17. Эйлат

Медведев Дмитрий
Повезло мне на халяву съездить в Эйлат от папиной работы. Практически со всеми я уже был знаком - с кем лично, а с кем «за глаза» по папиным рассказам для мамы до боли в ее глазных зубах.
Отдых у русскоязычных мужичков начался прямо с отправки после «подзаправки» Этиловым Эквивалентом Октана. Не многие уже могли выговорить то, что пили, поэтому нисходили до сокращения «Э-Э...» или «О!». Как говорится, для одних жизнь начинается с сорока, а для других - только после ста граммов. И уж совсем не было речи о том, чтобы кто-то из них мог вспомнить, что ротор ротора равен градиенту дивергенции минус лапласиан. Вот как чувствовал, что вихрь в их голове закручивает болты не в тех точках.*

Болты закрутились в направлении еще ста граммов за опоздание автобуса, а когда последний пришел, отдых уже стал праздником. Вместо кассеты водителя «Тhе Сurе» поставили какой-то русский блатной шансон. Поменяли, блин, «Тhе Сurе» на «Зек Юра»! В середине пути начали петь. Когда крышу у мужиков унесло еще чуть дальше (а может, она просто осталась дома), они достали баян и, перепевая «Зека Юру», принялись горланить песни советских времен. Пока ехали, за дальним столиком, то есть на последнем сидении, выпили еще пару раз, чтобы согреться (?!), и поэтому пару раз останавливались покурить, чтобы освежиться – вот такой замкнутый круг.

По приезду в Эйлат мы с отцом, как непьющие изгои рабочего коллектива, целые дни проводили на море: общение с рыбами куда веселее, чем с некоторыми людьми (если только не спать с ними**). Все-таки в Эйлате без маски делать нечего, это вам не мертвое море, которое, как и положено, по периметру обведено мелом (точнее меловыми и соляными породами). Чтобы не говорили, но Красное Море близ военных действий все равно лучше Желтого Моря в самом густонаселенном уголке мира. Каждому мгновению хочется крикнуть: «Остановись!» И это не то мгновение, о котором думают 70% женщин, отвечая на вопрос: «Какое мгновение вы бы хотели остановить?». Да и вообще, большинство женщин в рыбалке не рубят, в бочковом пиве не бачут, в гонки не выезжают, да что и говорить… даже в барабанах ни дум-дум. Где им понять, что Дно Морское – это КРАСОТИЩА - не подстать многим из них! Как говорится: «Лучше гор может быть только море…» Ну или как там правильно писал Мичурин в своем стихотворении «На дне»...

...А на том самом дне воды обетованной кого только нету: рыбы-клоуны корчатся при виде рыб-попугаев, над ними прикалываются рыбы-иглы на пару с иглобрюхом, среди кораллов торчат морские ежи, зависают рыбы-ангелы, наглотавшись своей пыли***. К ним аккуратно и точно подкрадывается рыба-хирург. Раскатал здоровенную губу на непойманную креветку здоровенный губан, а рыба-лев среди порхающих рыб-бабочек и крылаток по-царски наблюдает, как садовые угри трижды дАкАнали сад тридакн****. Аккуратно краБутся крабы через дорогу по синим зебросомам под музыку рыбы-флейты, и даже мурена муреет где-то в своей берлоге. Вот только Дьявольскую скорпену так увидеть и не довелось – да ну ее к дьяволу, и так рыб visible-invisible - одна другой рыбастее (или рыбее). А наглые - до ужаса: хлеб из рук вырывают вместе с пальцами. Да это при том, что на входе пляжа висит плакат: «Ваша еда нам не подходит! Пожалуйста, не кормите нас!» И почему-то нарисован аквалангист среди рыбок, видимо, символизируя собой, какая именно еда не подходит для рыб из неакульего семейства. Рядом похожий плакат с надписью: "Рыб запрещено кормить, так как они теряют навык охоты и начинают жить попрошайничеством." Перед уходом с пляжа я углем дописал: "КАК АРАБЫ".

Кстати, о кормлении. Приятно приехать на полный пансион. За три дня набрал пару килограммов – и это тока хлеба, скормленного рыбам. Все ужасно-ужасно вкусно! И приятно, что не надо готовить, убирать, мыть посуду и прочее, чем я и так занимаюсь нечасто. А в бесплатных барах стоят разносортные официантки из типажей блуднинок, бревнеток и жаденок. Однако если мило попросить, поболтать, улыбнуться (ну и вообще завести легкий социальный флирт), то можно получить все... из холодильника и в любое время. Из чего были сделаны следующие выводы: путь к холодильнику женщины лежит через ее сердце или, хотя бы, через нее саму.

Впрочем, во второй половине дня вообще ничего не хочется (а в первой - хочется поесть). Жара хоть и не убийственная, но очень долго не погуляешь. Так что жизнь приостанавливалась на пару часов послеобеденного сна и возобновлялась прогулкой в город. У мужиков, приехавших с нами в том же автобусе, послеобеденный сон назывался межводочным перерывом. Надеюсь, что хоть в последний день кто-то из них да воскликнул что-нибудь типа: «Вот, блин, да тут еще и море есть!!!»


* ротор – вихрь, показывающий насколько закручено поле в каждой точке. В тексте приведено словесное описание теоремы Стока.
** «спать с рыбками» - упокоиться (амер. жаргон), в контексте как игра слов, с упором на «спать».
*** «ангельская пыль» -  жаргонное название фенциклидина (PCP), принятое среди наркоманов
**** тридакна - род двустворчатых моллюсков


   09.05.2005