Коля, Таня и сумочка с бриллиантами

Вячеслав Чехут
   К выкрашенному светло-коричневой краской интернату подъехал лимузин. Водитель вышел и открыл заднюю дверь. Появилась молодая, элегантно одетая женщина, посмотрела на листок в руке и сверилась с номером дома.
   - Подожди меня, Саша.
   - Конечно, Ольга Михайловна.
   Постояв с минуту в нерешительности, она поправила длинные волосы, открыла железную дверь и, вздохнув,  вошла.


   Колина кровать стояла в углу, в палате для лежачих. Закончился полдник и ребята шли на прогулку. Он хорошо различал эти звуки. Вот заскрипела первая дверь, она всегда скрипит, хлопнула вторая - там сильная пружина, вот загремела коляска- это Варю везут. Ребята тащат её сквозь узкий проход на улицу и коляска цепляется за все углы. Варя смеётся, она вообще часто смеётся, хотя и не может ходить. Он её себе представил. Кроме ног, у неё всё было в порядке. Она легко освоила компьютер, мгновенно делала уроки, даже английский язык. Варя горазда была на выдумки и оттого нянечки на неё покрикивали. В палате он остался один. У Сашки объявился папа и увёз его в другой город. Ещё двое на операциях.

   Через час его придут переворачивать. Это было самое скучное время.  Все на прогулке, везде тишина. В окне в это время года видно только белое небо, с которого иногда идёт снег. Растущая во дворе липа стоит голая и чуть покачивается от ветра. Его развлекали воробьи. Они громко чирикали, подлетая к окну - на выступ  ребята сыпали крошки. Летом кровать вывозили во двор - из палаты имелась дверь со сходнями, ведущими в сад. Это был праздник!

  Как-то раз к нему случайно зашла тётя. Она пришла к Наташе- ходячей девочке из одиннадцатой палаты и попросила её поискать. Коля сказал, что не может. Тогда тётя погладила его по голове, дала ему шоколадку и на глазах у неё показались слёзы.

   Он опять раскрыл книжку.  При чтении постепенно уходила скука, а время шло гораздо быстрее. Читать Коля научился в пять лет. Это сразу стало его любимым занятием. За три года он перечитал множество книжек- всё, что приносили взрослые. Сейчас он перечитывал "Остров сокровищ". Через полчаса глаза устали. Он спрятал книжку под матрас и стал мечтать. Про сокровища: их можно продать и поехать лечиться за границу, как Боря из третьей палаты, у которого нашёлся богатый дядя в Израиле. И хорошо бы иметь отца, пусть даже одноногого пирата, как Сильвер. Он бы навещал его, приносил бы бананы и книжки. Или ноутбук... Где-то опять грохнула дверь. Кто-то шёл быстро, прихрамывая, по коридору. Через минуту в палату влетела Таня.

   - Колька, ты один!? Слушай, что было... Мы Варьку выкатили, ну и бегаем там по снегу. А потом Варька и говорит: " Надо Надю вынести погулять, а то она одна плачет. Ну мы и пошли. Закутали в одеяло, принесли на двор и к Варьке в коляску положили. Они там поместились вдвоём. Варька левое колесо крутит, а Надька правое, у неё же только правая рука двигается. Ну и катаются по дорожке. Надя от Вари заразилась и смеётся тоже. А потом Лариса Дмитриевна выбежала и стала кричать на нас. Что мы простудим Надьку. А она же толстая. Бежала за нами, бежала, а там лёд, она и не заметила. Грохнулась и замолчала. Мы убежали подальше и смотрим, что она будет делать. А она лежит и смеётся. "Я,- говорит,- теперь с вами буду в палате лежать". Еле подняли.

   Коля представил эту картину и улыбнулся.
   - Тань, а у тебя мама была?
   - Не-а, меня в роддоме оставили.
   - А я свою немного помню. У неё волосы были длинные и она плакала всё время. Потом меня в больницу отдали.

