6. Серёгин Пассат

Галина Беспалова
     Это было в прошлом году. Я по делам своего издательского отдела спустилась на производство. А там технолог с менеджером из рекламного отдела внимательно разглядывают только что отпечатанный лист - сигнальный экземпляр. Ответственный момент - цветопробы, последняя сверка-проверка формата, вылеты и прочая мура. Не стала им мешать, сразу прошла в печатный зал. Пока с печатником Денисом консультировалась по интересующему меня вопросу, подошла Гуля-технолог с тем листом: "Всё супер! Денис, запускай тираж".
      Я мимоходом глянула в лист - какая красотищщщаааааааа!!! По бордовому муаровому фону золотая вязь... Близоруко щурясь, стараюсь разглядеть текст, а то, что он вверх тормашками - мне не привыкать: за долгие годы работы в школе натренировалась, особенно на диктантах, читать перевернутые тексты  так же бегло, как и нормально расположенные...
- Стоп!- кричу Денису, уже занесшему палец над кнопкой ИНДИГИ.
- Чей это макет, заказчика или наш? - спрашиваю технолога, выхватывая из её рук вот это... ну, то, что вы видите на фото (не поленилась - скопировала из дизайнерского архива).
Технолог пожимает плечами. Иду к менеджеру. Выясняется - макет наш. Творил Серёжа.
       О, наш дизайнер Серёжа - это отдельная история. Очень колоритный молодой человек, фактурная наружность. Не преувеличиваю. В свободное от основной работы время снимается во всяких боевиках и ужастиках. Пока в массовке. Иногда, когда запарка и накладки с распорядком дня, приезжает на своей крррутейшей разрисованной иномарке и, такой прям небожитель с Каннской красной дорожки или даже Голливудской,  сходит... в офис, появляется на работе с нарисованными ранами и накладными шрамами на лице. Он - звезда! И на всех нас, включая коммерческого директора, поглядывает... Нет, не поглядывает, просто не замечает с высоты своей звездности.
       Блииин, Се-ре-жа. Девочка-менеджер, когда я ей показала на очепятки, так умоляюще на меня глянула… Делать нечего, если в таком виде напечатать тысячный тираж (как выяснилось, на дорогущей бумаге, да ещё с двуслойным ламинированием), потом перепечатывать – это ж такой скандал будет! Всех оштрафуют, включая директоров!!! Всех, кроме меня и... технички. Потому что мы к этому безобразию вообще ни с какого боку.
       Иду в дизайнерский отдел и, стараясь не травмировать звезду, отдаю ему злополучный лист со своими правками. Оказалось, он текст заказа (не сложный же!) принял по телефону.
       Поднялась к себе. Сижу и всё никак не могу придумать… Ну, ладно, всякие там интервалы-точечки-закорючки-пропуски-безударная гласная… Это всё объяснимо и понятно. Но «Пассад»! Почему -СС-? Думала, думала… Сергей – коренной москвич. Значит, городок этот подмосковный у него с детства на слуху, может, не раз и бывал там. Почему -сс-?!
И тут звонок. Он!
- Галина Леонидовна, Вы тут неправильно исправили – зачеркнули вторую «с» в Пассаде!
- ???!!! Почему ты решил, что надо «сс»?
- Ну, как же?! Тачка такая есть. У меня – одна из модификаций, – снисходительно втолковывает мне Серж. - Я в гугле перепроверил, с двумя «с» пишется, - окончательно добивает меня контрольным.
     Перед тем, как выпасть в осадок и растечься под столом аморфной массой, я успеваю пролепетать: «Тогда уж, Серёженька, исправь в названии города последнюю буковку «д» на «т».
       Вот это дааа… Оказывается, древний подмосковный город Сергиев Посад назван в честь его иномарки… Серёгин Пассат!!! Не хило, однако.
;)))