какая жалость, у тебя даже душа в пятки уйти не может, потому что ты не можешь уйти сам в себя, - Канели хихикнула.
-Не ходи туда, - просвистел дух.
-Да неужели? А не то что? Засвистишь меня до смерти? М?
-Тебе нельзя там находиться, - продолжил гнуть своё пожиратель взгляда.
-Ну-ну. Люди полагают, что наше пространство едино. На самом деле, с нелинейной, несубъективной точки зрения, оно больше похоже на слоёный пирог, изрезанный всякими магическими… нитками. И знаешь ли ты, мой дорогой друг, что с тобой станется, если ты, ну совершенно случайно, окажешься меж двух таких нитей?
И с этими словами руки Нив засветились причудливыми переливами красного и синего, а храм исказился в глазах Аманды. Она не ведала, что происходит у неё за спиной, но явственно ощущала нереальность происходящего. Ей казалось, что вместо Нив-Миззет стоит какая-то бирюзовая тварь с двумя цепями в когтистых костлявых руках. И усердно ими машет.
Ами моргнула. Всё встало на свои места. Храм перестал плыть, заклинательница приняла свой облик.
-Какие дерзкие духи пошли нынче, - проворчала Нив.
-Интересно, почему он говорил, что тебе туда нельзя? – спросила Аманда.
-Мне снился странный сон. Наверное, всё из-за него…
-Тебе тоже снятся сны? – в глазах плотника плескалось удивление, - ты же не видишь…
Вирджилане вздохнула.
-Я не всегда была слепа, - тихо начала она, - к тому же, я вижу. Просто не так, как все остальные люди. И сны я вижу не такие, как в детстве. Как будто всё замирает и мне подсовывают эту картину, а за ней другую, а потом третью… - Нив прислонилась спиной к двери, её взгляд направлен на потолок. Снова вздох.
-Я устала. Не могу больше переносить этого презрения от «нормальных» Са’Аратор. Не все, конечно, такие. Не могу терпеть выходок Окова, который со всеми обращается, как со вшивыми собаками! И не меньше меня бесит, что я никогда больше не увижу мир глазами. Это самое ценное, что я потеряла. По собственной же глупости…
Аманда слушала открыв рот. Она явно не ожидала часа откровений от такого человека, как Миззет.
-Я никогда не буду сильной в «обычной» магии. Это удел вирджилане. Более-менее вменяемый маг нас скрутит в бараний рог и не вспотеет. Если, конечно, совсем недооценит Говорящего-с-духами. Но таких идиотов, к сожалению, мало. Эх, есть у меня одна идея как избавиться от большинства проблем хотя бы на некоторый срок…
-И что же вы хотите сделать?
Канели, казалось, опомнилась и нахмурилась.
-Забудь, к тебе это не имеет никакого отношения, - отрезала Миззет. Теперь вздохнула Аманда.
Нив повернулась к двери и сплела простенькое заклинание, открывающее замки, в том числе и магические. Похоже, пожиратель взгляда держал её, поэтому отворить сие каменное сооружение и не удавалось.
Далее путь наших героинь лежит через сеть коридоров, но этот лабиринт навевает смертную тоску, да и девушки почти ничего не говорили, кроме как «сюда», «направо» и тому подобное. Поэтому, надеюсь, вы не будете возражать, если описания этих унылых коридоров не будет.
Вначале путницы ошиблись коридором, и попали в жилые комнаты. Пришлось возвращаться.
-Хорошо, что ты ощущаешь источник магии, иначе бы мы точно заблудились! – воскликнула Аманда.
-Если бы я не чувствовала, то мы бы не пошли сюда. И нам еще назад идти, - ехидно ответила Нив.
-А! Об этом я как-то не подумала, - смутилась Ами.
-Пришли… Май-Май! Это же…
Перед взором девушек предстала странная картина: небольшой, но высокий зал, в центре – постамент, а над ним – висело не то существо, не то объёкт. Высотой в два флода2 возвышалась причудливая конструкция из тонких белых светящихся плоскостей. Некоторые из них недвижимы, некоторые медленно вращались вокруг своей оси, а остальные крутились вокруг оси этого… артефакта.
-Что это? – восторженно спросила Аманда.
-Да’Мар. Я считала, что они все вымерли… - прошептала Нив-Миззет. В её голосе слышалось… благоговение?
-Так оно живое?
-Больше, чем ты считаешь. Они не могут двигаться, но это им не мешает жить. Это они принесли магию в наш мир. Сначала маги были едины, но потом что-то случилось. Да’Мар исчезли, начались тёмные страницы истории магии. Одни назвались Аниманис и ушли на юг, другие Са’Аратор и ушли на север. Мало что известно про этот период, все было уничтожено во время Астральной войны, когда часть некогда единого континента была сметена с лица земли. Так, в общем-то, и появились континенты Хийл и Эйл. Вместе с ним и была утеряна библиотека Да’Мар, которая находилась близ замка Сон’Ха. Все эти странные названия, включая Са’Аратор взялись из телепатической речи Да’Мар.
-Что они такое? – Аманда, похоже, не была в состоянии говорить сложными предложениями.
-Не знаю. Может, у их расы и есть самоназвание, но оно утеряно. Так же я не знаю, из чего они. Извини, но информации у меня совсем нет, кроме всяких баек.
И тут Да’Мар заговорил.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ. КОМЕТА ПРИБЛИЖАЕТСЯ. СТОЛКНОВЕНИЕ СКОРО НАЧНЁТСЯ. УЧАСТНИКИ ИЗВЕСТНЫ. НИВ-МИЗЗЕТ ОДНА ИЗ УЧАСТНИКОВ. ОНА ДОЛЖНА ПРИДТИ К А-Н-И-М-А-Н-И-С. ЕСТЬ ЦЕЛЬ. МОЯ ПОМОЩЬ МИНИМАЛЬНА. Я ВЫВЕДУ ВАС ОТСЮДА.
Это был просто взрыв в голове. Аманду скрутило так, что она лежала на полу, обхватив руками колени, и тихо плакала. Внезапно сознание Нив утекло куда-то наверх. Она увидела сначала остров, на котором они находились, с высоты птичьего полета, а затем сознание полетело дальше. Причем, она это видела, как если бы у неё были глаза. От этого картина становилась ещё более захватывающей! Над океаном, долго-долго, затем под воду, туда, где в пучине океана скрыты ныне поросшие водорослями башни Сон’Ха. Но внутри нет ни капли воды. Дальше, по коридорам и залам, до большого зала с колоннами. Именно там Нив увидела то, что предпочла бы никогда не видеть и вообще навсегда забыть.
Задыхаясь, она вернулась к своему обычному зрению. Они не были в храме. Миззет и Аманда лежали на холме в траве, а рядом мычали коровы.
-Что это было?! – прокричали они хором и взглянули друг на друга.
И далекий шепот им ответил:
«Шторм лишь только начинается…»

