13. Жива России. Дорогие мои Земляки! 16. 08. 2010

Галина Бондаренко
                13.Жива России. Дорогие мои земляки…(16 августа 2010г.)

        Данное  письмо я отправляла в газеты «Лик-Курьер»  и  «Маяк», на Родину…  Но, знаете, нас никто, к сожаленью, не услышал… Вначале было сказано, что текст большой… Потом, когда я попросила поместить в выпусках газет хоть краткое объявление, в несколько слов, было сказано, что тут недостаточно информации: «Нам надо, чтобы было понятно: где?,  когда?, во сколько?...".  Может тоже не было у людей времени прочесть текст? Ведь здесь,  по-моему,  всё предельно ясно и доходчиво изложено…

        А потом в «Лик-Курьере» мне честно сказали в трубку телефона: «Знаете, статья подобной тематики у нас как раз готовится в номер… Но о подобной встрече в Даниловском районе (это соседний район)…».  Я была готова зареветь: «Люди, но ведь эта статья может выйти и в следующем  номере. Ведь встреча уже прошла, состоялась, и не имеет великого значения разница в несколько дней… А мы только собираемся встретиться!... Впервые за несколько десятков лет!… И на месте нашей станции вообще ни одного дома не осталось… И встреча эта будет проходить именно в нашем районе!!!...».    Нет…  Не услышали…

        Но наша встреча всё-таки состоялась! И совсем неважно, что было не так  много людей, как было задумано. Знали бы вы, сколько РАДОСТИ и ВЕСЕЛЬЯ мы все испытали!!! Слёзы безграничного счастья весь день были не только на лицах женщин… Плакали наши мужчины!!! Мы очень не хотели расставаться… И договорились о новой встрече, в новом году!

        27 АВГУСТА 2011г. НАША СТАНЦИЯ НЕТКАЧЕВО ВНОВЬ НАС ЖДЁТ.  И мы непременно там соберёмся, иначе быть просто не может (мы желанья свои загадали особым образом, по старославянским обычаям…). А те, кто не смогут приехать и на будущий год, знайте, что наша станция ждёт своих жителей КАЖДУЮ   ПОСЛЕДНЮЮ   СУББОТУ   АВГУСТА. 

        Для того и размещаю данное послание здесь. Не было возможности у нас разместить эту информацию в газетах «Лик-Курьер»  и  «Маяк» в Котовском районе Волгоградской области, зато теперь её могут прочесть на сервере «Проза. Ру» в любом уголке России, все-все мои Земляки. И заранее. И «не в одном выпуске газеты», а в «долгоиграющем формате»… Мои Земляки, прочитавшие это послание, передадут информацию дальше…, другим… БЛАГОДАРЮ за эту возможность ПУБЛИЦИСТОВ-ЗЕМЛЯКОВ. И говорю это – искренне…

        И от всех жителей станции Неткачево (посёлка Ново-Щербаковка) низкий поклон «ПРОЗА. РУ». ВЫ нам помогаете встретиться. «УРА!» - В ВАШУ ЧЕСТЬ!




