Близкие люди Сони Никольской

Эдуард Тубакин
Первоисточник: http://proza.ru/2010/11/06/224    

     Приближаясь к творчеству С. Никольской, спешу заметить, критический отзыв воссоздан по одному рассказу, но некоторые общие признаки рассыпаны в нескольких, необходимые, по моему мнению, объединить в цикл, именно:http://proza.ru/2009/07/03/840, http://proza.ru/2009/07/03/844, http://proza.ru/2009/07/03/865, http://proza.ru/2009/07/03/856, http://proza.ru/2009/07/03/851, http://proza.ru/2011/01/01/644.
     Главным действующим лицом выступает женщина молодого или среднего возраста.   Жанр ближе к сентиментализму. Рассматривается благодатная тема одиночества. Важное значение уделяется природным явлениям, предметам быта. Они одушевляются и из пассивного обрамления к тексту делаются активными участниками произведения. Для примера: «ночная прохлада гуляла сквозняком», «рассвет...как нежный любовник», «свет фонаря... рисовал сумерки».
    «Опустошающая тоска» не покидает героиню. «Выбраться из скорлупы отчуждения» мешают «страницы воспоминаний» по безвременно ушедшему близкому человеку. Ощущение горя, известное и понятное многим, легко захватывает в свою орбиту читателя, заставляет сопереживать.
     Одной из особенностью данного рассказа является бессюжетность, включающая набор впечатлений и размышлений лирического персонажа. Яркая образность, повествование от первого лица усиливают эмоциональное воздействие. Подробнее хочется остановится на некоей герметичности. Действие происходит в замкнутом пространстве: доме, квартире, на кухне, реже в парке. Если героиня куда-то и передвигается, то возвращается обратно, а место, вещи, где она пребывала ранее, продолжают излучать ее чувства и душевное состояние.
    Можно уловить некоторый налет романтизма. Помните, как у В. Цоя в песне: «Я чувствую, закрывая глаза, весь мир идет на меня войной.» Магда же видит во внешнем «звенящую пустоту.» Болезненная реальность стремится вырвать героиню из привычной, неподвижной обстановки. Чем активнее действительность наступает, тем яростней героиня защищает свой внутренний духовный мир, огораживаясь на самой себе, предпочитая живому собеседнику, иллюзию общения с усопшим родственником.