Йети и в Африке йети

Владимир Майоров
                "Чудеса не противоречат законам природы.Они противоречат лишь нашим   представлениям о них". Св.Августин



          Мне повезло увидеть несколько редчайших явлений природы, о которых хотелось бы рассказать читателям: четочную молнию, В.И. Туманова и бигфута.

          На этот раз речь пойдет о последнем.

          Я не спешил поделиться рассказом о своем приключении по горячим, точнее, мокрым следам, потому что с тех пор жгучий для других вопрос о реликтовых гоминидах перешел для меня  в разряд обыденных явлений.

          Страсти же продолжают кипеть там, где проблема остается на уровне легенд, умелых и не очень ловких подделок, гипотез о хрономиражах, а также слуховых и зрительных галлюцинаций.

          Одни считают твердо доказанным:для выживания вида необходимо как минимум 300 персоналий, и раз поселков, населенных снежными людьми, нет, то и последних тоже нет.

          Другие идут в леса и горы, носят с собой гипс и всякие приборы и верят, как Федя, что "где-то есть еще тропа, где бродят питекантропы"...

          Стрелка весов, измеряющих массу мнений скептиков и энтузиастов, колеблется возле нуля, и я наконец решился на чашу последних положить свой камешек и заодно избавиться от комплекса пастуха из истории про Мидаса...

          Все произошло в 1994 году в начале африканского лета,когда в саванне на короткое время установилась превосходная погода с умеренной жарой, и в маршруты ходилось легко и в охотку.

          В то утро вышел из лагеря, имея с собой топорик, лоток и саперную лопатку -стандартный рабочий набор,умещавшийся в рюкзаке и рассчитанный на прорубку визирок для будущих линий разведочных шурфов и попутный отбор шлихов по руслам временных, еще не высохших водотоков, и уже через полчаса, добравшись до намеченной точки, принялся за работу.

          Вкрест от магистральной просеки прошел с затесками до поймы ручья и продрался через неширокую,метров в 20,но густую прирусловую полосу зеленого молодого бамбука (осенью такие заросли представляют собой густо торчащие из кирасы желтые суставчатые лыжные палки, которые пружинят и отталкивают топор. Так что будете в тех местах просеки рубить -окучивайте бамбук,пока тот не созрел).

           Выбравшись из зеленого полумрака на ручей шириной не больше 5-7 м, словно коридор, раздвинувший бамбуковые стены, отдышался после рубки и начал промывать русловой галечник, каждый раз подолгу и внимательно рассматривая полоску черного шлиха.
 
          Золотинки попадались редко, но я старательно брал лоток за лотком и не то что увлекся, а просто, не замечая окружающего мира, вошел в обычную для геолога азартную работу,сильно смахивающую на кладоискательство.
 
          Промывал пробы, стоя лицом вверх по течению: в той стороне зависло солнышко, и шлихи рассматривать было удобно.
 
          Стояла тишина, речка слегка журчала по камушкам, и только справа от меня время от времени раздавались гулкие удары, на которые я сначала не обратил внимания, а потом обратил.
 
          Это были звуки, которые производят камни при падении в дудки (шурфы круглого сечения), задевая о стенки, а в конце гулко плюхаясь в воду, которая летом сохраняется на дне самых глубоких-6-7- метровых выработок.Я сам не раз, проходя мимо,баловался бросанием галек, а дудок на берегах местными набито немеряно.

          Я знал, что здесь наших никого, маршрутил в одиночестве и  решил, что ребятишки играются, их аборигенки с собой на россыпь берут. Отвлекшись от промывки,даже покричал пару раз - идите сюда, конфеток дам. Не отзываются, и ладно, а то налетят, окружат, работать не дадут.

          Просматривая очередной шлих, ощутил некоторое неудобство, словно в спину уперся чей-то пристальный взгляд.

          Поначалу противился желанию оглянуться, но все же против воли меня буквально разворачивает назад. Что за оказия, думаю, и тут же получаю ответ:раздвигается (чуть не написал: камыш) бамбук, и на берег выходит чудо-юдо в виде громадного сутулого гуманоида со всеми признаками своей расы, не раз описанной в книжках - с надбровными дугами,маленькими, глубоко посаженными глазками  и,кроме "морды лица", целиком покрытого бурой шерстью.

          Этими самыми глазками реликт, повернув голову, смотрит на меня и идет прямо через речку на другую сторону, через 3-4 шага исчезая в зарослях будущих лыжных палок.

          Откладываю лоток, который продолжал держать на весу, спускаюсь на десяток метров вниз по реке и бессмысленно всматриваюсь на пологий бережок,где вода старательно замывает след босой ноги, оставленный на мелководье.

          Ситуация, как у Робинзона Крузо.
 
          И до сих пор в глазах картинка, как неторопливое течение размывает валик,выдавленный по контуру отпечатка бигфута, а мелкие песчанки скатываются и постепенно засыпают углубления от его следов.
 
          Пока подходил к месту, где скрылся реликт,машинально отметил, что с нависающего над речкой дерева, пронзительно визжа, ускакали зеленые обезьяны, которые там хозяйничали. А гуманоида они не испугались:знакомый их, видать.

          И в дудки,подумал сейчас, скорее всего, бигфут камни швырял, развлекался; медведь вон тоже на щепе играет.

          Я всегда злюсь, когда читаю, что люди, по их словам попавшие в НЛО, не открутили там гайку или не отломали какую железяку, чтобы потом представить на суд широкой общественности и узких специалистов внеземные запчасти для доказательства случившегося события. Уж я-то, думаю, на их месте постарался бы умыкнуть артефакт.

          И что же я? Замерил длину-ширину следа? Зарисовал его? Поискал шерстинки на деревьях, мимо которых прошествовал он? И не подумал, а преспокойно вернулся и начал снова отбирать шлихи. Может, "он" наслал чары, чтоб я улики не собрал?
 
          В лагере рассказал рабочим, что видел волосатого верзилу. Вот они-то восприняли мой рассказ совершенно неожиданно, со страхом, из черных став серыми (без преувеличения), и испуганно загалдев «Снова!!! пришел»!

          На меня смотрели так, словно я избежал большой беды, повторяя, что как же так, патрон, и ведь не тронул тебя, не напал, а вполне мог, и т.д.
 
          Я помню, равнодушно ответил, что с топориком был, отмахнулся бы.
-Да что там топорик,- продолжали галдеть они, - он к нашему одному подошел, руку оторвал, забросил в кусты и дальше пошагал.
 
          Получается, он им известен и опасен, а то, что его не существует в природе,они не догадываются.

          Вечером Борису, соседу по балку,повторил свой рассказ, он ответил, что я,наверное, выпил много джину.

          На следующий день Борис вернулся с участка немножко не в себе (для него, меланхолика, уже этого много), объяснив, что его спугнул вчерашний орк, который мне накануне «спьяну причудился».

          Подробностями я тогда не поинтересовался, а жаль, можно было сравнить, что каждый видел, и составить более детальное описание объекта.
 
          На этом дело закончилось. Больше нас никто не посещал, если не считать начальства и гостей - российских геологов, работающих по соседству.

          Место, где произошла встреча, расположено на 10 градусе с.ш. неподалеку от городка с неблагозвучным (в русской транскрипции) названием. Заинтересованным лицам, буде такие, могу его сообщить.