Жестокость людская

Владислав Стадольник
      Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, он нее нет пути к Братству. Суровость выражается кругом, но жестокость будет в знаке безумия. Не следует понимать жестокость, как болезнь, она так же, как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы.
      В государстве оба эти мрачные исчадия должны быть изъяты законом. В начальных школах уже должны быть заложены принципы, поясняющие недопустимость двух низших пороков.
   Учение Живой Этики: Братство, 65

      Сложна жизнь, и сложны человеческие взаимоотношения, недаром отшельники удалялись от людей, чтобы наедине окрепнуть. Жестокость людская поразительна. И все же сквозь строй человекообразных приходится проходить. Пройти сквозь строй человеконенавистничества – нелегкое дело. Жертва познается по размерам креста. Явите понимание сложности жизни. Ведь Свет во тьме зажигается. Но тяжки вибрации тьмы. И все же Свет будет.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. Из 69. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.


                ЖЕСТОКОСТЬ ЛЮДСКАЯ (2)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Трудно сочетать Любовь и Заботу Учителя с жестокостью и бессердечием людских отношений и кармической неизбежностью страданий. С одной стороны, указания о том, что надо беречь здоровье, с другой – условия жизни, его разрушающие. Как это все примирять в сознании и все же хранить равновесие? Но ведь мудрость состоит в умении примирять, нейтрализовать, то есть понимать явление противоположностей. Пока они не осознаны и не найдена равнодействующая их, выражающаяся в утвержденном равновесии, задача понимания жизни правильно решена быть не может. Во тьме внешней всегда будет плач и скрежет зубовный. Она не щадит даже Владык, преследуя Их, распиная, терзая и убивая. Большинство Духов Великих, Свет Миру Принесших, умучены были. Такова же судьба и всех тех, Кто, следуя за ними, Нес в Мир свою долю Света. Лишь при особых условиях Карма щадила Несущих, обычно же тяжкой была их судьба. Так можно ли сетовать на то, что жизнь отягчается яро и терниев много в пути. Лишь утверждение равновесия может осмыслить удары судьбы, уколы, ущемления и утеснения, ибо они допускаются Учителем Света, как удары, кующие духа броню и формующие мощь равновесия духа. Разве не стоит за все заплатить мерою полной, если равновесия удастся достичь.

      Надо добиться такого состояния сознания, чтобы каждая неприятность или тяжелый урок дух укрепляли, как упражнение – мускул. Все, что причиняет страдания, неприятности и огорчения, силу имеет в себе их причинять. Эту силу нужно научиться от них отнимать и устремлять ее на утверждение именно того качества духа, на которое устремлена их разрушительная энергия. Тогда каждый удар и каждое отягощение обстоятельствами будут служить не ослаблению, но усилению мощи духа. Тогда яро обращаются на пользу все противодействия и все то, что убивает силы обычного человека, и все, что лишает его радости жизни и уверенности, что Учитель все Обращает на пользу. На пользу все Обращаю. Следуя Мне, яро учитесь и вы, делая то же.

      Трудно примириться с людским бессердечием. Жестокость – не признак светоносного сердца, или равнодушие к страданьям других. Жестокость и равнодушие окутывают ауру темными излучениями зла. Слова прелестные при сердце жестоком не значат ничего. Если Карма поставила рамки такие, сдвинуть которых нельзя, значит, урок надо выучить до конца и горечь опыта выпить. Это тоже наука жизни, и через такие уроки тоже надо пройти, не теряя равновесия. Нетрудно удерживать его в покое, но когда сердце терзает жестокость людей, удержать его – будет победой. Каждое страдание, причиненное другому человеку, отзвучит на причинившем его. Придется платить, и сполна. Но тем, кто Наших близких терзает, тем плата – особой ценой. Можно отметить, как одни стремятся навстречу пойти во всем, в чем только могут, другие же – наоборот. Последние явные или скрытые противники Света или же послушные орудия их, часто даже не понимающие того, кому они служат. Но сердце – у каждого, и сердце – судья, но многие сердца смердят. Каков же суд смердящего сердца?!

      «Иду Утвердить на Земле Мир Мой в сердцах, Мне открыто-созвучных и могущих на Зов зазвучать. Откликнется жизнеспособное все. Закованные в цепи воспрянут (духом) и сбросят оковы. Просветлений будет без числа. Как бы пробуждение от длительной, страшной спячки и ужасов планетных кошмаров. Молчащие ныне заговорят и рычащие ныне замолкнут. У тьмы голос зычный. Замолкнет она и место очистит достойным. До наступления Сроков неимоверно сопротивление тьмы. После их исполнения тьма опоры лишится в Тонком Мире и здесь, на Земле, в мире плотном. Планетные топки зла топить будет нечем. Или придется к Свету примкнуть, или уйти восвояси. Тьме жить будет нечем и нечем питаться. И Свет будет людям светить. И к Свету потянутся все. А те, кто от тьмы и с тьмою решили остаться, те участь разделят ее. По лику планеты пойдет разделение Света от тени, и всех, кто за Свет, и всех, кто за тьму, коснется оно. И никто не уйдет, не принявши печати тьмы или Света и тем не решивши участь свою на все время, которое есть. Силы зла готовились ввергнуть планету в ужасы хаоса разрушения и взаимоуничтожения. Можно ли дальше терпеть на планете или же дальше щадить тех, кто пощады не знает, чья злоба, жестокость и ярость безумия не знает границ. И хорошо, что сгущается тьма и что силы ее собраны вместе и выявили себя. Тем легче ее отделить, обреченную на уничтожение, и уничтожить. Сметена будет. А затем последует трудное, долгое и упорное очищение планеты от следствий, тьмой порожденных, от газов смертельных и страшных, от ядовитых осадков сгустившейся хаотической массы разложенной ими материи низших слоев, от сора и накипи яро зловонной. Большая работа, требующая времени много, и много трудов, и много энергий. Лечить надо тело Земли и удалить из ее организма вредные болезнетворные и тяжкие отложения бывшей болезни. Много придется потрудиться, прежде чем Свет-Победитель даст свою полную мощь» Грани Агни Йоги, 1962 г. 090.

