Зубы в мудрости

Григорий Стынин
К стоматологу я обратился не тогда, когда язык собственный потерял,  ненадолго, правда, но часа два паниковал. Он,  собака, в дупле  зуба  обосновался.  А два часа это потому,  что этих самых дуплов,  аль дуплей, будь они... (тех и других короче),  во рту моем, как в добром бору, мало не покажется.
      
Обратился даже не тогда,  когда зубы  пропадать стали. Жуешь,  бывало, всей челюстью, уминаешь манку, аж за ушами попискивает, и вот те на - кость. Откуда, думаю, ей взяться  в каше то манной, ать ее, а то не кость вовсе, а зуб собственный. Во дела.

Прибежал к доктору лишь  тогда,  когда сон исчез из моего ежедневного рациона - кошмары сниться начали, точнее  кошмар и всегда с одного и того же места.

Снится, будто лежу в окопе,  а на меня танк вражеский шурует, я гранату в зубах зажимаю и к нему, только на бруствер - граната во рту, к-а-а-к бабахнет. Меня взрывной волной с кровати, метров на пять. Жена сиреной:  ё-ё-ё-ё-ё т. в. м.,  прости меня Г. - в мою сторону.

Что ей сделал? Не соображу, я же взрывом контуженый, а может  ее  осколками зацепило? Укладываюсь сызнова, но стоит глаза прикрыть, как в ушах уже слышится нарастающий лязг гусениц и челюсть вибрирует в такт двигателя танка.

Утром поднимаюсь, словно на Курской  под Прохоровкой побывал, а с тылу жена пулеметной очередью: - Да что  это такое, да когда ж  мое мучение прекратится, трус несчастный? Верное дело тебе сон восстанавливать у зубного врача, довольно уж по стенам лазать и так все обои ободрал. Ну, смотри, Васек, мое терпение лопнуло, сегодня не пойдешь, сама вылечу вот этим.  И кулак мне под  нос. Вдобавок ко всему по радио женский голосок,  в унисон с жинкиным, протяжненько по нервам  - Европа ф-л-ю-с-с-с.

Врач, сразу видно бывалый, но свой рот тоже открыл, когда в мой заглянул, ахнул: - Сталинград 42-го с высоты птичьего... Тяжелый случай. Как минимум заменой челюсти пахнет, но ее менять только с головой, не иначе.

За двадцать пять лет практики подобное впервые встречаю. Был  случай, один пациент, у пивного ларька,  местных аристократов  в общую очередь послал и то мне с ним меньше трех часов возиться пришлось, а ты кого, куда послал ума не приложу, фантазии не хватает.

Зато у меня ее с лихвой,  враз сообразил, что меня  ожидает, не  во сне, а наяву. Сбежать? Нет. Лучше даже не фантазировать на тему, во что дезертирство  выльется.  Жена с характером, обещала вылечить, ее летальный исход не остановит. Пришлось  сдаваться.

Прошла вечность или две. Врач, молодчина, двигатель на  бормашине  сжег, пузырь  нашатыря на мой нос извел, но своего добился. Теперь улыбаюсь в полный рост, ибо рот не закрывается, зубы то бэушные поставлены,  от скотины какой-то, зато бесплатно.

Док говорит: - ежели ежедневно их наждачной бумагой чистить через пару месяцев челюсть должна сомкнуться, предлагал подпилить рашпилем, машинка-то того.., но я отказался мне не к спеху и, опять же, запас на истирание, как у грызунов, имеется.