Вавилон эпидемия свободы

Сергей Грек
«Поэт - смертельно опасное занятие.  Что-то вроде утонченной разновидности самоубийства» Олесь Бузина. 


Огромные песочные часы на фоне красного закатного Солнца.


НАТ. Планета Вавилон. Разрушенный войной город, в центре которого огромная Вавилонская телебашня. Ночь.


Герой идет не спеша по шахматному полю. Телевышка продолжает свое непрерывное вещание. На клетчатом поле, словно шахматные фигуры, лежат павшие солдаты в черных и белых масках на лицах. Вдали герой слышит нечеловеческий крик. На плахе палач возносит топор над головой короля. Топор стремительно опускается. Шут, в костюме арлекина, снимает с головы казненного корону и примеряет ее на себя. Вытирая кровь со лба, улыбка шута сменяется холодной гримасой тирана. Шут, примерив королевскую корону, берет окровавленный топор и не спеша уходит вдаль по шахматному полю, растворяясь в дыму. Герой поднимает голову вверх и видит в темном, затянутом грозовыми тучами небе, свободно парит белый голубь. Внезапно стрела лучника пронзает голубя, и он падает замертво в грязь. Герой видит, как по ступеням телебашни не торопливо спускается сначала тень, а за ней и сам лучник, одетый во все черное с устрашающей маской на лице. Лучник снимает маску, под которой герой узнает Софию. Она натягивает тетиву и, неторопливо прицеливаясь, стреляет в героя. Стрела попадает герою прямо в сердце.


ИНТ. Тюремная камера. Утро.

Окровавленным пальцем рука героя, словно каллиграфию, выводит на титульном листе название рукописи:


«ВАВИЛОН: ЭПИДЕМИЯ СВОБОДЫ»


ИНТ. Тюремная камера. День.

Герой, остриженный наголо, сидит на полу в тюремной камере. Вокруг него рассыпаны десятки страниц рукописи, исписанных красным цветом. По рукам героя течет кровь. Он смотрит в маленькое решетчатое окно, через которое виден разрушенный войной Вавилон, с огромной телебашней, и бесконечно марширующими солдатами в черных масках со стрелковым оружием в руках. Из окна бьет холодный яркий свет прожектора.



Голос героя:


- Эта красная планета не Марс. Это Вавилон. Обитаемая планета в 12й галактике созвездия Фило. Когда-то давно моя планета была зеленой, от многообразия цветов и растений. В обществе Вавилона царило процветание и торжество справедливости. Но однажды все изменилось.


НАТ. Планета Вавилон. Воспоминания героя. День.

По сиреневому морю плывет белая лодка, в которой сидят влюбленные. Среди серебряного леса, растут диковинные цветы, необычного цвета. Над красными горами летят белые птицы.

НАТ. Планета Вавилон. День.

Разрушенный город. Огромная телебашня, с экранами, на которых транслируют шоу. Марш военных.

НАТ. Планета Вавилон. Хроника. День.

Прибытие первых астронавтов-пришельцев, прибывших на Вавилон с Земли. Астронавты, спускаются по трапу. В их руках оружие. Они устанавливают свой флаг на вершине Вавилона. 


Голос героя:


- Люди, прибывшие с далекой планеты, захватили власть на Вавилоне. Они построили свою чудовищную телебашню, чтобы управлять народами и возвеличить себя над всем миром. Равновесие Вавилона было нарушено. Власть рассорила их между собой. Интриги и войны изменили облик планеты, а ложь и страх изменили ее жителей. Вавилон навсегда погрузился во мрак и стал красной планетой, от крови и от стыда.



Дверь в камеру открывается, входит охрана. Герой, весь в цепях, под конвоем, идет по длинному белому коридору.


ИНТ. В зале суда. День.

Судьи в черных масках зачитывают приговор герою. Герой отрешенно смотрит на судей, погружаясь в воспоминания.


НАТ. Разрушенные войной города Вавилона. День.

Голос героя:


- Я уже не помню, с чего все началось, но люди с далекой планеты обещали построить на Вавилоне новый, еще более совершенный мир. Они обещали подарить нам свободу и независимость, познакомить со своей культурой и своими традициями. Мы поверили, и отдали им власть над Вавилоном. Взамен мы получили войну, диктатуру и это бесконечное сплошное шоу. Шоу, в котором изо дня в день разыгрывают свободу.


ИНТ. Военная казарма. ТВ зал. Ночь.


Солдаты, среди которых герой, послушно, скрестив руки на груди, смотрят на большом экране шоу, с ее бессменной ведущей Софией.

 
Голос героя:

- Ее звали София. Мы знали, друг друга целую вечность и 1 день. Именно этот день навсегда изменил нашу жизнь, лишив его не только прошлого, но и будущего. 