   - У Лёньки из седьмой папа нашёлся.
   - Знаю, мне Лариса Дмитриевна сказала. Обещала, что и у меня найдётся.
   - Врут они все! Мне тоже говорила,- Таня нахмурилась.
   - Почему они всё время врут?!- Зло выкрикнул Колька и, схватившись руками за обшарпанные трубки ограждения, быстро отвернулся к стене. Ему не хотелось, чтобы Таня видела слёзы.
    Она не по- детски вздохнула и погладила его по голове.

   Вдруг она сунула руку в карман и достала что-то чёрное и продолговатое.
   - Смотри, что у меня,- она протянула руку к Колькиному лицу,- PSP. Ещё два диска к нему.
   Коля, шмыгнув носом, повернулся к ней.
   - Где ты взяла? Дашь мне поиграть?
   Таня, нехотя, отдала приставку.
   - Я тебе только один диск пока дам. Там игра чумовая. Лёнька нам оставил. Под матрас прячь, а то тебя протирать будут и под подушкой найдут.
   - Знаю,- успокоившийся Колька включил PSP. Заиграла весёлая музыка и по экрану побежали человечки. Он со вздохом выключил и положил PSP глубоко под матрас.
   - Саш, я знаешь, что придумала? Давай напишем письмо в милицию. Чтобы поискали наших мам.

   Не стучась, в палату вошла нянечка Саша.
   - Эй, невеста, выходи, жениха твоего протирать буду.
   - Можно я помогу перевернуть?
   - Он сам помогает. Руки у Коли сильные, правда Коля?

   Таня вышла в коридор. Нянечка протёрла Колю от пролежней, смазала мазью покрасневшие места, взбила подушку.
   - Ничего не припрятал?
   - Нет,- ответил Коля.
   - Ладно, отдыхай до завтра.
   Няня Саша собрала тампоны и пузырьки и торопливо вышла.

   Тут же вбежала Таня.
   - Фигня твоя милиция, никого они не ищут! - Коля говорил серьёзно, с чувством, приподнявшись на локтях.- Им бы всех преступников поймать, тогда может и станут искать. Вспомни, ребята из третьей палаты писали...
   - Другие тоже,- согласилась Таня,- Оля и Света. И когда милиционер приходил, просили.
   - Лёнька как-то своего нашёл! В какое-то бюро писал, мне Лариса рассказывала. И там долго искали, год или два. Зато уехал и Сашка тоже. Он мне письмо написал. Ему операцию сделали и одна нога стала шевелиться!- На глазах у Коли появились слёзы.- Тебе хорошо, у тебя только одна нога хромает.- Он уже плакал навзрыд.

   Таня сидела на убогом табурете оглушённая Колиными воем, не зная, чем виновата и как ему помочь. Она дотронулась руками до его плеча.
   - Коль, я тебя никогда не брошу! Не плачь. Я узнаю куда надо писать...
   - Постой, я хотел сказать,- Коля, дрожа и заикаясь, перешёл на шёпот,- тут какая-то тётя приходила. Она заглянула в дверь, а потом что-то заведующей говорила.
   - Заведующей?
   - Да. Может в другую больницу меня хотят увезти?
   - Не знаю.
   Коля что-то прошептал еле слышно.
   - Скажи громче.
   Коля помотал головой. Таня медленно встала с табуретки и вышла. Она силилась понять, что он сказал. Вспомнила, как он шевелил губами и поняла: "У неё были длинные волосы".

   Приход неизвестной тёти вызвал пересуды в отделении. Она была одета с иголочки. Заглянув в палату для лежачих, не обращая ни на кого внимания, быстро прошла в кабинет заведующей и, пробыв там с полчаса, торопливо ушла, размазывая слёзы. Но не это поразило женский коллектив. Плачущих взрослых здесь видели немало. В руках незнакомка держала сумочку покрытую сверкающими камешками. Впечатлительная повариха Настя уверяла, что это бриллианты или, в крайнем случае, фианиты. Зачем она приходила и кто такая никто не знал. Заведующая же хранила молчание.

