Голый джентльмен

Рефат Шакир-Алиев
Что греха таить, мы привозим в Австралию вместе с домашним барахлом кучу всяких привычек и повадок, которые здесь смотрятся, мягко говоря, не шибко цивилизованно. Кто-то демонстрирует хорошо натренированное ещё с давней поры советских очередей умение работать локтями; другой смотрит на людей так, как-будто у него кусок хлеба изо рта вырывают; третий, дорвавшись до халявы, терроризирует местные социальные службы...

Но самая, пожалуй, отличительная черта – это наше родное, неистребимое хамство. Как-то ночью я парковался на тихой и довольно тёмной мельбурнской улице и не заметил сзади машину. Я ещё не успел её задеть, как услышал на чистом русском (чище не бывает): «Ты куда, козлина, прёшь!». Дальше пошёл мат в лучших традициях национального фольклора. Мне оставалось только поблагодарить земляка за родную русскую речь. Давно не слышал, соскучился.

С австралийцами дело обстоит иначе. Они – на редкость воспитанный народ. Как-то опять ночью, возвращаясь с работы, я устало брёл по безлюдной улице. Вдруг из кустов прямо на меня вывалился огромный детина. А на нём ни одежды, ни даже фигового листочка... Бежать было глупо, – такой атлет всё равно догнал бы, – и я замер в ожидании «приятного» знакомства.

Детина подскочил ко мне и прохрипел: «Hi mate, cigarette please», (привет, дружище, дай закурить). Сигарет у меня не оказалось, и я, напрягшись, приготовился к продолжению сценария, хорошо знакомого мне по своей прежней стране. Причём в худшем для меня варианте, слишком уж разные были у нас весовые категории.

Австралиец неожиданно пробормотал «сорри» и рванул вдоль по улице. Можете вообразить моё изумление. Ладно голый, – всякое бывает, – но зато какой вежливый! Джентльмен, однако.


На снимке: закат в Австралии. Фото автора.