   Дорогие мои Земляки, здравствуйте, родные!
Вот сегодня обращаюсь к вам с просьбой, даже не с одной…  Услышьте меня пожалуйста, сердцем услышьте. Так вышло, что в июне я сделала себе подарок, ездила на Аркаим, чтобы встретить солнышка восход в день летнего солнцестояния. Там таких как я приезжают ежегодно тысячи… А когда приехала оттуда, ознакомилась с материалами сайтов интернета о наших знаменитых «яйцах динозавров», от которых «голова кругом» у друга нашей семьи Сергея Александровича Фокина. От души вначале посмеялась, а потом чуть не рыдала…   Сердце щемит и сегодня от варварства, вандализма… «да как хочешь это назови»…  Речь веду о разбитых окаменелостях в Мокрой  Ольховке. Разбитых просто так, любопытства ради… Люди, ну неужели у тех, кто долбил – разбивал эти окаменелости не хватило любопытства позитивного плана для того, чтобы узнать, что это всё – таки такое?!... Киношек дебильных что-ли насмотрелись?, где все и всё только крушат, ломают, бьют, уничтожают… Родненькие мои, ну нельзя ведь так!!! Подождите Вы немного, может скоро приедут учёные к нам… Я их очень попрошу об этом… Они поймут, услышат, поверьте… Только не разрушайте того, что открылось сегодня, явлено нам… Прошу, не будьте дремучими невежами. И Геннадий Борисович Зданович присоединяется к моей просьбе. Он директор всемирно – известного музея – заповедника Аркаим на южном Урале. На фотографии мы с ним в день «очного знакомства», т.к. заочно я с ним знакома уже была. Мечтаю их с Погребным В.И. познакомить. Сегодня мы с Геннадием Борисовичем имеем возможность общаться только по телефону, к сожаленью. Я смеюсь ему в трубку: «Геннадий Борисович, я не исключаю, что за «околицей моего села – второй Аркаим!...» Просто я сопоставила материалы раскопок 2003 года в лощине за Крячками (рядом с Дубиной), сегодняшнюю информацию «о яйцах…» и экспонаты и материалы музея в Аркаиме…  И моё мнение, что наши «яйца динозавров в Волгоградской области» - это медеплавильные печи. Печи ещё древних ариев. И их возраст может быть старше Египетских пирамид. Как знать, может они смогут пролить свет на вопросы, волнующие мировую общественность… Но это сугубо моё мнение. Предположение фантазёрки. Начиталась Галя книжек, называется… Если Вам что-то интересно узнать подробнее, я буду в Котово 27 августа. Могу уделить немного времени кому – либо из сотрудников газет…


   И просьба вторая, очень – очень животрепещущая для меня, и не только для меня. 28 августа на станции Неткачево (посёлок Ново–Щербаковка), язык не поворачивается сказать «бывшая», рядом с могилами наших родных людей, дорогих предков наших, будет День встречи поколений. Именно там, на нашей малой Родине. Володя Криулин (нашёл меня через мою семью) и подружка Вера Крикунова–Воробьёва (они мои одноклассники по начальной школе), предложили этим летом встретиться на нашей станции… А т.к. я очень-очень скучаю здесь по Родине, с радостью приняла предложение их. И ещё, если бы вы знали, как велико моё желание…, хочу чтобы наши дети и внуки не были «Иванами, не помнящими родства». Ведь мы все уже бабушки и дедушки…  Вот и обращаемся, все трое, к тем, кто старше нас: «Расскажите нам и нашим детям, внукам о нашей станции родной». Приезжайте со своими детьми-внуками 28 августа на встречу. Все-все, кто когда-либо жил там. Сейчас на связи с нами представители семей: Криулиных, Крикуновых, Ворониных, Воеводиных, Тыщенко, Котовых, Мирошниковых, Бесединых, Горбатовых, Плюхиных… Надеемся, что они приедут… Отзывайтесь ещё хотя бы те из Вас, кто живут рядом в сёлах района: Журавлёвы и Варенцевы, Носачёвы и Переходовы, Табаковы… Была бы рада видеть Вишняковых, Верёвкиных, Власенко, Крутяковых (Лена где-то в Москве?), Беликиных, Сухомлиновых…

   Николай Алексеевич Стрельцов предложил обозначить время встречи, благодарю его за это. Думаю, что всё-таки лучше часам к 9-ти утра – заезд, «знакомство», «регистрация» и другие организационные моменты…  В 11оо – начало торжественной части. Это: и час памяти (напишите имена своих близких, ушедших из жизни и фамилию семьи вашей, при регистрации оставите, чтобы потом озвучить их имена, и возьмите какое-то угощение, чтобы помянуть их). Это и воспоминаний час (вспомните важные исторические моменты из жизни села, и расскажите об этом в двух словах). И викторина о земляках (вспомните земляков, кто чем-то особым был отличен от других селян, вот и озвучьте свой вопрос-загадку «Кто это?», не называя имени и фамилии…). Это и музыкальный калейдоскоп «Нам песня строить и жить помогала» (вспоминайте песни своего поколения, любимые песни своих родителей или те, что в школе пели…). Это и минуты исполнения желаний (где ещё, как не на самом святом для нас месте, загадывать желания)… Если для кого-то это нетрудно, испеките каравай домашней выпечки. У меня сегодня просто нет такой возможности, потому и обращаюсь к вам,  привезите его с собой.

