Незваный гость в её судьбе. Глава 5. Перед вылетом

Инна Машенко
Глава 5. Перед вылетом в Россию


Копаясь в своём прошлом, Александра припомнила много интересного, но ничего из того, что могло бы помочь разобраться в сложившейся ситуации, да и дел после отпуска накопилось много, времени на «расследование» совсем не оставалось. Уже в начале февраля будет опубликован её роман в России, она должна быть там на  его презентации. Подготовка к этому событию и работа в университете утомляли так, что к концу дня ей ни о чём не хотелось думать. Незнакомка никак не проявляла себя после их возвращения из Рима. Никакого видимого вреда от неё до сих пор не было. И Александра склонялась к мысли, что не стоит изводить себя различными догадками, предположениями...

Незаметно пролетел январь. Оставалось всего пять дней до поездки в Россию. Таисия уже там, на сей раз в Екатеринбурге, но обещала прилететь в Москву к презентации книги. Гюнтер переживает так, как будто сам отправляется в Россию, покупает Але тёплые вещи, ручки, блокноты. Она и сама, наверное, переволновалась. В последнее время спит неважно, ей снится что-то беспокойное, о чём утром не может припомнить, но чувство тревоги не оставляет её и днём.

А этой ночью, то есть за пять дней до отъезда, ей приснился сон, запомнившийся очень хорошо. Дедушка бы точно сказал, что это «вещий» сон.

Она пришла домой, то есть подошла к квартире, в которой жила до встречи с Гюнтером. Был поздний вечер, пришлось включить свет на лестничной площадке. Долго рылась в сумочке: никак не могла найти ключ, его почему-то не оказалось в положенном месте – маленьком боковом карманчике. Наконец, выудила его со дна сумки. Открывает дверь и видит в коридоре гигантскую змею (в природе таких точно нет) в позе кобры, то есть передняя часть тела была поднята, да так высоко, что голова касалась потолка. Но Аля не испугалась, хотя инстинктивно потянулась к двери, хотела захлопнуть её, оставить змею внутри квартиры, но та оттолкнула дверь с такой силой, что Александра отлетела к стене. Змея же – огромная, длинная и толстая – стала выползать из квартиры, однако не на ступеньки, а перегнулась через лестничные перила и заскользила медленно вниз. Её спуск длился вечность – так показалось Александре.

Аля никому не стала рассказывать об этом сне, сама протрактовала его и успокоилась. В нашем доме, размышляла она, жило зло в образе змеи, а теперь оно оставило нас, и всё будет хорошо.

Пять дней пролетели незаметно. Подошло время отъезда в Россию. Осталось упаковать пару мелочей и отправиться в аэропорт.
- Я забыл купить аспирин, дорогая. Сейчас сбегаю в ближайшую аптеку, – Гюнтер виновато взглянул на Алю.
- Не надо, милый. В последнюю нашу встречу Таисия притащила мне целый пакет с различными таблетками и витаминами, среди них есть и аспирин.
- Я очень волнуюсь... И уже сейчас начинаю скучать по тебе... Ты вроде и рядом пока, но в мыслях уже не со мной...
- Меня не будет всего восемь дней... Хотя, признаюсь, я тоже очень волнуюсь... Но Таисия обещала быть всё время поблизости. Она действует на меня успокаивающе. Всё будет хорошо. Ну, поехали!

Вполне естественно, что Александра волновалась. Она была в России один единственный раз. Ей было тогда двенадцать лет. Там, в разных городах, жили бабушкины сёстры, племянники и племянницы, а также друзья по университету... Как давно это было! Тогда они побывали в Москве, Санкт-Петербурге, потом поехали в Екатеринбург, где проживала большая часть родственников. Поездка Але понравилась, она мечтала вновь возвратиться в те места, но как-то всё не получалось. И вот сейчас она отправляется туда! И не только для того, чтобы побывать в старых местах, увидеть что-то новое, но и представить свою первую книгу. Как тут быть спокойной!

После регистрации и сдачи багажа оставалось ещё достаточно времени, чтобы успеть выпить чашечку кофе, что Аля с Гюнтером и сделали... В кафе на стене висел телевизор, он был включен. Начались новости. И как обухом по голове – теракт в московском аэропорту «Домодедово». Смертник находился в толпе встречающих, когда активировал взрывное устройство. Более тридцати человек погибших... Везде кровь – в залах, на лестницах... Ужас на лицах...

Гюнтер сжал Алькину руку и тяжело вздохнул. Александра взглянула на него молча. Какие могут быть слова в такой момент! В её глазах были слёзы... Держась за руки и всё ещё не произнося ни слова, они покинули кафе. Скоро должны были объявить посадку в самолёт. Но сможет ли Александра вообще вылететь в ближайшее время?! Ведь аэропорт назначения – Домодедово! И действительно минут через пятнадцать-двадцать объявили, что Алькин рейс задерживается примерно на два часа.

- Нет, и через два часа вы не взлетите, – сказал Гюнтер, - честно говоря, мне бы не хотелось, чтобы ты летела туда сейчас.
- Подождём, что скажет мой агент, - Александра заозиралась по сторонам. – Ули уже должен быть здесь. А вот и он и, конечно же, сидит на телефоне.

Ули тоже заметил Алю и Гюнтера и стал лавировать в толпе, пытаясь побыстрее пробраться к ним. Через минуту он стоял рядом с парой и знаками показывал, что скоро закончит разговор по телефону. Алесандра поняла, что он беседовал со своим партнёром из Москвы, Ильёй, который и организовал эту поездку в Россию, а именно в Москву,  Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.

