Газовая камера

Семён Зудов
Бушуев как-то рассказал особенно страшное. В академии им. Ю.А.Гагарина, где он учился, перед очередным празднованием дня Победы произошла встреча слушателей с ветеранами. И вот, вышел тогда человек, который рассказал историю своей Победы - она до сих пор в памяти Бушуева как знак, который стоит иногда вспомнить и задуматься.

«На первом курсе перед нами как-то выступал один фронтовик. Его судьба на войне оказалась такой, что он, как лётчик, был сбит и оказался в плену с 42-го, и три года пробыл в концлагере. И все три года был занят там делом, которое стало для него в конечном итоге спасением. Три года он извлекал из газовой камеры погибших там людей. Немцы истребляли их тысячами, и газовая камера постоянно была в работе. И мало кто выдерживал, но этот человек выжил. И страшно было слушать его, спустя 35 лет, как окончилась война, о том, как такое могло быть. Рассказчик он был не очень, и тема его была муторной, что всем хотелось, чтобы рассказ закончился, и мы свободные вернулись в свою нормальную жизнь.
Только в конце своего выступления он почему-то оживился, и тем, что далее сказал, стал интересен и загадочен.

- За три года концлагеря и той работы я привык к этому делу. И всегда удивляла картина, когда открывались двери газовой камеры. Немцы людей набивали вплотную, что там и раздвинуться было сложно. Но после газа, когда всё было закончено, эта камера всегда выглядела полупустой, и в углу противоположном от трубы, откуда шёл отравляющий газ, всегда была гора из спрессованных тел.

И всегда, в самом низу были дети, потом женщины и старики, повыше люди слабее, а на самом верху, под потолком, где, видимо, ещё оставался воздух, последними гибли самые сильные и здоровые мужики. И было так и всегда одинаково - какие только народы туда не загоняли, любой веры, страны и национальности.
Да, всё это, конечно, страшно представить, что там, в этой душегубке происходило, как люди давили друг друга в борьбе за последние минуты жизни. Жутко и вспоминать, как приходилось потом расслаивать и выносить в отгрузку их тела. Но, привык.

Но, знаете, что заставляет сказать про особенное. Иногда, не очень часто, но это было – когда открываются двери, ты видишь, как в отдалении от кучи спрессованных тел в позе умиротворения сидит одна, или 2-3 фигуры. Этих людей выносили последними – они внушали какой-то смысл в то, что с нами всеми происходило, с немцами и жертвами их душегубок. Эти люди, точнее их замершие фигуры до сих пор мне приходят во сне, и я кучу книг перечитал после войны, что за люди эти такие могли быть? Но пока безуспешно – может, вам удастся узнать?

И всего несколько раз было, когда в камере не было следов борьбы за жизнь, не было кучи спрессованных тел. А все сидели спокойно, и были безмятежны. Вот это особенно помню, и так было – так редко, что даже почему-то и жаль. Мне это до сих пор непостижимо."

***
P.S.
А, может, камер и ворот никаких нет? И газ иллюзия? ....... Чего ж давим друг-друга?

***
P..S..
>24/02/22> - 77-й "день победы", ужасная кровавая мясорубка! Что происходит с нами, украми и москалями? - Душегубка хуже газовой камеры, и святых здесь нет и бога нет.