   Знаю уважаемого человека, кто когда-то хотел написать книгу о станции. Если Вы привезёте фотографии из своих фотоальбомов, особенно групповые, с видами улиц посёлка (Танюха Табакова-Сагунова, у тебя их было «целое море») и т.д. Мы их отсканируем и потом включим в книгу… Начнём, скажем так, собирать её всем Миром. Это очень надо для наших детей и потомков. Поверьте мне, пожалуйста. Если есть возможность у кого-то, возьмите видео-камеры, цифровые фотоаппараты и т.д. с комплектом батареек и т.д. Мы сможем потом обобщить все наши записи и тоже приобщим материалы в общую копилку, в нашу сельскую «Книгу памяти: чтобы потомки помнили…». Ведь из рассказов старожилов наши дети,  да и мы сами,  могут узнать столько интересного…

    Я же очень надеюсь, что Вы мне расскажете что-то о моей семье: маме Любе (Людмиле – см. *ссылку внизу письма) Бараковой – Зеленеевой – Епининой, бабушке – Марии Ивановне Бараковой, отце (кто очень ждал моего рождения, как родного малыша) – Зеленееве Валентине Михайловиче, и, как знать, может кто-то что-то слышал о моём отце – Гурьевском Анатолии.
Владимир Михайлович Бараков пообещал рассказать моим детям и внучке о моей маме, но может и ещё кто-то что-то поведает… Просто настал в моей жизни тот срок, когда ищет человек свои корни… Помогите мне в этом, земляки?...

   Мы все были бы очень благодарны районной администрации, если бы нам помогли с транспортом. Если бы у меня были средства, я бы не просила об этом, но я и здесь, тоже – библиотекарь, как и в Крячках четыре года назад… Мы просто с благодарностью купили бы билеты, как на обычном рейсовом автобусе, пусть даже он будет подороже… Сами понимаете, что транспорт есть не у всех. Порадуйте людей один раз за несколько десятков лет?…

   Василий Ильич Погребной, родной мой человек, я просто надеюсь, что Вы будете здоровы и мы обязательно увидимся с Вами…  Если нетрудно, возьмите с собой ещё хоть несколько Ваших книг «Моя малая Родина»… Может кто-то захочет приобрести для своей семьи. Прошу девчат из Центральной библиотеки оставить нам хоть десяток этих книг. Те, что останутся, мы вернём вам в целости и сохранности. Низкий поклон Погребному В.И. ото всех наших «станционовских». Ведь именно Вы, Василий Ильич, попытались (и сделали это) хоть немного информации собрать, сохранить, изложить… о нашем посёлке.

   И ещё одна просьба. К Комитету по культуре. Если это возможно, для бывшей вашей сотрудницы, той, кому вы в своё время понавыписывали чуть ли не пачку грамот, благодарностей и т.д., выделить гармониста на 28 число. Можете это в отчёте прописать так: «для проведения «Праздника села»». Просто мне пока никто из земляков не сказал, что может играть на каком-либо музыкальном инструменте. А какой праздник без музыки? Будем все вам очень благодарны….

   Если кто-то захочет остаться с ночёвкой, могу пригласить в свой дом в Крячках. Он совершенно пустой. Я попрошу своих друзей Валю Воеводину или Лену Рубанову (у них ключи есть) вымыть пол, чтоб мы могли расположиться. Так что плед может не помешать, чтобы подстелить… А ведро с кипяточком мы попросим согреть Ивана Беседина, он в Крячках мой сосед. Люди, остановите меня!...  Я понимаю, что письмо длинное, но я так далеко от Вас, а столько много хочется сказать Вам всем…

   А если напечатаете моё послание, оставьте экземпляров по 50 ваших газет, я хочу их купить и подарить тем, кто приедет на встречу. Как «символ–памятку» родные газеты с нашей статьёй они увезут в разные точки страны…

   Если кто-то захочет нам каким-то образом помочь, или др., оставьте информацию для меня в редакциях газет «Лик-Курьера» и «Маяка». Информацию возьму 27-го, как приеду. Надеюсь, что это не будет обременительно сотрудникам газет? Или поставьте (повесьте) у себя в редакциях для нас временно ящик для корреспонденции. Пожалуйста, помогите нам встретиться!

