О сюжетах

Гелена Труфанова
       Вы любите живопись? Я вот очень люблю,но именно живопись,а не зашифрованное послание разведчика,написанное кровью и...ну не важно чем в камере пыток.А именно так выглядит подчас то,что пафосно именуют современным искусством.Кроме шуток,легко сейчас стать знаменитым.Талант необязателен,главное - умелый пиарщик.И вот ты уже модный "художник" и висишь у не менее модного галерейщика.А если тебя спросят,о чем твое произведение,ты умно сведешь брови и отбарабанишь заготовленную речь о концептуальности в иррациональном ( или наоборот),после чего ненавязчиво обратишь внимание на ценник со многими нулями не в рублях.
         А я раньше думала,что для того,чтобы стать художником,надо как минимум уметь рисовать.Вообще-то мне по духу более близки передвижники 19 века.Душа успокаивается,глядя на вечные русские проселки,домики,дворянские гнезда,сватающихся майоров.Это как окошки в мир,который мы никогда не узнаем.Кстати окна - это мой любимый сюжет.Когда видишь картину,изображающую окно из дома или внутрь,сразу начинаешь домысливать жизнь в этом доме,представлять людей,их внешность,возраст,занятия.
        Много лет я ношу в себе сюжет одной картины.Представьте себе московский двор-колодец,который виден нам из окна 3-5 этажа.на подоконнике старые очки,рядом угол комода с кружевной дорожкой.На комоде вереница слоников с отбитыми хоботами и стеклянная ваза с цветами из перьев.В общем понятна обстановка 50-60 годов.А внизу во дворе ОМОН вяжет банду,идет перестрелка,кровь на снегу,люди в камуфляже и масках.Столкновение двух времен.Может  когда-нибудь это напишут и даже назовут концептуальным искусством?