Детские впечатления. Азербайджан

Антон Путятин
   В первый класс я пошел в Коби. Это в военном городке где-то под Баку. Школа была деревянная, одноэтажная. Помню, меня вели в школу, а я не только не упирался, но и делал вид, что очень даже доволен. Стоял на линейке, выглядывал из за цветов, пытался жалко улыбаться… в душе же, незаживающей раной сидел вопрос: "На десять лет! За что?!!".
Предчувствия меня не обманули. В школе было хуже, чем дома и на улице. К тому же нам много задавали. Процесс приготовления уроков курировала мама. Приходилось переписывать по несколько раз домашние задания и решать нелепые задачи про встречающиеся и вечно опаздывающие поезда, двигающиеся к тому же с разными скоростями или про трубы и вытекающую (втекающую) из них воду.
Интересно кому ни будь пригодились они в повседневной жизни? Задачи эти? Ну хоть одному сантехнику? Вот и я о том же... до сих пор решаю проблемы с поездами по старинке – на слово верю дикторам вокзалов и расписанию поездов. Впрочем, такие задачи задавали пятиклассникам. Но я их старался понять уже в первом классе и приходил в ужас от своей бестолковости (так их толком их решать и не научился).
Конечно, задачи пятиклашек решали пятиклашки. Но мы, первоклашки, иногда занимались с ними в одном классе. Половина класса до прохода – пятый, половина – первый. У школы были проблемы с помещениями. Учительница давала нам задание писать буквы, а сама рассказывала пятиклассникам разные интересные вещи. Про глобус там, про разные другие страны и континенты. Я думал – вот классно! Вот когда самое интересное начнется... но, дожив до пятого класса, в программе разочаровался. Так и ждал настоящего, интересного, до самого окончания школы. Программа следующего года всегда казалась круче настоящей. Тем не менее, оно, "настоящее и интересное", лично для меня, почему-то так и не наступило...

Вскоре мы переехали в столицу Азербайджана город Баку. Там я учился хорошо. Запомнилось, что приезжала бабушка с Ленинграда. В честь приезда она купила мне велосипед "Орленок". До сих пор помню, как она идет и ведет новый велосипед за руль. А я все это видел из кустов, но подойти не решался, боялся что спугну удачу... настолько это было неожиданным и каким-то внезапно свалившимся на голову счастьем...
По произведенному на меня эффекту, это было (на тот момент) самое значительное событие в моей жизни. Однако не пошло и месяца, как я умудрился сломать у него раму.