   С искренним уважением и любовью Галина Зеленеева–Бондаренко, проживающая когда-то на ст.Неткачево (пос.Ново-Щербаковка), затем в с.Крячки, а ныне в г.Железнодорожный Московской области (но если быть более точной – мой адрес: платформа 43км, т.к. тут моя «дача»). Но душа моя на Родине, поверьте, я всегда была и есть с вами.  И очень жду этой встречи.

                16.08.2010г.
                ПОДПИСЬ


   P.S: Для моих «станционовских».
   Возьмите с собой:
   • питьевой водички на день, т.к. я не знаю, можно ли к водокачке подойти;
   • продукты питания на день, не скоропортящиеся, сами понимаете, нас кормить там будет некому;
   • плед или какую-либо одёжку подстелить, чтобы сесть;
   • головные уборы (как знать, может солнышко будет очень щедро светить, радуясь нашей встрече, а может небо от умиления слёзки уронит, то тогда вам не помешает полиэтиленовый плащик, он ничего не весит…);
   • пожалуйста, для вашего же комфорта, оденьте удобную для вас походную одежду и обувь;
   • возьмите необходимые для вас лекарства, вашу дорожную аптечку (вдруг кто-то разволнуется от избытка чувств или др.);
   • если кто-то будет ехать на машине, захватите лопату, чтобы окопать место кострища, топор, чтобы срубить сушняк для костра и ведро, чтобы залить или засыпать костёр, или песка принести на могилы близких…

Но, главное, везите себя и большой, ничем не ограниченный запас времени и хорошего настроения. Жду встречи.
                Ваша Галина.

    *Моя Мама – Маркова Л.И.
        Рождена в Москве (?) 22 февраля 1941 г.. Согласно Свидетельству о рождении (оно повторное, дата выдачи - 21 июля 1952г.), место регистрации – Фрунзенское райбюро ЗАГС гор. Москвы. Девочка взята семьёй на воспитание 8 июля 1943г.. Её усыновили: Бараков Фёдор Игнатьевич  и  Баракова Мария Ивановна.
        Согласно справки из женской консультации Горбольницы №3 гор.Пензы от 17 мая 1952 г.,  мама с усыновившими её родителями проживала в гор.Пенза, Касаткин переулок, дом №15, кв.№1. Здесь же сказано, что девочка взята семьёй на усыновление 24 мая 1943г. и усыновлена 8 июля 1943г..
         Новое имя мамы – Любовь (Баракова Любовь Фёдоровна). А ранее её имя было Людмила. Так говорила бабушка и она. Ещё бабушка говорила, что мама – цыганка. И мама этого не отрицала. К цыганам у неё была, сколько её помню, особая любовь и страсть…

Если кто-то мне подскажет как найти моих родных, буду искренне благодарна…

Знаете, сейчас смотрю на старые, пожелтевшие листочки из архива бабушки (их мама не успела порвать), и просто поражаюсь смелости моей бабули... Они из Москвы. В 56-то году!Одна справка из Канцелярии Министерства Финансов РСФСР (от 10 апреля 1956г.). Вторая из Министерства Социального Обеспечения РСФСР (от 26 апреля 1956г.). Бабушка хлопотала о пенсии для мамы, оставшейся без отца и во второй раз. И хоть "дошла" она до самых "верхов", пенсию ей на маму так и не позволили получать. Такие же (каких пруд-пруди и сегодня) чиновники-биороботы. Что занятно, чем меньше статус, тем выше спесь и самомнение о важности их персон... Так было. Бабушка всегда плакала, вспоминая кошмар тех лет, когда осталась с ребёнком на руках без средств к существованию... Но чтобы маму вновь отдать в детский дом, она и помыслить не могла. Так и прожила всю жизнь без зарплаты и пенсии. Пенсию не получала ни на себя, ни на ребёнка, взятого из детского дома...