НАТ. У сиреневого моря. Вечер.

Вдоль берега, держась за руки, идет герой с Софией. В его руках белый воздушный змей. Они смотрят в небо. Он отпускает белого воздушного змея. Он поднимается ввысь, превращаясь в белого голубя. Герои уходят вдаль, оставляя за собой следы на песке.
Они лежат, взявшись за руки, на холме и смотрят на далекую яркую планету в небе. Среди звезд в небе яркой вспышкой падает звезда.


Голос героя:

- Я полюбил ее также сильно, как и возненавидел. В блеске софитов, вся в золотом, словно фужер шампанского на тонкой хрустальной ножке. Ее голос прекраснее флейты, а глаза, про глаза я вообще молчу. Это был идеальный образ. Идеальный убийца личности, обезоруживающий, и беспрекословно подчиняющий себе свою жертву. Идол, растиражированный в миллионе экранов, по всему Вавилону. Все, что она говорила о свободе, было ложью. Но какая была в том разница, когда начиналось шоу?


ИНТ. Военная казарма. Ночь.

Солдаты по команде укладываются спать. Вавилонская телебашня продолжает круглосуточное вещание.


Голос героя:


- Не заметно для себя, я погрузился в этот беспробудный страшный сон. Я думал. А что если Создатель однажды заглянет в наш маленький хрупкий мирок, что увидит он перед собой? Кровавую трагедию падения человеческого духа, скрываемую за прозрачной ширмочкой иллюзорного шоу. Мечтал ли он о том, чтобы зерна разума превратились в чуму безумия и словно вирус, поглотили целую планету?

ИНТ. Военная казарма. Ночь.

Герой просыпается. Слышны еле уловимые звуки часов. Он встает и незаметно выходит на улицу. У входа в казарму стоит светящийся лифт. Герой, с любопытством подходит к нему. Открываются двери. Он входит внутрь. Лифт долго поднимается наверх. Останавливается на 33 этаже. Герой выходит из лифта и оказывается в часовой комнате, в которой вместо крыши, удивительно красивое звездное небо. В комнате много старинных часов и стеллажей с книгами. В центре, за шахматной доской сидит пожилой часовщик. Он ставит старинные песочные часы на стол, жестом приглашая героя.


Часовщик:

- Хоть твое время еще не пришло, я ждал тебя

Герой:

- Время?

Часовщик:

- Время… всегда играет черными!

Герой:

- Где я? Я умер?

Часовщик:

- Для того, чтобы определить не умер ли ты,
для начала нужно выяснить жил ли ты до этого? А что касается места - это мой дом. Моя библиотека времени. В этих часах и книгах чья-то жизнь, и в каждой из них моя. Я живу
до тех пор, пока живут эти книги и идут эти часы.

Герой (делая ход):

- Кто вы?

Часовщик:

- У меня много имен. Хотя мне больше нравиться
 – Хранитель Времени. Впрочем, это не важно.
Куда важнее было бы узнать, кто ты?


Герой:

- Я и сам хотел бы это знать.

Часовщик (подкручивая стрелки часов):

- Почему цветок или бабочка, наверняка
Знают, кем являются, и для чего рождены,       и только человек тратит
драгоценное время  в бесплодных попытках
осознать очевидное?

Герой:

- Возможно дело в многообразии выбора.


Часовщик:

- Многообразие выбора… Ты предпочел бы,
чтобы выбор за тебя делал кто-нибудь другой?
 
Герой:

- Нет, это лишило бы меня свободы

Часовщик:

- А нужна ли тебе свобода?

Герой: (ставит мат)

- Нужна! Без нее, чем бы я отличался от бабочки или цветка?

Часовщик: (улыбаясь, замечает, как в песочных часах ссыпался весь песок)

- Ну, что ж, я полагаю, теперь ты знаешь, как   распорядится своим временем?




НАТ. На плацу. Построение солдат. Утро.

Солдаты маршируют  вдоль Вавилонской телебашни, на экранах которой идет круглосуточная трансляция  шоу.  Герой останавливается, доставая из кармана рукописи. Он видит в луже отражение звездного неба. Он поднимает голову вверх. В небе парит белая голубка. Не смотря на крик надзирателя, герой снимает черную маску с лица и смотрит в небо. 

Голос героя:


- Я навсегда запомнил этот день. Тогда я написал свой манифест. Кто мог подумать, что он взрывной волной пронесется по просторам Вавилона, пробуждая ото сна сотни тысяч жителей нашего мира. Кто мог знать, о том, что мечта одного человека способна изменить само время. 


ИНТ. Военная казарма. Солдатская столовая. Вечер.