      Да! Да! Да! Великая жестокость людская по отношению к Тем, от Кого Свет и Знания они получают. Жадно берут, пожирая чужую энергию; тянутся яро, стремясь обобрать до конца и опустошить, но никогда не признаются ни себе, ни другим о том, как они поступают, ибо, взяв все, что могут, обращаются тут же на давших, попирая ногами Сокровища духа и Того, Кто Дает. Потому раздавайте осмотрительно и бережно прикрывайте огонь духа от противозлословия пожирателей психической энергии. Люди еще не научились беречь Тех, Кто может давать. Многих умучили, многих убили, но психически терзали всех, всех. Запомните крепко: Рамакришну растерзали не враги, но последователи, поклонники и почитатели, растерзали психически. Потому Говорю, оберегитесь вы, могущие и умеющие давать, оберегитесь от пожирателей и вампиров всех ступеней, дабы смочь помогать тем, кто достоин и кто кувшины принес, но не дырявое решето для получения ваших даяний.

      «Даже в земной жизни люди преображают свою видимость по страстям. Насколько это справедливое качество будет усилено в Тонком Мире! Вы уже видели, как жители Тонкого Мира преображаются: кто просветляется, кто темнеет и даже обезображивается до ужасных степеней. Никто на Земле, за малыми исключениями, не хочет понять, насколько справедлив закон такого самопреображения. Люди не думают, что им следует позаботиться заблаговременно, хотя бы о своем облике. Каждая мысль, услащенная притворною улыбкою, расцветает в Тонком Мире по заслугам. Когда же Агни не был призван к действию, тогда уродливая гримаса подлинной сущности почти нестираема. Кроме того, мало кто из искаженных злобою имеет достаточно разума, чтобы своевременно повернуться к Свету. По закону прогрессии он будет катиться в темные бездны, пока не произойдет переворота, часто даже вызывая противодействие от самого потемневшего.
      Не от страха перед каким-то наказанием, но от предвидения своей участи люди должны обратиться к очищению. Не по суровости, но по справедливости каждый отмерит себе. Мысль об очищении должна привести к осознанию Огня. Крещение огненное есть завет самый мудрый, но как сойдет оно, когда сердце не смягчилось и пребывает в жестокости? Ужасна маска жестокости, не снять ее и не отмыть лика, как при бронзовой болезни. Жестокость – свирепая болезнь! Даже зверь бросается на жестокое существо. Так напоминаю о ликах неотмываемых, забывших о сердце, о Мире Огненном, об Иерархии Света.

      Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста, и, тем не менее, остается не понятой. У людей добро обычно не действенно и потому остается в бездействии. Они не могут вообразить, как добро может вытеснить зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения. Но если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это будет не религия, как связь с Высшим Благом! Как же можно представить себе служителя религии жестоким? Он станет врагом добра! Кроме того, он проявит свое невежество даже в Завете религии. Не может добро завещать жестокость! Но, утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны продолжать действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы должны заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра. Пусть малая планета сгорит, но много домов у Отца! Каждое действие добра есть вечное достижение. Когда шлаки зла давно уже разложатся, места добра процветать будут.

      Изуверство недопустимо, в нем нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, но лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. Изувер не достигает Огненного Мира, ибо любовь есть ключ к нему. Изуверство как запущенная болезнь, если она не замечена сразу, она делается неизлечимой. Такое сознание должно встретить большие потрясения, чтобы понять явления истинной преданности. Одним отталкиванием не приобрести качество магнита, потому так Забочусь, чтобы вы не упускали ни одного показания дружелюбия. Нужно соблюдать лучшее топливо для огня сердца. Запас дружелюбия рождает истинное сострадание, которое противоположно жестокости изуверства. Изуверство знает лишь самость, которая самомнительно говорит: «или все, или ничего». И так как все невозможно, то остается ничего. Потому обращайте внимание даже на малые признаки изуверства. Излечивайте их с великим терпением, как заразную болезнь. Именно изуверство потрясало прекрасные Учения и вытравляло зачатки любви. Нужно старательно подготовлять все, что может облегчить доступ Агни в сердце наше» Учение Живой Этики» Мир Огненный, ч. 1, 578, 592, 661.

____________
   * Полностью эссе: ЖЕСТОКОСТЬ ЛЮДСКАЯ размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – 27 января 2011 г. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX