Театр у микрофона

Лилия Менковская1
                (из цикла "Детский альбом")

В топке жарко горят берёзовые дрова.
Саня очень любила этот большой кирпичный щит с лежанкой.
Он был похож на русскую печку, только еду в нём не готовили. Правда, иногда вечером на догорающие угли ставился котелок с картошкой.
Топка была расположена низко, и было очень удобно, сидя на маленькой скамеечке, подкладывать в неё дрова.

А за окном – снежный голубой океан. В сумерках это сочетание огня и мороза создавало какой-то особый уют. Сугробы были такими большими и пышными, что даже заглядывали в окна. Если присесть в такой вечер к окошку, обязательно заметишь в саду прыгающего зайчишку или глухаря, тетерева, а то и всех сразу. До самой вечерней зари на ветках яблонь висели яркие комочки-снегири.

Снег переливается яркими, то исчезающими, то вновь вспыхивающими огоньками. Маленькой девочке очень хотелось понять, кто зажигает и гасит огоньки. Тут, в топке, понятно - горят дрова, пламя бросает яркие блики на стену, освещая на мгновение портреты.

 Вот чопорная бабушка в гимназической форме, с плотно застегнутым воротником. Её строгий взгляд настигал Саньку в любом месте большой комнаты. Рядом висел портрет тёти. Стройная, в очень красивом вязаном свитере, она ласково улыбалась девочке.

 А вот снежные огоньки не освещают ничего, но горят так же ярко, как холодная и таинственная луна. С этим небесным светилом у Сани были свои отношения. Она была уверена, что луна её знает. Да и вообще она появляется иногда специально ради Саньки. Они весело перемигиваются, играют в прятки. Санька прячется за занавеску, а луна - за тучку. Засыпая, девочка чувствует на себе грустный взгляд небесного чуда.

Когда Саня подросла, такими зимними вечерами, особенно по воскресеньям, она очень любила слушать радио.
Топится щит, светит луна, на улице морозно, а она слушает в сумерках любимую передачу «Театр у микрофона.»

Вначале раздавался сухой треск, потом начинали звучать позывные. Санька замирала, плотнее прикрывала дверь в комнате, устраивалась поудобнее и терпеливо ждала. Красивый голос диктора объявлял долгожданное:
-Добрый вечер, уважаемые радиослушатели! Вы слушаете передачу "Театр у микрофона. Сегодня..."
Мгновенно все вокруг преображается. Саня мысленно уносится далеко-далеко от хутора, от деревни, в манящий и пока незнакомый город. Там живут необыкновенно умные, красивые люди. Там городские огни сияют еще ярче, чем луна на небе.
Ах, как счастлива будет она ,когда в нарядном платье, на высоких каблуках, она встретит всех этих людей, чьи голоса звучат сейчас в вечерних сумерках!

Все эти далекие, но такие родные картинки промелькнули перед Саней сейчас, через десяток лет, когда она медленно брела после спектакля по городской набережной. Она с грустью смотрела на грязные от машинной гари сугробы, на вычурные фонари, горящие ярко, но каким-то холодным, неестественным светом. Её промокшие сапожки мало напоминали туфельки на шпильках, да и платья нарядного тоже пока не было. Сегодня вечером в театре Русской драмы она смотрела спектакль «Мой ласковый и нежный зверь.» Когда-то давно, таким же зимним вечером ,она слушала отрывки из спектакля по радио. Странно, но она не была уверена, что сегодняшнее зрелище было интереснее. Радиоспектакль почему-то потряс больше.

Впрочем, всё еще впереди! Будут новые огни, новые встречи, яркие спектакли, всё еще будет! - решила Санька и решительно направилась к трамваю....
 





Copyright: Лилия Менковская, 2010
Свидетельство о публикации №204038 Дата публикации: 10.03.2010 21:30