Герой, в отличие от сослуживцев не ест. Он думает, складывая из бумажной салфетки оригами белой птицы. Надзиратель, заметив это, выхватывает оригами белой птицы, бросает на пол и растаптывает черным военным башмаком.


ИНТ. Военная казарма. ТВ зал. Ночь.

Солдаты в черных масках, послушно, скрестив руки на груди, смотрят на большом экране шоу.
 

Голос героя:


- Время всегда играет черными. Конец одинаков для всех. Но это не важно. Важнее то, что я на шаг приблизился к своей цели. Как будто я заглядываю по ту сторону времени, в котором Создатель только придумывает свой дальнейший ход. И я говорю ему: «Нет! Я вправе делать свой выбор сам!». Теперь мой ход!


Герой, опускает руки. Он снимает маску с лица. И не спеша встает. Надзиратель кричит ему, приказывая повиноваться. Он достает пистолет и направляет на героя. Герой поднимает голову вверх и видит стеклянный потолок, закрытый черной решеткой. За решеткой в небе свободно парит белая птица. Герой наносит удар надзирателю. Включается сирена. В зал вбегает охрана с дубинками. Герой поднимает над головой стул и запускает его в телеэкран. Раздается взрыв. Герой выбегает на улицу, преследуемый охранниками. Освещаемый лучами прожекторов, он совершает побег.
НАТ. Вавилонская телебашня. Ночь.

Герой, по винтовой лестнице, поднимается на Вавилонскую телебашню. Стоя на вершине мира, он бросает сверху страницы своего манифеста. Страницы, плавно кружась, ссыпаются в темную бездну, смешиваясь с красным снегом. Внезапно героя ослепляет свет прожектора, поднятого в небо вертолета. Вертолетные лопасти зависают над ним. Рука снайпера нажимает курок. Раздается выстрел. Герой падает. Лежа на спине, он видит красные хлопья снега падающего на его лицо. Он закрывает глаза.



ИНТ. В зале суда. День.

Герой открывает глаза. Он сидит, прикованный к стулу и отрешенно смотрит на судью, выносящего вердикт. Один из судей, не спеша помешивает красный напиток, придерживая рукой решетчатый подстаканник. Судья ударяет молоточком, вынося приговор.


Голос героя:

- О свободе начинаешь задумываться только тогда, когда теряешь ее. Это происходит незаметно, как бы с твоего молчаливого согласия. С начала ты говоришь: «возможно, это так», «почему бы и нет», а потом просто и монотонно, словно выдрессированный пес произносишь короткое «есть!». И от осознания, того, что ты не одинок, таких, как ты тысячи, миллионы - становиться спокойно. Настолько спокойно, что хочется кричать. 



ИНТ. Шоу из зала суда. Вечер.

Появляется бессменная ведущая София. София, перед объективами телекамер, входит в камеру и, глядя герою в глаза, одевает ему на голову перламутровый обруч. Они долго смотрят друг другу в глаза. По щеке героя стекает слеза. София, в белых перчатках по локоток, нежно вытирает ее.

В песочных часах, на фоне звездного неба, песок ссыпается вспять.


Голос героя:
Пристально смотрит в ее глаза

- Вот и она. Какая же она красивая. В блеске софитов и огней, вся в золотом. Она, словно награда, за долгие годы ожиданий. Сколько времени прошло с нашей последней встречи, год, два, десятилетия? В одно мгновение прошлое и будущее перестали существовать. В один момент, все, что было важно, перестало иметь значение. Важно только то, что сейчас мы снова вместе.
А может быть все еще можно изменить, взять ее за руку, прижаться к ней всем своим…


Раздается щелчок тумблера… Электрический разряд… Тьма… Свет.
ИНТ. Военная казарма. ТВ зал. Ночь.

Солдаты послушно, скрестив руки на груди, смотрят на большом экране шоу. Один из них, робко достает из кармана смятые страницы рукописи. Осторожно разворачивает их на титульном листе и начинает читать: «Вавилон: эпидемия  свободы». Он опускает руки, снимает черную маску и встает. Спустя время, за ним снимают маски и встают все солдаты.
Идет красный снег.    


Голос героя:

- Вавилон уже никогда не станет таким, как прежде. Будущее ворвется в нашу жизнь с новыми переменами. Слишком, дорогой ценой, заплачено за него. Кто-то уйдет, кто-то будет бороться, а кто-то просто скажет: «такое было время».


Титры, на фоне песочных часов, через которые видно красное закатное Солнце.


Конец.
 
© Сергей Грек
https://vk.com/svgrek
https://www.facebook.com/profile.php?id=100000655404196

САМОЕ ВАЖНОЕ:
http://www.youtube.com/watch?v=P9fNd2gHPck
http://uer.org.ua/