Время

Елена Виль Вольных
Я поймала себя на том, что мне не хочется перечитывать книги. Это раньше, когда училась, у меня было несколько книг-«любимчиков», к которым я возвращалась снова и снова, много раз. А потом перестала. Среди новых книг «любимчиков» я не нашла, а перечитывать в сотый раз одно и то же уже не хочется.
Наверно, в связи с переездом в мегаполис и ускорением общего темпа жизни в душе включился фактор экономии времени. Мы все бежим, едем, летим, а в дороге включаем ай-пад, нетбук, одеваем наушники – чтобы выпасть, отвлечься, отключиться. Куда уж там до неспешных путешествий в древности, когда было вдосталь времени, чтобы подумать, помечтать, пофантазировать, глядя из окошка кареты на окружающий пейзаж. С новыми изобретениями мы сэкономили кучу времени – но с разбегу остановившись, замираем в растерянности: куда его потратить? Мы не читаем книги, боясь потратить время – и убиваем его в играх и просмотре телепередач. Мы научились экономить время, но все ещё не знаем, как вернее им распорядиться. Даже несколькими отпущенными десятилетиями. А если бы у нас была в запасе вечность?
Наверно, мы ещё не доросли до вечной жизни.