*«Осколок Обсидиана»*

Человек в мокром от ливня сером плаще с капюшоном подошел к суетящимся людям возле корабля и заявил:
-Хочу увидеть капитана Шмита.
Народ, мягко говоря, опешил. Все побросали свою работу и уставились на пришельца. В конце-концов, один из толпы вышел навстречу незнакомцу.
-Я капитан, - ответил он, проведя рукой по потному лбу.
-Нив-Миззет и Аманда не вернутся. Они зашли туда, куда им не следовало заходить и теперь они… далеко отсюда.
-ЧТО?! Мы лишись плотника?! – толпа заревела.
-Я здесь не причем. Они на западном побережье Хийла. А корабль я вам помогу восстановить. И да, ваша миссия выполнена.



Глава 3. Паломник, паломница.

*Кровавая пустыня*

Близилась последняя ночь путешествия к стелле, и Зард с нетерпением ждал, когда же Полночь заговорит. Несмотря на то, что эта книга – последняя язва, он каждый раз радовался, когда темнота резко опускалась на пустыню. Как ни крути – она одна, с кем можно поговорить в этой бескрайней пустыне цвета крови.
Спустя несколько часов пути по алому песку, который уже давно покрывал тело и одежду монаха, раздались слова книги:
-Да похоронят же моего автора эти пески! Романтик, гриб ему в глаз! Зачем, нет, ну зачем было не давать мне разговаривать днём? Чем я хуже какого-нибудь занюханного элементаля?! – хорошо, что Полночь не может двигаться, иначе она бы точно разорвала мою сумку в клочья.
-А кто был твоим автором? – спросил орк.
-Аниманис из Гранитовой Ани. Точнее, он им потом стал, уже после написания меня. Ещё тот шутник.
-Он жив?
-Не имею представления. Насколько я знаю, он умудрился успеть сделать мне сестрицу, прежде чем пропал. Не то, что бы я сильно за него волновалась, но мог бы и сказать, куда направился.
-Может, скажешь его имя, вдруг я знаю о нём?
-Откуда? – фыркнула Полночь, - Лоса находиться по ту сторону Барьера.
-Но ты-то здесь, - возразил Зард, - кстати, сей факт весьма интересен. Значит, что-то всё же может проникать сквозь Барьер.
-Я совсем другое дело, - гордо донеслось из вещмешка, - я знаю способы преодоления Барьера. Но для этого надо быть книгой, - хихикнула она. Или чем-то похожим.
-То есть, если кину тебя в Барьер, то ты пролетишь через него? – удивился монах.
-Вовсе нет! Если я говорю «преодолеть Барьер», то это совсем не значит «пройти сквозь Барьер». И даже не пытайся узнать, как я это сделала. Не хочу разрушать твой маленький мирок, - Зарду показалось, что Полночь сейчас взорвётся от смеха.
-Так кто твой автор? – невозмутимо продолжил орк.
-Одно из её прозвищ – Дочь Охотника на Ведьм.
-Так это ещё и женщина?!
-Совсем засиделся в своём монастыре, бедняга. Тебе будет сложно поверить, но в природе существуют и существа не мужского пола!
Зард лишь засопел в ответ. Полночь не обратила на это ровным счётом никакого внимания и продолжила:
-Имени её я тебе сказать не могу, потому что это для меня запрет. Не знаешь её прозвища – твои проблемы. Мне всё равно.
-Но ведь это как дневник. И там написано от лица мужского пола, а ты говоришь, что автор – женщина.
-А тебе в голову не приходил… кирпич?
-Эээ?
-Мне лень тебе объяснять. Думай, что хочешь. Кстати, мы почти пришли.
Насчет «почти» это было сказано несколько сильно – на горизонте виднелись силуэты деревьев. И Барьер, закрывающий пол неба желтоватым сиянием. Днём, в свете солнечных лучей, эту магическую преграду практически не видно издалека. Ночью же, в свете звёзд и луны жёлтая стена была хорошо различима. Зард мало что знал о Барьере. Точнее, ничего, кроме того, что он был создан впоследствии некоего явления, которое бывает примерно раз в триста лет. В той книге оно было названо Столкновением, но никаких подробностей, ссылок на другие труды или хотя бы намёка, что это такое, не было.
