Где Кто и Кто Где

Мел-Ок
Как-то жили, где-то   жили, в общем, порознь жили-были тут, почти что совсем рядом, только всё как-то не к ряду, был один из них Никто, вечно кутаясь в пальто, пил лекарство от простуды, был он тих, но верил в чудо, а второй ходил везде, всё  - по звездам, звать: Нигде.

Никто  жил за дверью. Ну а второй – нигде. То есть, жить-то он жил, но как-то всё в пути. Нигде. Но вот однажды идёт Нигде, идёт, нигде ему препятствий нет и вдруг бац! дверь. Остановился Нигде. «Нет, можно, конечно, не стоять, а обратно повернуть. Есть ещё вариант: на месте потоптаться».
Налево - направо – там Нигде уже был. Ну, а если, опять же прямо – так тут дверь. Посмотрел на неё Нигде и задумался.  «Погодка шепчет, вечер – тока-тока. Звездочка на небе как софит. Ну что стоять, идти, иль не идти? …Вперед!»
А впереди – дверь! Озадачился Нигде. «Нигде никто не запрещал, никто нигде не написал: «Везде ходить, а тут вот – нет!». Потоптался  с минутку Нигде и решил: «А не стукнуть ли мне в дверь? Глядишь, откроется.  Ну что: горы – брал, заборы – брал, по лабиринтам – ходил, в норы заглядывал, полз по минным полям – приходилось и такое, а тут всего лишь…какая-то…».
Взял Нигде да ка-а-ак стукнет кулаком. «Эй?! Есть жизнь за дверью?»
Стукнул и тут же прислушался.
За дверью жизнь есть. Шаги послышались. …Идут. …Но тут же снова тишина.
Смотрит на дверь Нигде и удивляется: «Кто ж там шел, шел, да не дошел?»
Повертелся вокруг себя Нигде, никто нигде рядом не стоит. Не лежит, не ползет, не летит. «Но ведь я кого-то слышал. Там точно кто-то есть! – И снова – бамс! по двери. – Отвечай, есть кто?!»
Слышит Никто: снаружи кто-то  шумит. Точно кто-то есть. Обернулся вокруг – никого. Нигде никого. А снаружи - есть! «Вот, если б не вечер, - дрожит Никто, - который тока-тока. Ах, если б не погодка, которая шепчет, да звезда – чертов софит, то потухнет, то слепит, тогда б я  тихо заснул. А так…». Взял Никто да и потоптался у двери, вроде б изобразил, что ушёл. Топ, топ,… топ, …топ. Вроде ушёл.
Смотрит на дверь Нигде и удивляется: «Кто ж там идёт, идёт, да всё не дойдет?»
И снова - стук в дверь. Но уже потихонечку. – Эй? Хочешь знать, кто стучит? …Это я».
Слышит  Никто не уходит тот, кто пришел. Тогда он грознее потоптался: ТОП, ТОП, ТОП, ТОП!
«Да что ж такое? - Удивляется Нигде. – Никогда нигде таких медленных не встречал. Идёт кто-то, идёт, да всё до двери не дойдет».
Сам ухо к двери приставил и слушает.
Тихо стало. Совсем тихо.
Вечер, погода, звезда – и всё! И всё …тихо.
Слышит Никто: тихо. Думает: «Ушел? …Ушёл. Как-то скоро ушёл. Ну да, я ж никто. Кто ко мне придёт? Погода – шепчет, вечер тока-тока, звезда,…да кто придёт!»
Вздохнул Никто. Произнес: «Никто!»
Услышал это Нигде. – Эге! Так я прав, ты здесь!
Испугался Никто. - Нет! …Меня нет! …Нет, нигде!
Улыбнулся Нигде. Шуметь перестал. - Да я-то  тут. А вот ты кто?
-Никто.
-Как так? Ты там?
-Нет. – Качает головой Никто. 
-Но ты есть?
-Ну…есть.
-Так почему ж говоришь, что никто?
-Имя такое.
-Имя? Так ты – Никто? – Рассмеялся Нигде. – Вот это имя!
Никто решил: снова смеются. И потопал от двери. Топ…топ….
Нигде услышал его грустный «топ-топ» и уже тише засмеялся. - Ну и медляк ты, Никто. А я, представь, - Нигде. …Ну как моё? Правда, занятное имя?
-Да…а… – Никто вернулся. – А тебе оно нравится?
-Нормально! Я привык.
- Нигде. Так это …имя…
-Ну да! Я с ним дружу. 
- Ах, вот…. А где ты раньше был?
-Да где я только не был!
-Так ты бывал везде? Какой же ты Нигде?
Осёкся Нигде. Мало ли, может, где и не был. – Ну, то есть, кое-где я был. А ты?
-По сути – я -  Нигде.
-Что прямо так: нигде?
-Ну да: Никто и вот - нигде.
-Давай, со мной!
-А что…. А куда?
-А куда ты хочешь?
-Вообще-то…никуда.
- И ладно. – Спокойно согласился Нигде. - Можно и у двери. Куда: налево, направо пойдем? … А и правильно! На месте будем. Было б с кем,… ага?
-Ага. …Ты ушел?
-Стою. Мы ж не решили, куда. Стоим.
-Мы? А… если куда-нибудь … туда?..
-Это куда?
-Ну вот,…вот, например,…
Так стоят они между дверью и немногословно общаются.
Вечер идет, погодка – стоит, звезда - зависла.
-Я свободен. Я хоть куда могу. Сюда могу, могу - туда. Вот, сюда пришел. К двери.
- К моей? …Так я её открою.
-А, давай! За дверью я ещё не был.
-Да-а-а?! – Обрадовался Никто, почувствовав маленькое преимущество. – Ты думаешь, за ней хорошо?
-А чего ж нет, думаю – нормально.
Открыл дверь Никто. – Вот...
Огляделся Нигде. – Нормально! Как везде. Можем проверить.
- Прямо сейчас?
-А кто нам запретит? Звезда - светит, вечер  - к закату, так ведь погодка -то какая…
-Какая?
-А выходи. Я покажу.
Прошлись они немного. Всё - от двери. Сначала -  туда,… потом ещё куда-то. Направо – сходили, налево – пошли.
-Хорошо. Вот ведь,…хорошо! – Удивляется Никто.
-Я ж говорю, не хуже, чем за твоей дверью.
-Так может, назад?
-К тебе?
-Угу.
-А чего, можно и назад. Разницы нет, где ходить. Есть с кем – а где - разницы нет!
-Ну да. Как будто так. – Согласился Никто.
И стали Никто и Нигде вместе быть.
Со временем даже сущность их немного изменилась. Но лишь чуть-чуть, не портя индивидуальности. О Никто теперь говорили: «Это тот Никто, который с Нигде?» А про друга его: «Где, где? Теперь Нигде только с Никто!»
В любое время, под любой звездой, в любую погоду: «Ну и где теперь оба: Никто и Нигде? Кто …где?»

Так и стали звать друзья: «Кто Где – есть? А Где Кто – есть?»
И тут дело не в звезде. Счастье есть. Оно - везде.
И с вопросами не лезь. Где им быть, конечно, здесь!

25.01.2011  Пермь