Голос

Анюта Авдейчик
               
    Последние деньки золотой осени пролетели очень быстро, словно их  и не было совсем .Солнце грело уже заметно меньше, а по утрам было очень свежо и туманно .В самое обычное осеннее утро я отправился на работу. Вот уже двадцать пять лет я хожу по знакомому мне маршруту .Я иду по парку, иду около  жилых деревянных и кирпичных домов ,в окнах которых иногда можно увидеть жильцов, прохожу мимо различных магазинов, аптек, ресторанов…Улица, несмотря на огромное количество разнообразных магазинчиков ,киосков ,ярких и вызывающих вывесок ,по утрам была серой ,невзрачной, будто ещё не проснувшейся.
По- моему тогда было около нуля градусов Цельсия, на улице  стоял туман, небо было, не очень вдохновляющего и совсем не располагающего на отличный день цвета .То ли оно было по осеннему синим, то ли серым…Невозможно было определить его цвет точно, но  всё: небо, туман и тишина на улице как то странно действовали на меня.
В больнице ,а именно там я работал кардиологом, меня уже ждала первая пациентка. Я очень торопился, шёл спотыкаясь на ровном месте ,даже не замечал людей, которые вдруг появились на некогда пустынной улице.
Может-быть я слишком быстро шёл ,почти бежал ,но у меня резко потемнело в глазах и сильно заколотилось сердце. Стянув с правой руки перчатку я полез во внутренний карман своего пальто за таблетками. Я всегда носил их с собой. У них было одно преимущество перед другими сердечными таблетками ,их не нужно было запивать водой.Я взял таблетку, проглотил её и ещё пуще побежал вперёд.
Мне казалось, что я шёл целую вечность, но наконец я добрался до цели. Трёхэтажное здание, возвышавшееся передо мной, так называемая кардиология, выглядело очень сурово и старо. Обшарпанные стены говорили сами за себя. Это отделение уже очень давно не ремонтировали и даже не пытались отреставрировать .Поэтому больница имела очень печальный и скудный вид.
Я поднялся в свой кабинет и ,натянув свой белый халат ,буквально сразу же начал приём. Как я и говорил моим первым пациентом была молодая женщина. Она жаловалась на частую боль на очень частое сердцебиение. Она страдала от гипертонии, говоря по простому мучилась от повышенного давления. Я выписал ей лекарства, естественно недешёвые, так как считаю ,что лучше принимать качественный препарат, а не его аналог .Сказал ,чтобы каждый день она измеряла себе давление и записывала результат, чтобы потом показать его мне. Наконец, я назначил ей дату следующего приёма.
После этой женщины у меня было ещё очень много посетителей .За весь день я так вымотался, что мечтал, щёлкнув пальцами, тут же оказаться дома. Но жизнь, увы, она реальна. И щёлкнув пальцами результат будет нулевой. Я посмотрел на часы, было уже двадцать минут девятого. Я собрался ,отнёс медицинские карты пациентов в регистратуру и отправился домой.
Я шёл той же дорогой .Проходил мимо красивых ярких вывесок ,мимо многочисленных киосков и даже кое-что приобрёл в одном из них.
На улице уже не было тумана .Смеркалось. Было очень холодно. Я, спрятав нос поглубже в шарф ,прибавил шагу, чтобы окончательно не замёрзнуть. На мне было одето чёрное пальто ,не отличающееся особой теплотою, серый шарф, повязанный вокруг шеи и чёрные кожаные перчатки, которые совсем обшарпались, потеряли свой исключительно чёрный цвет и потрескались. Несмотря на свой весьма скромный внешний вид, жил я небедно. Благо денег хватало. Я был счастлив. Почти. Единственный мой недостаток в том ,что, будучи кардиологом ,я не любил сам себе ставить диагнозы. Но сердце моё болело ,ведь возраст мой уже весьма преклонен.Лечился таблетками, самыми дешёвыми, что есть в аптеках. Но у них было одно преимущество перед другими сердечными препаратами. Их не надо было запивать водой. Выпью таблеточку перед работой, на работе отвлекаюсь от своих недугов и переключаюсь на жалобы пациентов ,таблеточку после работы и я абсолютно здоровый и счастливый человек.
Пришёл домой. Съел пару бутербродов с обычной варёной колбасой, запивая некрепким тёплым чаем и улёгся спать.
На следующее утро всё было точно так же. Обычный осенний день. Погода абсолютно к себе не располагала. Было весьма прохладно и туманно.
Я шёл по парку и вдруг услышал голос . Я слышал его так ясно, словно мне прямо в ухо говорили эти слова. Голос говорил тихо и спокойно, монотонно:»И даже ты его не спасёшь!»*
Вдруг в глазах всё потемнело и…
Кардиолог, который спасал других сердечников, не смог спасти себя, своё больное сердце…
Его похоронили в самый обычный осенний день. Утром когда было холодно и очень туманно.


*И даже ты его не спасёшь- смерть говорит о том, что даже он ,врач кардиолог, не сможет спасти своё сердце ,не сможет уберечь себя от сердечного приступа.