Он жив!!!

Авигея Шахворостова
«СССР жил, жив, и будет жить!» - так хочется воскликнуть, окунувшись в атмосферу на рынке труда в Самаре.
Советский строй давно пал, зато его семя крепко укоренилось в умах народа, так что не вышибешь. Самое интересное в том, что поколение, почти не жившее в Советском Союзе, унаследовало от своих родителей черты совкового строя. Это феноменально!
Я семь лет прожила в Москве, получала образование, работала. Приехала в родной для моего мужа город – Самару. Начала поиски работы.
Разослала резюме на вакансии секретаря и офис-менеджера. Получила массу отказов и немного приглашений. Пришла на интервью и поняла, что мыслим мы с работодателями по-разному. Всех, с кем я ни разговаривала, интересовало одно: мой опыт работы секретарем или офис-менеджером. Никто не поинтересовался моим образованием, опытом работы в Москве.
Никому не нужен человек ответственный, в хорошем смысле амбициозный и заинтересованный в общем деле. Лучше, чтобы работник был серенький, ничем не выдающийся. Пусть сидит и выполняет механическую работу, приятно улыбается и не умничает. Или даже не улыбается, это уж чересчур по буржуазному, нам, россиянам такое поведение не подобает.
У меня сложилось впечатление, что заказывать канцтовары, нажимать на кнопки мини АТС – это высший пилотаж. Который, такие как я, конечно, никогда не освоят. Видимо не достаточно того, что я получила высшее филологическое образование на очном отделении. Свободно владею английским, имею опыт письменного и устного последовательного переводов. Работала в печатных СМИ в Москве. Нет, видимо, не хватит у меня ни мозгов, ни стрессоустойчивости, чтобы визировать входящую документацию, работать с исходящими и внутренними документами. Не смогу я отличить основную документацию от документов по личному составу, и тем более, не пойму, куда какие отправить на хранение. Все это для меня темный лес!!!
Куда легче учиться на дневном отделении в Москве и работать, чтобы выжить. Легче закончить Русско- Американский институт с высшим отличием. Гораздо легче стоять на лекциях, переговорах, презентациях и переводить англоговорящих спикеров!
Нет, видимо, не работать мне в Самаре секретарем. Поеду в Москву, там, нужны такие, как я аутсайдеры!