Лишь к утру, монах достиг оазиса. Ах, какая это радость! Избавиться от этой вездесущей красной пыли, полежать на траве, напиться вдоволь воды – здесь оказалось небольшое озерцо с пресной водой – да и просто порадоваться смене обстановки.
Близился рассвет, и Полночь пожелала, что бы он без неё не подходил к стелле. Поэтому целый день Зард провалялся в густой траве около озера в тени деревьев.
После заката книга выразила желание дойти до памятника. Им оказался обелиск из оникса, причем, ранее это была часть более величественного сооружения, так как внизу камня виднелись следы того, что этот кусок был отломан. И тащили этот обелиск явно из далёких мест, так как нигде поблизости оникса быть не могло.
Стелла оказалась четырёхгранной, с каждой стороны покрытой письменами на четырёх языках. И на орочьем в том числе, чему Зард обрадовался. Полночь попросила поднести её поближе, что бы она могла скопировать в себя надписи. Пока она это делала, Зард прочитал написанное:

Этот памятник воздвигнут в честь Столкновения, произошедшего в 2710 году от Сотворения Мира. В результате полной победы Принимающих был установлен Барьер, который погасил агрессию северной части Хийла и принёс югу мир и спокойствие. По общему решению посчиталось верным донести до сведения паломников правила Столкновения:
1) В Столкновении всегда принимают участие три стороны: Принимающие, Отвергающие и Уничтожающие. Первые стараются принять Дар, вторые отвергнуть, дабы помешать первым, а третьи стремятся уничтожить его, чтобы навсегда покончить со Столкновениями.
2) Участник Столкновения не знает до самого момента Розыгрыша, на чьей стороне он окажется.
3) Участников всегда предупредят о начале нового Столкновения.
4) Участники не могут убивать друг друга за неделю до начала Розыгрыша.

Ниже коряво было выдолблено пятое правило: «Запрещено приводить с собой ослов!»
Что хотел сказать автор последнего пункта, навсегда останется загадкой. По правде говоря, после прочтения первой части текста, у Зарда появилось намного больше вопросов, чем было. Но на этом текст обелиска не заканчивался.

Принимающие единогласно решили, что Барьер может быть снят при согласии всех Принимающих этого Столкновения. Вот список Принимающих:
Ринш, аббат Двух Цветов
Песчаная Русалка, хранительница океана
Дат, кластер 2го сектора
Матиас, Аниманис Кварцевой Ани
Нава, Мастер Ночи
При смерти, Участник оставляет после себя завещание, в котором указывается, кому именно передан атрибут.

-Чем дальше я читаю, тем мне всё меньше и меньше понятно, что же здесь произошло. Кто такая Песчаная Русалка, кто такие кластеры и что за Мастер Ночи? Что вообще происходит при Столкновении? Здесь всё слишком туманно описано! – Зард покачал головой
-А тебя просили понимать, что тут написано? Сказали – сходи и вернись. Первую часть ты выполнил.
-Меня послал тот, чьё имя тут выгравировано! Он же явно знает, о чем идет речь! К тому же, я не предполагал, что ему больше трёхсот лет, раз он уже тогда был аббатом. Орки столько не живут…
-Ну так самое время вернуться назад и получить ответы на твои вопросы, - посоветовала Полночь.
-А ты мне ничего не хочешь сказать?
-Мне самой интересно.
Зард положил камешек лазурного цвета на постамент. Этот камень ему дал Ринш. Зачем – монаху было неведомо, как и множество других вещей.