Девушка по имени Вечность

Михаил Козлюк
Девушка по имени Вечность.

Часто по ночам, я выходил на крышу своего дома, где у меня было некое подобие тайного места, чтобы любоваться полной луной или звездным небом. В те часы я чувствовал себя частью огромной Вселенной.
Но как - то раз придя на своё излюбленное место и предвкушая полную философских мечтаний ночь, я заметил, что на крыше уже кто - то есть.

-Кто бы это мог быть? - опасаясь незваного и пока не видимого глазам, гостя, подумал я.

И тут же получил ответ на свой вопрос. На самом краю крыши стояла освещаемая мягким лунным светом девушка и смотрела куда-то вдаль. Её волосы были черны и развивались от дуновений ветра, изящное тело облегало длинное черное платье, доходившее до самых ступней.

-Почему вы смотрите на небо? - тихо спросила загадочная девушка и повернула ко мне своё лицо. Оно было - мистически - неземной красоты лишь глаза отдавали каким-то холодом и грустью.

-Почему я смотрю на небо?.. Наверное, потому, что это позволяет мне ненадолго забыть обо всем и предаться воспоминаниям, и размышлениям, - удивившись неожиданному вопросу, ответил я.

-Я просто иногда наблюдаю за людьми и удивляюсь тому, что они делают. Что или кого вы ищете в этом подлунном мире?..- отойдя от края, молвила она.

-Но простите, можно ли узнать, как зовут вас и каким образом вы оказались на крыше? - спросил я.

-Я слежу за вами уже давно, как вы часами смотрите на луну, потом уходите и возвращаетесь вновь...Что касается моего имени … Кажется вы называете меня Вечностью…

-Вечность? - изумился я.- Вы подшучиваете надо мной?

Она звонко засмеялась.

-Если что-то не поддается разумному объяснению, не значит, что этого нет на самом деле, - всё ещё улыбаясь, сказала она.- То, что вы сейчас видите всего лишь образ, иллюзия. Я здесь и одновременно в тысячах других мест, вне времени.

-Но почему вы пришли именно сюда и какой смысл нашего разговора, если вы знаете всё наперед? - спросил я.

-Я не знаю всего, например я хотела бы узнать…у тебя, что такое одиночество? И почему одни люди одиноки, а другие нет? Почему твой единственный друг - луна?

-Я не могу ответить на эти вопросы, потому что они также вечны, как сама вечность, - сказал я, садясь с ней рядом.

-Значит, вы придумали то, чего сами объяснить не можете? Религию, культуру, любовь? – с искренним интересом спросила она.

-Человеку свойственно обманывать себя, придумывая различные концепции, не имеющие под собой ни какой основы и потом убивать себя, потому что они не подходят под них.

Она улыбнулась.

-Вы все говорите одно и тоже. И фараоны, и римские императоры, и войны, и королевы…Но только ничего не меняется. Только вы всё равно плачете по ночам. Поэты и писатели сочиняли обо мне стихи, целые тома, но всё равно сходили с ума от того, что оставались одни. Я не понимаю. А любовь?! Что это? Очередной мифический термин? Вы говорите, что любовь - вечна, тогда почему я не могу любить?

-Мы плачем оттого, что нам больно. Физически или морально. А любовь... Сложно сказать... Я знал людей, которых любовь окрыляла, и знал тех, которые мучились от безответной любви... - и я замолчал.

Так мы и сидели с ней всю ночь, глядя на сияние спутника Земли.

Я, кажется, поняла, что ты имел ввиду,- произнесла она, выведя меня из дремотного оцепенения. - Теперь я вроде бы знаю, почему вы плачете и что такое одиночество, но сама я плакать не умею, разве только в воображении людей. А сейчас, мне пора идти, но если ты хочешь, то я буду приходить каждую ночь - ты только позови меня.

И она растаяла в предрассветной дымке.

На следующую ночь, когда тьма вновь накрыла город, я вновь поднялся на крышу и произнес: «Вечность».
-Я здесь, - прошептала она, идя мне навстречу. - Я уже здесь...

Январь, 2011 г.