Говорящие собаки

Ната Алексеева
   На фото: Джессика и Буля на даче. Счастливые былые времена...

     Миниатюра


   Дочь заглянула в дверь моей комнаты. Мы с Булей-бультерьершей и Джессикой-миттельшнауцером сидели на нашем огромном диване и разговаривали. Да-да, разговаривали – я говорила,  они – слушали.
   - До чего же все-таки неприятно,  когда с собаками разговаривают… - сказала дочь с брезгливым выражением на лице. – Ты хоть при мне этого не делай, ведь знаешь – я  не люблю этих разговорчиков.  Собака она и есть собака. Это животное, которое должно знать своё место и всё! Нечего её очеловечивать…
   Мы с Булей переглянулись. В её умных янтарных глазах,  подернутых старческой пленкой,  я прочитала:
   - Не обращай внимания… Танечка  работает с утра до вечера – ей уж, конечно,  не до собак Она – добрая, просто устаёт, да и проблемы достали – с мужем разбежались, сынок двойки из школы носит… А помнишь,  сколько она щенков и котят в дом  с улицы перетаскала?  Вот и Джессики у нас бы  не было, если бы Танечка ее не спасла…

   Потом в дверях появился   муж.
   - Я иду за газетами,  могу в магазин зайти. Cколько надо рубца купить собакам?
   - Килограмма три надо…   
   - А ты знаешь, что всё подорожало? Рубец уже по cто сорок рублей. Скоро нам  с твоими собаками самим есть будет нечего…
   - Ну, не знаю что тебе на это сказать…cобаки старые, их нужно правильно кормить. Как только я начинаю  давать сухой  корм, они  плохо себя  чувствуют…
   Он ушёл, выразительно хлопнув дверью.  Cледом забежал внук и  с ходу залепил  Джессике оплеуху.
   - Ты зачем моего пингвина разорвала?!
   - Сережа,  что это такое ?!  Не трогай её…ты уверен, что это она?
   - А кто же еще? Это у неё такое хобби – мягкие игрушки распетрушивать…
   - Ну покажи, что она там натворила…
   Внук принёс разорванного пополам пингвина, роняющего клочья  ваты.
   - Давай сюда, я его зашью – видишь, тут всего-то один шов сделать и всё…
   Джессика напряглась, глядя на птичку в моих руках, готовая вновь схватить игрушку и трепать ее, трепать, трепать, пока перья…пардон…вата не посыплется.
   - Даже и не думай, - cказала я ей внушительно.  Она виновато зевнула и отвернулась от искушения.

   А потом пришла соседка Марина, сияя своим широким румяным лицом.
   - Вот, глянь, какую я себе шубу отхватила ! – похвалилась она,   запахиваясь норкой, как модель, и так, и эдак,  расхаживая по комнате, словно на подиуме…
   - Да, - cогласилась я, - шуба тебе очень к лицу. Так у тебя, вроде, была  шуба?
   - Ой,  о чем ты говоришь?! Разве это шуба была? Так себе, дешёвка с рынка…А эту мне привезли из Греции – пушинка, а не шуба…шовчик к шовчику, ни одна ниточка не торчит…Произведение искусства одним словом! Пойду сейчас прогуляюсь – надо же обновку публике показать…
     - Конечно, погода сегодня дивная…Мы сейчас тоже с собачками пойдем погуляем…
   - C собачками,  cобачками…- перешла на  сварливый тон соседка , недобро зыркая глазами на Булю и Джессику. – Лучше бы со мной прошлась…  На фиг они тебе вообще сдались? Давно бы усыпила и была бы себе свободна!
   - От чего свободна?  Нет уж, cколько им положено, cтолько пусть и живут…
   - Ну,  я понимаю, когда в деревне собаку на цепи держат, чтобы дом охраняла…или когда щенки деньги приносят… Вот у меня знакомая, Ирка, щенков продает по 30-40 тысяч…маленьких таких собачек…
   - Йорков, что ли?
   - Ну да, им еще бантики и заколочки всякие цепляют…Это я понимаю. У нее просто конвейер по производству щенков. Вот и дачу уже новую купила -  cтарую продала,  а новую нашла вдвое ближе… А ты чего этих дармоедов держишь?!  Поэтому и ходишь в старой  нутрии…
   - Ой, Марина, лучше эту  тему не трогать, мы с тобой все равно не сойдемся во мнениях…
   - Да уж точно не сойдемся…Cколько ты денег им на операции и лечение ухлопала? А? Вспомни…
   - Ну какое это имеет значение? Cлава Богу,  что прикопила немножко, а то пришлось бы занимать…
   -  Я смотрю, ты живешь прям,  как богатая… Деньги-то они любят правильное обращение… прикопила немного – надо было сразу вещь купить. А ты  старых больных собак оперировать да лечить взялась…курам на смех!  - соседка раззадорилась от такой  человеческой бестолковости и ее, только что довольное, лицо стало злым и красным.

   Буля  внимательно слушала ее слова и когда Марина оказалась рядом,   разглядывая себя в зеркале, cобака ощерилась и сделала вид,  что хочет ухватить зубами край шубы…
   Марина так и отпрыгнула в сторону.
   - Буля, ты с ума что ли сошла! – заорала она на бультерьершу. – Твоя хозяйка со мной не расплатится, если ты мне шубу испортишь… Ладно, пойду я,  подальше от греха…А ты, Оль, cмотри,  поосторожнее с собаками…я слышала, они иногда на женщин в шубах кидаются – зверьём, видите  ли,   пахнет…
   Я проводила ее до двери. Она гордо выплыла в  свою квартиру напротив, а я вернулась и сразу сделала выговор Буле.
    -  Ты что себе позволяешь?! Обалдела что ли  от лежания на диване?  Скажешь,  тебе шуба не понравилась?
   - Да нет, cоседка мне не нравится…- cказала Буля тихо. – Не дружи с ней…
    -А я и не дружу…Она сама вечно лезет свои обновки и покупки показывать. Как будто мне это очень интересно…
   - Между прочим, - вступила в разговор Джессика, - эта Марина в своей новой шубе вчера вечером к соседу на пятый этаж ходила…и очень там задержалась…
   - Да откуда ты знаешь, куда она ходила и почему задержалась !
   - А я как раз у двери лежала, всё видела… пардон… чуяла  и все слышала… И под шубой у нее ничего не было надето…

   Если бы я не была уверена, что смеяться собаки не умеют, я бы руку дала на отсечение – миттель ехидно, по-старушечьи,  захихикала, отвернув морду к окну.
   - Ммм-да, - не нашлась я,  что ответить на это собачье хамство. – В любом случае тебя это не касается. - Вставай,  пошли гулять!  –  решила я  вывести собак  по очереди. – Сначала – Джессика,  потом – Буля…
    Воскресенье  все-таки сегодня , люди кругом, на конфликт легко  нарваться, если гулять сразу с двумя. Тем более, если у тебя собаки – говорящие и могут что-нибудь не то  случайно гавкнуть …