- Илья сомневается, что в Домодедово будут принимать самолёты сегодня. Я сейчас попробую перерегистрировать наши билеты на рейс до Шереметьево. Если не получится, попытаюсь до Санкт-Петербурга или Екатеринбурга... Встретимся примерно через час вон в том ресторанчике, – он махнул правой рукой, в которой продолжал держать наготове мобильный телефон.
- А как же запланированные конференции, встречи?
- Это заботы Ильи. Он заверил, что справится. Откладывать нельзя. Роман должен поступить в продажу в ближайшие дни. Нам надо его достойно представить, дать хороший старт.

Места в ресторанчике были заняты, поэтому Александра и Гюнтер отправились бродить по аэропорту.

- Тая должна приехать в Москву завтра, а меня, может там и не будет в ближайшие два-три дня...
- Да, многим террористы спутали карты, – мрачно пошутил, Гюнтер.
- Боже мой милостивый! Как представлю себе, что там в зале ожидания кто-то стоял с букетом цветов, считал минуты до встречи с любимым или любимой, с близким, родным... Как это всё страшно! Так и хочется, по примеру Иова, призвать Его к ответу: «Почему? Ну, почему Ты это допустил?» – Аля всхлипнула, закрыла глаза и прижала к груди руки, как в молитве. Потом встряхнулась, будто ото сна, и посмотрела на Гюнтера. –  Прости, дорогой, с моими заботами я совсем забыла о тебе. Наверняка ты должен ехать по своим делам. Обо мне не беспокойся. Езжай! Ули не даст мне пропасть. Ты его знаешь!
- Ну, что ты, Аля! Конечно же, я останусь с тобой до самого конца, то есть до твоего отлёта... Вот только мне надо сделать пару звонков, ты уж извини, это не займёт много времени. Ты иди потихоньку к тому ресторанчику, куда должен подойти Ули, а я поищу более удобное и тихое местечко для разговора по телефону, думаю, на улице около входа немного спокойнее, заодно и покурю.

Когда Александра подошла к месту встречи, Ули там не было. Он появился минут через пятнадцать, возбуждённый, раскрасневшийся, с телефоном около уха – разговаривал с Ильёй. Ждать окончания беседы пришлось ещё минут десять.

- Дааа, – Ули вздохнул так, будто только что у него гора с плеч свалилась. – Что ж, мы летим! Правда, не в Москву, не в Петербург, а в Екатеринбург. Может, так оно и лучше.
- Мне бы твой оптимизм, Ули! Хотя, знаешь, моя бабушка всегда говорила: «Если что-то начинается с трудностей, то успех гарантирован».
- Отличная жизненная установка!
- Только как можно думать сейчас об успехе! Такое несчастье у людей! Страшно, Ули, больно...
- Жизнь продолжается, дорогая. Случись эта беда на пару часов позже, и мы... – Ули замолчал на секунду, в задумчивости провёл ладонью левой руки по лицу, а потом рубанул ею по воздуху, будто отсекая мрачные мысли. - Да, у тебя ведь в Екатеринбурге родня...
- Тёти, двоюродные братья и сёстры. И Таисия сейчас там... Во сколько наш рейс?
- К сожалению, – Ули взглянул на часы, – только через полтора часа. Но они пролетят быстро. Гюнтер уехал?
- Нет, сейчас подойдёт. Ему надо было позвонить по делам. А вот и он!
- Чем порадуете? – обратился Гюнтер к обоим, а затем повернулся к Ули и приобнял того за плечи. – Судя по твоему довольному виду, могу догадаться – вы всё-таки летите. Не скажу, что мне от этого легче...
- Не переживай, - Ули достал из своей коллекции улыбок самую ободряющую, – Александра в надёжных руках!
- Ну да – ну да, – криво усмехнулся Гюнтер. – Сколько у нас времени до отлёта? Не мешало бы Але перекусить.
- В самолёте перекусим, дорогой. Да, ты ведь ещё не знаешь, что мы летим не в Москву, а в Екатеринбург.
- Может, так оно и лучше сейчас, - Гюнтер слегка прижал Алю к себе.
- А что я говорил? – расплылся в довольной улыбке Ули. – Ну, вы тут поворкуйте, а мне надо позвонить кое-кому. – Встретимся при посадке в самолёт. До встречи после возвращения из России, Гюнтер.
- Успеха! – Гюнтер повернулся к Але. – Тебе бы поспать в самолёте.
- Боюсь, не получится.
- До Екатеринбурга лететь подольше, чем до Москвы... У тебя снотворное с собой?
- Да, в той сумке, что на твоём плече.

Кроме дамской сумочки, Аля всегда брала с собой в самолёт ещё одну сумку с самыми необходимыми на первое время вещами: зубной щёткой и пастой, парой сменного белья и другими необходимыми мелочами. Этому она научилась от бабушки, которая, собираясь в дорогу сама или собирая другого, приговаривала: «В наши дни так часто происходит путаница с багажом: то забудут в аэропорту, то погрузят не в тот самолёт... Лучше уж подстраховаться и иметь кое-что при себе...»

- Ну, пора прощаться. Вон уже Ули руками размахивает. Не переживай за меня. Всё будет хорошо. В самолёте постараюсь поспать. Обещаю.


Продолжение следует.