И ведь ничего совершенно не изменилось за эти пол-столетия! Я прошла через такой-же опыт (дети дважды потеряли отца), так же плакала, просила помощи, чего-то пыталась добиться... в надежде, что меня услышат... Наивная! С меня даже в родном сельсовете, наша Валентина Ильинична не брезговала содрать деньги за копии справок в Райсобес. Хоть "по закону" должна была это сделать (для детей, потерявших кормильца) - бесплатно. Никому не надо объяснять, сколько справок надо предъявлять в таких случаях. Да ещё и в двойном объёме, т.к. детей двое.

И  у меня сегодня целая копилка "филькиных грамот" из "верхов". Вот уж верно сказано: "Сытый голодному не разумеет"...  М-м-да... И надо помнить, что "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Вот это по нашему! Вот этой мудрости народной и надо нам учиться!

Для того я и составляла свои рекомендательные списки литературы... В первом и втором письмах. Мои списки - это кладезь мудрости народной, многих сотен людей, тех, кто прошёл и усвоил много-много Уроков Жизни, и теперь делится своим опытом с другими.

Мои координаты сегодня:
Тел.  8 963 968 40 56 – Билайн, в Москве (обычно подключен и в том случае, если я уезжаю куда-то…, для получения СМС-сообщений).
8 988 332 86 19 – МТС,  и  8 928 883 98 61 – Мегафон, - в Краснодарском крае.
8 961 659 45 76 – Билайн, - в Волгоградском  регионе.
Адрес электронной почты:   Bereginya_Zemli@mail.ru


PS:
06 Февраля 2022...
Здравствуй, читатель мой.

Сегодня утром позвонила Марина Крикунова, моя землячка, очень близкий сегодня для меня человек... И мы вновь беседовали о нашей родной станции... Она провела интересное расследование, связанное с одной из фотографий, подаренной мне 12 лет назад Василием Ильичём Погребным. По его словам на фото "последний дежурный" станции Неткачево... А так ли это на самом деле? Попросила Марину поподробней рассказать о той фотографии с девушкой...

А сама вспомнила вот об этом сумбурно-эмоциональном письме.:))) Столько лет минуло! А было будто вчера. За эти 12 лет так много изменений в моей жизни произошло! Но все изменения так или иначе были связаны вот с этими первыми письмами, с объектами, которые СМИ назвали "ЯЙЦАМИ ДИНОЗАВРОВ" и т.д..
Спустя семь лет даже родился фотоальбом об этих интереснейших объектах - https://vk.com/album182762213_252650013 . В нём первые штрихи моего исследования, в варианте для зятя... :)))
А чуть ранее Галя попыталась собрать (из единиц оставшихся в живых и тысяч новых фотографий) и начать краткую семейную фотолетопись - https://vk.com/album182762213_242592836

И если бы у меня была возможность переписать это письмо заново, я бы наверное, ничего не стала менять, даже если и вижу его сегодня рвано-скомканным. Да и зачем? Ведь это уже штрихи истории, как моей семьи, так и нашей станции. Так уж вышло, что моё "личное" самым тесным образом воедино слито с "общественным". :)))

Разве что вместо словосочетания "медеплавильные печи" написала бы "металлоплавильные печи". Но об этом уже не однажды, хоть и кратко, писала позже, если кому-то интересно.

Светлая память удивительным людям, о ком шла речь в письме, они не были с нами в то лето на станции, и уже не смогут там побывать: Василию Ильичу Погребному и Геннадию Борисовичу Здановичу...
Ещё наши роднулины со станции ушли: Криулина Раиса и Беседина Нина...
Нет и Вали Воеводиной...
И очень больно, что некоторых и из нашего поколения, даже наших ровестников нет... Нет Тыщенко Саши, Плюхиной Лены, Епининой Тани...
Светлая память...

С уважением... Ваша Галка...