   Таня действовала решительно. Перед тем, как разносить ужин, в этом участвовали все ходячие, она нашла в коридоре Ларису Дмитриевну, та разговаривала с Настей, и стала бегать, прихрамывая, пытаясь привлечь к себе внимание.

   - Дура ты, Настя, такой человек на тебя внимание обратил, а ты...
   - А может он просто так, посмеяться хочет.- Настя кокетливо хихикнула.
   - А тебе-то что, сходи с ним куда-нибудь. Постой... Таня, ты чего здесь разбегалась?
   - Мне нужно спросить Вас один на один.
   
   Лариса Дмитриевна вернулась через десять минут и лишь заметила перед продолжением увлекательного разговора:
   - Бедные дети, вот уж действительно- жертвы пьяной акушерки. Я летом в Польше была- у меня там тётка живёт- так там ДЦП редчайшее явление, почти нет совсем. Хотя при народной власти было.
   - Чего она хотела?
   - Ничего особенного: всего лишь маму её найти. Я ей говорю, если хочешь я потолкую с заведующей, тебя в хороший детский дом переведут. У неё же остаточные явления- правая ножка чуть короче, в четырнадцать лет операцию сделают и всё будет нормально. Не хочет, говорит, что Колька без неё пропадёт. Просит найти и его маму. Может правда, к заведующей сходить. Пусть поставит в банк на усыновление. Может найдётся кто богатенький. Кольке же дорогая операция нужна.

   - Есть надежда?
   - Я не очень поняла, вроде нервы продувают кислородом, что ли. Уколы и массаж ещё. Ну и частично подвижность восстанавливается.
   - Помоги им, господи,- Настя перекрестилась.

   К весне Таня перестала надеяться. Стали выкатывать кровати. На дворе устраивали такую суету, что некоторые лежачие стали приподниматься, а Костя из седьмой даже пошёл на костылях и как только не упрашивали его лечь, не соглашался. У тех же кто владел ногами, будто моторчик приделали. После обеда, ближе к полднику, её вызвали к заведующей.

   У  покрытого стеклом стола на красивом стуле с металлическими ножками сидела немного полная тётя с добрым лицом и улыбалась. Рядом с ней на таком же стуле, смущённо глядя в окно, сидел дядя. Со своего места встала заведующая и подошла к ней. Она дотронулась до Таниного плеча.
   - Ну, Таня, подойди поближе.
   Таня сделала пару шагов и остановилась.
   - Вы мои новые мама и папа?- спросила она.
   - Да, доченька.
   Незнакомая тётя подбежала к ней, обняла и стала целовать, приговаривая:
   - Какая ты хорошенькая, золотце моё.
   - У меня ножка хромая,- сказала Таня.
   - Знаем, всё знаем, милая, наш папа- доктор детский, вылечит твою ножку.
   Таня не привыкла к бурным ласкам и ей хотелось вырваться, но она стояла прямо. Начиналось что-то новое, хорошее.

   - А вы меня сейчас увезёте?
   - Нет, милая, сегодня только погуляем. Завтра документы оформим и  поедем тогда.

   До вечера она ходила одна, полная дум, распиравших её и не дававших сосредоточиться. Она привыкла к куче детей и веренице взрослых, опекавших её и ухаживавших за ней. Свой дом и неизвестность пугали её. Но разве она не об этом мечтала? Полночи она лежала и думала. И только к утру уснула и спала бы до обеда, если бы не разбудили. Она вспомнила, что решила ехать с новыми мамой и папой, и сразу успокоилась. Надо собрать свои вещи. У Нади её лохматая кукла, у Коли книжка про пиратов... Боже мой - а Колька. Только тут она вспомнила о нём.

   - Колька, я уезжаю,- печально сказала она
   - Тань, у меня мама нашлась,- радостно, одновременно с ней, воскликнул Колька.

   Прощаясь у ворот интерната, Коля обещал писать письма и звонить. Колина мама, Ольга Михайловна, заботливо укутавшая его и не отдавшая с рук услужливо подбежавшему водителю, улыбнулась и сказала:
   - Встретитесь ещё не раз на приёме у профессора Саяпина- Таниного папы.