Мена и подмена

Витторио
  продолжение. начало здесь: Веды сверху вниз по порядку http://www.proza.ru/avtor/vittorio1

             
                Подмена

В отражённом мире подмена истинного,
Одного, Добра и Зла, происходит незаметно.
Мир, не постигая сути, подмены той желает:
Любить, значит, отражаться надо,
И проще любить мнимое, оно прельщает.

Мнить – иметь мнение.
Подмена постижения мнением –
Вот путь на дно – для многих,
Не для Знатных.

Мнящий отражённый мир говорит: я так с-читаю,
Но счёт для Троицы – ошибка,
Троица всегда Один,
Троица не считает.

Мнящий отражённый мир думает, что помнит,
То есть обладает памятью,
Иначе – знает.
Снова ошибка – по-мнить значит мнить.
Господь не мнит, Он истинен.
И помнит только Он – что было и что будет.

                СКАРБ,  СКОРБЬ
Что для мнящего отражённого мира есть добро?
Имущество, иначе тело, скарб.
Имущество – имеют и считают.
Но творение Добра есть Дело,
Иначе – делание, но не скарб.

Скарб, как мир умрёт, останется во тьме и сгинет,
Скарб – зло. Не считай!
Копить скарб, его считать есть оскорбление.
Скорбен тот, кто копит.

Добро – та ноша, с которой мир вернётся в Троицу,
К вратам воз-вратится, ибо вечна Жизнь.
Ведь Троица – Содержитель, Самодержец.
Подобны Троице миры.

                МЕНА
Отражённый мир добро и зло вос-принимает
По своей мере – заслуженной пред Господом.
Так происходит жизнь – иначе суета,
С-Нование.

Меры зла и добра, мешаясь, изменяют токи мира,
Меняясь, мир постигает смысл равенства и разности
И высшую Суть Ровни.

Постигни: Знатный всегда надменен –
То есть выше мены. Он – высокомерен.
Его мера высока.
Он знает, он не суетлив.
Он здесь и там. Постигнув суть, достиг пре-дела
И потому жив и живёт. Вечно.